Шахтный локомотив (химовоз)

 

¹ 107638

Класс 20 h, 8

ССС Р ф . in asii nII Р.1,,-.>

ОПИСАНИК ИЗОБРЕТЕНИЯ

К A BT0P CHOMP СВИДЕТЕЛ ЬСТВУ

А. М. Коган

ШАХИН Ы Й ЛОКОМОТИВ (ХИМО ВОЗ) 3!)1»)лспо 19 »ноля !954 г. зн ¹ 553-5,, !5>21;3

» Мнннстерстно угольной»ром>») Ie»»oc г)! (3(,(Р

Известные подобные . к>комотивы: электрические, аккумуляторные и

I13POI3bI(, ЯВЛ>НОТСЯ ВЗ1ЭЫВООПЯС>!ЫМИ в условия; эксплуатации иx в шаx. так.

Особешюстью описываемого локомотива является использование его няровь!м двигателем энергии пара, получаемой тсрмохимическим способом и батарее из химических реакторов, в которых в качествс реагентов применены окись кальция и серная кислота.

Использование в локомотиве батареи xHi lH 1еских реакторов для получения пара поз î,ëÿåò создать взрывобезопасный в условиях шахтной эксплуатации химовоз.

На фиг. 1 показана схема взаимодействия реакторов с паровой машиной; на фиг. 2 батарея реакторов и рыча>иный механизм управления батареей !,боковой вид и план).

Реактор 1 представляет собой замкнутый сосуд, способный выдерживать заданное рабочее давление пара, загружаемый окисью кальция в виде мелко раздробленных кусков.

В реактор вставлен сосуд 2 с налитой в него серной кислотой и герметически закрытый крышкой 3, с вмОнт>!Ров((н>(ой H ll(! %I . lHB,>кой 4, приводимой в движение через шестершо 5. HB крышке > рясполоЖЕНЫ ТЯ К)1<Е < ЯТОМ rl I I.I×(. .Ñ 1<ИИ К;! Япан б выпуска кислоты и предохранителы1ьl н кл я и я )1 7.

При вь>дергивяции чеки 8 из головки ксгапана б отрегулированная

HB Раооч(o,! IH, I(H ll(. 1131>3 113>У)!<1!н(!

9 открывает клапан б, и кислота, ВЫЛИ ЬЯК)1111151(1! 11!1 ()КИ(Ь 1<11. 1 ЬЦИЯ, вступает с ней в бурную реакция>, в рсзу, и та гс которой ьч läå.»H(.òo>I

СОЛЬ, ОСТ;ll()l! IBHÑH В РЕ31<ТОРЕ Кя К.

OTP3OOT3l lH I I II ПРОДУКТ, И ВОДЯ, КОторая выделившимся в процессе реакции теплом превра!цается и пар.

Пар пропускается краном 10 в магистраль и далее в паровую машину 11, которая через шток 12, ползун И, шатун И передает движение прямо на колесо 15 локомотиья.

Реакторы батареи включаются последовательно один за другим по мере израсходования веществ в каждом из них. С целью полезного использования тепла, отработанного в двигателе пара, последний по магистрали 1б мятого пара направляется в обогревательну(о рубашку

17 следующего реактора, запускаемого в работу после израсходова№ 107638 ния энергии вещества предыдущего рсактора. Мятый пар, отдавая тепло реактору, конденсируется, превращаясь в воду, которая вытекает через кран 18.

Для защиты цилиндров паровой машины от действия кислоты предусмотрено устройство нейтрализатора в виде емкости 19, заполненной раздробленной твердой щелочью

КаОН, которая при прохождении через нее пара поглощает попавшие в последний капли кислоты. Для уменьшения попадания кислоты в емкость 19 в реактор встроен лабиринт 20, частично сепарируюгций пар.

На фиг. 2 изображена батарея реакторов химовоза, расположенных по семь штук в два ряда.

В целях последовательного включения и выключения каждого реактора в магистраль свежего пара и рубашки последующего реактора в магистраль отработанного пара, при одновременном выключении остальных реакторов и рубашек, батарея снабжена блокирующим устройством, состоящим из фигурных рычагов 21 и тяг 22, управляемых посредством пластинчатой цепи 28 с упорами 24, передвигаемой машинистом посредством звездочки 25.

Предмет изобретения

1. Шахтный локомотив (химовоз) с паровым поршневым двигателем, отличающийся тем, что, с целью взрывобезопасности, для выработки водяного пара рабочего давления на нем установлена батарея из химических реакторов, в которых в качестве реагентов применены окись кальция и серная кислота.

Шахтный локомотив Ho H. 1, отл и ч а ю щи и с я тем, что, с целью регулирования количества вырабатываемого пара в зависимости от его отребления, в содержащих кислоту сосудах реакторов применены подпружиненные клапаны, регулирующие подачу серной кислоты на окись кальция в зависимости от давления пара в реакторе.

3. Шахтный локомотив по пп. 1 и

2, отличающийся тем, что, с целью использования отработанного пара, реакторы снабжены обогревательными рубашками, включенными посредством кранов в магистраль отработанного пара.

4. Шахтный локомотив по пп. 1—

3, отличающийся тем, что, с целью последовательного включения и выключения каждого реактора в магистраль свежего пара и рубашки последующего реактора в магистраль отработанного пара, при одновременном выключении остальных реакторов и рубашек, краны реакторов и рубашек снабжены блокирующими устройствами из фигурных рычагов и тяг, управляемых посредством пластинчатой цепи с упорами, с помощью маховика, установленного в кабине машиниста.

И 107638

f4 Ыl

Отв. редактор Л. Г. Голандский

Стзндартгна. Г1одп. к пел. 17 1Х-1957 г. Объем 0,25 п. л. Тира>к 250. Цена б0 коп.

Гор. Алатырь, типография № 2 Министерства культуры Чувашской АССР. 3ак, 5360

Шахтный локомотив (химовоз) Шахтный локомотив (химовоз) Шахтный локомотив (химовоз) Шахтный локомотив (химовоз) 

 

Похожие патенты:

Повозка // 67583

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств, предназначенных для передачи крутящего момента дизеля на колеса и создания тяговой силы
Наверх