Многошпиндельный станок для притирки клапанов к седлам головки двигателя

 

М !08246

Класс 67а, 3!01

СССР р г pnпрiЦ, g$

Ит1.;

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

A. И. Котиков

МНОГОШПИНДЕЛЬНЫй СТАНОК ДЛЯ ПРИТИРКИ

КЛАПАНОВ К СЕДЛАЯ ГОЛОВКИ ДВИГАТЕЛЯ

Заявлено 23 мая 1956 г. за ¹ 553151 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Многошпиндельные станки для притирки клапанов к седлам головки двигателя с использованием пневматических прижимов для клапанов известны. Особенностью предлагаемого многошпиндельного станка того же типа является применение работаюгцего в комплексе с реле времени распределительного механизма, автоматически направляющего сжатый воздух в индивидуальные регулируемые пневматические прижимы клапанов лишь по истечении установленного промежутка времени после пуска станка. Такое выполнение станка обеспечивает растирание пасты на притираемой поверхности без прижима клапанов к седлам, чем предотвращается выдавливание пасты клапанами и необходимость вторичной подмазки в процессе притирки.

Предлагаемый станок схематически показан на фиг. 1 сверху; на фиг. 2 — в разрезе по АА на фиг. 1; на фиг. 3 — по стрелке С на фиг. 1.

При подъеме вверх ручки 1 собачка 2 поворачивает храповик 3 и диск 4, укрепленные на одной оси.

Поворот ручки 1 регулируется винтом 5 так, чтобы плечо рычага б вывести из глубокой в мелку1о впадину (в положение, показанное на фиг. 3). Противоположное плечо рычага б через электрокнопку 7 замыкает контакт включения привода электродвигателя 8. Электродвигатель через клиноременную передачу вращает валик 9, с которого вращение передается на кривошип 10.

От кривошипа шатун 11 приводит в движение кулису 12 и две собачки 13, входящие в зацепление с храповиками 14 и вращающие валик 15.

Одна из собачек выводится из зацепления регулируемым упором 1б, осуществляя поворот валика 15 на оольший угол в одном направлении, чем в другом. На валике 15 закреплена ведущая шестерня 17, приводящая в движение шесть шестерен 1о, и валики 19. С каждым валиком 19 находятся в зацеплении по четыре шпинделя 20, на квадрат каждого из которых надет быстросменный патрон 21 с плавающим поводком 22. Поводок 22 входит в № 10824б зацепление с клапаном. Намазанный пастой клапан вращается сначала без прижима, в свободном состоянии. Смазка шгшнделей и шестерен происходит через сальники 28 маслом, залитым в коробку станины 24. Как только станок пущен, собачка 25 от кулисы 12 толкает только в одну сторону храповик 26, который связан с шестерней 27, и затем с шестью шестернями 28. На каждой шестерне 28 по оси от шпинделей 20 закреплен ролик 29.

Ролик приподнимает валики, таким образом производя пристукивание клапанов.

На крайней шестерне 28 закреплен регулируемый по высоте выступ 80. Выступ 80 приподнимает ролик 81 с рычагом 82 и повертывает собачко" 88 храповик 84. Храповик 84 закреплен на одной оси с диском 4. Поворачивая таким образом диск 4 по стрелке, как показано на фиг. 3, производят подъем рычага б, который, нажимая на плунжер 85, производит впуск воздуха из магистрали в пружинный редуктор, а затем на плунжеры 86, при этом притирка клапанов производится уже под усилием плунжеров 86.

Поворотом гайки 87 можно задать давление воздуха до желаемого усилия на прижим, контролируя давление манометром 88.

Плунжер 86 через плавающий прижим 89 давит на притираемый клапан. Станок в работе находится до тех пор, пока диск 4 к рычагу б подойдет глубокой впадиной. Рычаг б, запав в прорезь, выключает через электрокнопку 7 электродвигатель, а пружиной 40 вьпалкивает плунжер 85 в крайнее положение. сбрасывая давление воздуха из-под плунжеров.

Плунжеры 86, вмонтированные в балку 41, по окончании цикла легко откидываются на рычагах, и притертая головка свободно снимается с баз 42, которые центрируют голог,ку по отверстиям под форсунку.

Заливку масла производят через пробку 48.

Таким образом, предлагаемый станок автоматически включаетприжимы клапанов лишь по истечении промежутка времени, установленного при помощи описанного реле времени, работающего в комплексе с распределительным механизмом.

За этот промежуток времени происходит растирание пасты на притираемой поверхности. Лишь после растирания пасты происходит прижим клапанов к седлам и осуществляется притирание их друг к другу.

Предмет изобретения

Многошпиндельный станок для притирки клапанов к седлам головки двигателя с использованием пневматических прижимов для клапанов, отличающийся тем, что, с целью осуществления растирания пасты на притираемой поверхности без прижима клапанов к седлам н предотвращения этим выдавливания клапанами пасты с необходимостью вторичной подмазки в процессе притирки, применен работающий в комплексе с реле времени распределительный механизм, автоматически. направляющий сжатый воздух в индивидуальные регулируемые пневматические прижимы клапанов лишь по истечении установленного промежутка времени после пуска станка.

Многошпиндельный станок для притирки клапанов к седлам головки двигателя Многошпиндельный станок для притирки клапанов к седлам головки двигателя Многошпиндельный станок для притирки клапанов к седлам головки двигателя Многошпиндельный станок для притирки клапанов к седлам головки двигателя Многошпиндельный станок для притирки клапанов к седлам головки двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для ремонта и восстановления распылителей дизельных двигателей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам и устройствам для обработки уплотнительных поверхностей на запорных элементах клапана для распыления топлива в установках для впрыскивания топлива в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к финишной обработке и может быть использовано, например, для притирки конусных сопряжений бытовых газовых плит

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для доводки сопрягаемых поверхностей с многоконтурным профилем деталей, работающих в условиях контактного взаимодействия, например лабиринтных уплотнений бортовых редукторов тракторов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для притирки посадочных поясков клапанов автономных цилиндровых крышек дизельных двигателей

Изобретение относится к абразивной обработке, в частности используется для притирки клапанов на авторемонтных предприятиях
Наверх