Вагон для однорельсовой навесной дороги

 

,Я 48450

Класс 20 а, 8

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО HA ИЗО

ОПИСАНИЕ вагона для однорельсовой навесной дороги.

К авторскому свидетельству К. К. жолковского, заявленному 26 января 1935 года (спр. о перв. № 161556).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 3! августа 1936 года.

Основным недостатком однорельсовых навесных дорог седлообразный кузов которых охватывает верхнее путевое строение дороги, является сравнительно малая поперечная устойчивость вагонов.

С целью увеличения поперечной уст >йчивости вагонов известно применение, помимо ходовых колес; дополнительных упорных катков, расположенных в вертикальной плоскости и охватывающих снизу прикрепленные по обе стороны путевой балки шины. Предлагаемое изобретение касается такого устройства вагона однорельсовой навесной дороги.

Сущность изобретения заключается в том, что, с целью автоматического возвращения. накренившегося вагона в отвесное положение, упорные катки укреплены на концах шарнирно прикрепленных по обе стороны к кузову вагона рычагов, при относительном поворачивании которых вследствие крена вагона производится отклонение кинематически связанных с ними и расположенных по обе стороны кузова грузов, перемещающих центр тяжести вагона в сторону, противоположную крену.

На схематич ском чертеже изображен поперечный разрез вагона однорельсовой дороги, снабженной предлагаемым приспособлением -для автоматического устранения крена.

С каждой стороны ходовой тележки вагона укреплено по ролику 40; к внутренним вертикальным стойкам вагона также прикреплены ролики 41, а кроме того, в нижней части расположено по ролику 42. Ука анная система роликов огибается тросом 46, каждый конец которого связан с рычагом 44, шарнирно прикрепленным к кузову вагона. На свободном конце каждого из этих рычагов насажен каток 45, упирающийся снизу в шину 22, прикрепленную сбоку путевой балки. С осью каждого из роликов 42 жестко связан груз 43. Когда вагон накренится в какую-либо сторону, например, влево, то левый каток 45 будет отделяться от шины 41, ветвь троса 46 слева получит некоторое удлинение за счет такого же укорочения правой ветви, вследствие чего оба груза будут выведены- нз своего отвесного положения и отклонятся вправо. При этом в ту., же сторону переместится центр тяжести вагона, вследствие чего возрастает плечо момента сопротивляющегося опрокидываемого вагона вокруг путевого рельса, и вагон будет возвращен в отвесное положение.

Предмет изобретения.

Вагон для однорель сов ой навесной дороги на столбах с седлообразным кузавом, снабженным, помимо ходовых ко- ) шарнирно прикрепленных по обе стьлес, располо11.енными в вертикальной роны к кузову вагона рычагов 44, при плоскости вертикальными упорными кат- относительном поворачивании которых ками, охватывающими снизу прикре-, вследствие крена вагона производится пленные по обе стороны путевой балки отклонение кинематически связанных шины, отличающийся тем, что, с целью с ними и расположенных по обе стоавтоматического возвращения накрени- роны кузова грузов 43, перемещающих вшегося вагона в отвесное положение, центр тяжести вагона в сторону, протиупорные катки укреплены на концах воиоложную крену.

Тип..Промполиграф Тамбовская, 12. Зак. 4141 — О

Вагон для однорельсовой навесной дороги Вагон для однорельсовой навесной дороги 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к пассажирским транспортным системам навесного типа и предназначено для использования при разработке конструкции монорельсовых дорог и ходовых частей транспортных средств

Изобретение относится к пассажирским транспортным системам

Изобретение относится к скоростным монорельсовым транспортным системам навесного типа

Изобретение относится к транспортным системам, включая монорельсовый транспорт, аттракционы, подвесной транспорт и т.п
Наверх