Многошпиндельный станок для притирки клапанов

 

Класс 67а, 31и, № 106070

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

С. А. Шептунов

МНОГОШПИНДЕЛЬНЫЙ СТАНОК ДЛЯ ПРИТИРКИ

КЛАПАНОВ

Заявлено 17 гиая 1956 г. за М 552729 в ((омитет ио делам изо(>ретеиий и открытий ири Говете Министров СССР

Многошпиндсльные erat(I(II для притн1>ки кляп(и!ов, н(пиндсли которых получают возвратно-поступательное осевос и возвратно-вращательное дви>кение, известны.

Особенностью предлагаемого станка является снабжение каждого шпинделя ttapy>I(ttoH резьбой, вз(!Ичодсй!сты ющей с гайкой, торцевые поверхности которой выпол1I0Itt1 зубчатыми для осевого сцсплсния в крайних сс положениях, при возвратно-поступательно(! дви>кснии вместе со н(пннделсм, с располо>кеннымп няд н под нею неподви>кнымн хряповикями, тормозящиМИ СЕ ДВИ>КЕНИС. ТЯ КОС >I I(IOJIIIC I(HÅ станка обеспечивает сообщение н!пиндса!ю! нри нх возвратно-вращат(:,t(bt(O(t(;(BH>I(CIIHII IOISOpOTa В одном нсlпр явлении Ita оол ыний угол для улуч!пения процесса притирки.

Пред>!агасмый станок схематически гюкязян 1(; фиг. 1- спереди; на фиг. 2 — сбоку; ня фнг. 3 показана отдельно гайка с торцсвымн зубчатымп поверхностями.

В коробко мо!пнрован электродвигатель 2, сообща!о(цнй посредством конической передачи 8 и кривошипно-шатунного механизма 4 возвратно-поступательные движения планке 6, скользящей направляющими втулками 6 по колош(ам 7.

При подъеме планки 6 втулки 6 упираются в планку 8 н поднимают сс вмеcTc со шпинделями 9. При опускан(ш планки 8 шпиндели 9 также опускаются вниз под действием пружин 10.

Каждый шпиндсл ь 9 сн абжен нару>кной ленточной резьбой, взаимодействующей с гайкой 11, помсщешюй в планке 7. При движении планки 6 вверх и вниз гайка 11 поочеред(ю сцепляется своими торцевымн зуочатыми поверхностями 12 с расположенным над нею торцевым неподви>кным храповиком 18 и с

pactюложенным под ней неподвн>кным хряповиком 14. Приэтом храповики затормаживают дни>кение гайки 11, а следовательно, осуществляется поворот шпинделя 9 в одну H другую сторону.

Шаг н глуоина зуоцов храповика 18 (t1личястся от шага н глубины зубцов хряповика 14 (соответственно разные шаги имеют и торцевые зубчатыс поверхности гайки 11) и поэтому шпиндель 9 при его осевых

М 106070 — ) возвратно-поступательных движениях совершает поворот в одном направлении на больший угол, чем в другом направлении.

Сочетание возвратно-поступательных движений шпинделя с его возвратно-вращательными движениями при осуществлении поворота в одном направлении на больший угол значительно улучшает качество притирки.

Предмет изобретения

Многошпиндельный станок для притирки клапанов, шпиндели которого получают возвратно-поступательное осевое и возвратно-вращательное движение, от л и ч а юшийся тем, что, с целью сообщения шпинделям при их возвратновращательном движении поворота в одном направлении на большой угол для улучшения процесса притирки, каждый шпиндель снабжен наружной резьбой, взаимодействующей с гайкой, торцевые поверхности которой выполнены зубчатыми для осевого сцепления, в крайних ее положениях при возвратно-поступательном се движении вместе со шпинделем, с расположенными над и под пею с храповиками, тормозящими се движепис.

Многошпиндельный станок для притирки клапанов Многошпиндельный станок для притирки клапанов Многошпиндельный станок для притирки клапанов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для ремонта и восстановления распылителей дизельных двигателей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам и устройствам для обработки уплотнительных поверхностей на запорных элементах клапана для распыления топлива в установках для впрыскивания топлива в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к финишной обработке и может быть использовано, например, для притирки конусных сопряжений бытовых газовых плит

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для доводки сопрягаемых поверхностей с многоконтурным профилем деталей, работающих в условиях контактного взаимодействия, например лабиринтных уплотнений бортовых редукторов тракторов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для притирки посадочных поясков клапанов автономных цилиндровых крышек дизельных двигателей

Изобретение относится к абразивной обработке, в частности используется для притирки клапанов на авторемонтных предприятиях
Наверх