Станок для притирки клапанов к седлам в головке блока двигателя

 

62

Класс 67а, 31,4

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А. С. Казицкий и В. В. Шиганов

СТАНОК ДЛЯ ПРИТИРКИ КЛАПАНОВ К СЕДЛАМ В ГОЛОВКЕ

БЛОКА ДВИГАТЕЛЯ

Заявлено 29 сентября 19б1 г. за № 445771

Притирка клапанов газораспределения является наиболее трудоемкой операцией как при изготовлении двигателя, так и при его ремонте.

Существующие типы станков для притирки клапанов двигателя сложны по своему устройству и требуют большого вспомогательного времени для установки головки блока с клапанами.

Известные станки для притирки клапанов двигателей требуют значительного времени для установки головки и притирки клапанов.

Последнее объясняется тем, что заложенная в конструкции станка жесткая связь шпинделей со штоками притираемых клапанов требует их индивидуального соединения перед проведением операции.

Для улучшения качества притирки в ряде станков применяются механизмы, обеспечивающие поворот притираемого клапана в одну сторону на больший угол, чем в другую, благодаря этому изменяется контакт притираемых поверхностей. Однако эти механизмы сложны по своей конструкции и зачастую отказывают в работе.

В станке предлагаемой конструкции сцепление шпинделей с клапанами производится за счет силы трения. Это позволяет осуществлять одновременное соединение всех шпинделей с клапанами путем подъема стола станка с укрепленной на нем головкой блока, благодаря чему резко сокращается вспомогательное время.

При фрикционном сцеплении шпинделя с клапаном, за счет разрыва сцепления при ходе шпинделя вверх и сцепления в новом положении при ходе шпинделя вниз, осуществляется перестановка контактирующихся поверхностей притираемых деталей без применения какого-либо дополнительного механизма.

На чертеже изображен общий вид станка с частичными его разрезами и три взаиморасположения шпинделя и клапана.

Перед проведением операции притирки головку двигателя, обращенную вверх камерами сгорания, устанавливают на каретку станка 28, базируясь при этом на двух установочных штырях 24, входящих в форсуночные отверстия. № 95762

После наложения притирочной пасты и установки клапанов в отверстия направляющих втулок, каретка с головкой вкатывается по направляющим 8 стола 2 под шпиндели станка до упоров и в этом положении закрепляется отводными винтами 4. При повороте рукоятки трехходового крана срабатывает пневматический подъемник 5, подающий стол вверх до упоров. В этом положении каждый клапан оказывается зажатым между тарелкой 21 и чашкой 24.

Усилие зажатия клапана определяется предварительной затяжкой пружин 25 и составляет 1о — 20 кг.

Предварительная затяжка верхних пружин устанавливается на

3 — 4 кг больше нижних.

В нижнем положении клапана (на чертеже положение I), когда последний своей фаской садится на седло, разность усилий между верхней и нижней пружинами воспринимается фаской седла. Усилие прижатия клапана к седлу всегда меньше усилия зажатия клапана между тарелкой 21 и чашкой 22, поэтому даже при большой разнице в коэффициентах трения момент трения между тарелью и грибком клапана будет больше момента, создаваемого притиркой фаски клапана по седлу. За счет силы трения между тарелкой 21 и грибком клапана осуществляется передача вращательного движения от шпинделя клапану.

В целях исключения вредного трения торца штока клапана по чашке 22, последняя посажена на шарикоподшипник.

Для уменьшения износа тарелки 21 и чашки 22 изготовлены из углеродистой стали и закалены.

В процессе притирки клапан получает следующие движения:

1. Возвратно-вращательное движение вокруг оси (на чертеже— положения I, II, III), осуществляемое кинематической цепью: электродвигатель б, приводной ремень 8, шкивы 9 — 10, приводной ремень 11, шкив 12, кривошип с конической шестерней 14, шатун 15, рейка 1б, шпиндель 18, шестерня 20, тарелка 21.

2. Периодический подъем и опускание (на чертеже — положение I, II, 1П), осуществляемый кинематической цепью: электродвигатель 6, кулачковый вал 18, шпиндель 18, головка 28, пружина 27. Подъем клапана с седла осуществляется нижней пружиной 2б.

3. Поворот клапана в седле, с целью соприкосновения новых мест притираемых поверхностей после каждого осевого перемещения шпинделей осуществлен: а) сдвигом фаз циклов возвратно-поступательного и возвратно-вращательного движений; б) большим ходом шпинделя по сравнению с ходом опорного стержня, обеспечивающим отрыв шпинделя от клапана при подъеме последнего над седлом и поворот клапана по инерции на некоторый угол.

Станок показал высокую производительность, надежность в работе и простоту в обслуживании.

Предмет изобретения

Станок для притирки клапанов к седлам в головке блока двигателя путем приведения клапанов в возвратно-вращательное и возвратно-поступательное движения при помощи ряда нагруженных пружинами шпинделей, отличающийся тем, что, с целью исключения отдельного механизма для поворота клапанов в одну сторону на больший угол, чем в другую, упрощения конструкции и ускорения процесса

¹ 95762 притирки, под каждым из клапанов расположен опорный стержень, нагруженный пружиной, передающей на клапан давление меньше давления пружины шпинделя, причем шпиндель имеет больший ход, чем нижний стержень, обеспечивая отрыв шпинделя от клапана при подъеме последнего над седлом и смену контакта поверхностей притираемых деталей.

Положение l

Станок для притирки клапанов к седлам в головке блока двигателя Станок для притирки клапанов к седлам в головке блока двигателя Станок для притирки клапанов к седлам в головке блока двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для ремонта и восстановления распылителей дизельных двигателей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам и устройствам для обработки уплотнительных поверхностей на запорных элементах клапана для распыления топлива в установках для впрыскивания топлива в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к финишной обработке и может быть использовано, например, для притирки конусных сопряжений бытовых газовых плит

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для доводки сопрягаемых поверхностей с многоконтурным профилем деталей, работающих в условиях контактного взаимодействия, например лабиринтных уплотнений бортовых редукторов тракторов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для притирки посадочных поясков клапанов автономных цилиндровых крышек дизельных двигателей

Изобретение относится к абразивной обработке, в частности используется для притирки клапанов на авторемонтных предприятиях
Наверх