Устройство для подъема подвижной опалубки

 

.% 109228

Класс 37е, 9с,;

СССР

Qlll4CAHI4E VI3OEPETEHI4R

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

С. А, Шлеймович и Н, В. Сорокин

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА ПОДВИЖНОЙ ОПАЛУБКИ

Заявлено 12 ноября 1956 г. за Я 560621 в Комитет по делам изобретений и открытий прн Совете Министров СССР

Устройство предназначается для подъема скользящей опалубки, применяемой при бетонировании стен элеваторов, силосных отсеков и т. п. железобетонных сооружений.

В известных устройствах для подъема подвижной опалубки применяются две, расположенные одна над другой траверсы, перемещаемые друг относительно друга с помощью домкратов и снабженные парными эксцентриковыми зажимами, взаимодействующими попеременно с вертикальным арматурным стержнем под действием веса опалубки или пружин, поворачивающих эксцентрики.

Особенность описываемого устройства заключается в том, что, с целью обеспечения надежности сцепления захватов с арматурным стержнем, оси эксцентриков соединены при помощи зубчатого зацепления, синхронизирующего поворот обоих эксцентриков.

Другая особенность конструкции заключается в том, что цилиндр гидравлического домкрата соединен с верхней траверсой, а шток его поршня с нижней, причем между нижней крышкой цилиндра и поршнем расположена пружина, предназначенная для возврата поршня в верхнее положение, что дает возможность управлять домкратом при одном напорном трубопроводе.

С целью регулирования величины хода нижней траверсы, между ней и нижней крышкой цилиндра расположена охватывающая шток персставная резьбовая втулка. Для облегчения установки устройства на арматурном стержне и съема с него траверс применены откидные собачки, взаимодействующие с зубчатыми колесами эксцентриков и удерживающие последние в разведенном положении.

На фиг. 1 изображено устройство.. вид сбоку с частичным разрезом; на фиг. 2 — вид с торца.

Устройство представляет собой две траверсы 1 н 2, связанные между собой двумя гидравлическими домкратами 8 и 4 и несущие по два эксцентрика 5 и 6 для зажима арматурного стержня 7.

Оси эксцентриков проходят через втулки 8 и 9, запрессованные в щеках 10, П траверс 1 или 2. На обработанный под квадрат конец 12 каждой оси посажены шестерни 18, № 109228 находящиеся между собой в постоянном зацеп,!ении и синхронизирующие работу эксцентриков. Между каждой шестерней и щекой траверсы на оси эксцентрика установлсна пружина 14, соединенная одним концом с шсстерней, а другим с травсрсой. Под влиянием натяжения пружин эксцентрики своей насеченной поверхностью обжимают арматурный стержень 7 и при опускании траверсы надежно его заклинивают, так что траверса прочно удерживается на стержне, Принудительное выключение зажимных устройств производится вращением оси одного из эксцентриков при помощи гаечного ключа, надеваемого на обработанный под квадрат конец оси. Через шестерни вращение передается смежному эксцентрику, и таким образом эксцентрики, вращаясь в противополо>кные стороны, отходят своими поверхностями от стержня 7 и в этом положении фиксируются собачками. Верхняя траверса 1 при помощи стяжек 15 и стоек 16 с проушинами, приваренными. к верхним крышкам 17 цилиндров 8 и 4, наглухо скрепляется с последними.

При помощи плитки 18, привертываемой к щекам траверсы винтами 19, последняя подвешивается на болтах к раме, несущей скользящую опалубку.

Цилиндры 8 и 4 изготовляются из стальных труб, края которых с внешней стороны снабжены нарезкой для навсртывания крышек.

Верхние крышки 17 цилиндров глухие, нижние 20 имеют отверстие с нарезкой для ввертывания втулки 21, фиксируемой контргайкой.

Сквозь втулку проходит шток 22, на верхнем конце которого надет поршень, укрепляемый двумя гайками.

Между втулкой 21 и стенками цилиндра образуется резервуар, являющийся сборником рабочей жидкости при ее случайном просачивании через манжеты. Выпуск жидкости производится путем отвертывания винта 23.

Нижние концы штоков при помощи накладок 24 и гаек 25 скрепля ются с траверсой 2.

Между головкой поршня и ни>иней крышкой каждого цилиндра помещена мощная возвратная пружина 26. В верхнюю крышку одного из цилиндров ввернут тройник 27, один конец которого присоединен к напорному трубопроводу, идущему от гидравлического насоса, а другой конец соединен с трубопроводом, питающим второй цилиндр через штуцер 28, ввернутый в верхнюю крышку цилиндра.

Работа домкрата протекает следующим образом.

Для подъема опалубки рабочая жидкость нагнетается в верхние полости цилиндров. При этом поршни и связанная с ними через штоки нижняя траверса, опирающаяся на домкратный стержень, остаются неподвижными, а цилиндры под давлением жидкости перемещаются вверх и поднимают верхнюю траверсу, эксцентрики которой, вращаясь под действием сил трения. автоматически отключаются от домкратного стержня. Верхняя траверса, жестко соединенная с опалубкой, подним ает последнюю. При снятии давления рабочей жидкости, поршни домкратоВ под действием возвратных пружин поднимаются вверх и увлекают за собой нижнее за>кимное устройство, эксцентрики которого, автоматически отключаясь от домкратного стержня, скользят вдоль последнего, в то время как цилиндры вместе с верхним зажимным устройством и опалубкой остаются неподвижными, опираясь на арматурный стержень через автоматически включенное верхнее зажимное устройство. При новом нагнетании рабочей жидкости в верхнюю часть цилиндра цикл работы домкратов повторяется, и таким образом опалубка периодически полним ается.

Регулирование шага подъема производится вращением втулки 21 с предварительным ослаблением гайки 29.

М 109228

Предмет изобретения

1. Устройство для подъема подвижной опалубки, выполненное в виде двух расположенных одна над другой и перемещаемых друг относительно друга с помощью домкратов, траверс с парными эксцентриковыми зажимами, взаимодействующими попеременно с вертикальным арматурным стержнем под действием веса опалубки или пружин, поворачивающих эксцентрики в сторону зажима стержня, отл ич а ющееся тем, что, с целью обеспечения надежности сцепления захватов с арматурным стержнем, оси эксцентриков соединены при помощи зубчатого зацепления. синхронизирующего поворот обоих эксцентриков.

2. Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что с верхней траверсой соединен цилиндр гидравлического домкрата, а с нижней — шток поршня этого домкрата, причем между нижней крышкой цилиндра и поршнем расположена пружина, предназначенная для перемещения поршня в верхнее положение.

3. Форма выполнения устройства по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что, с целью регулирования величины хода нижней траверсы, между ней и нижней крышкой цилиндра расположена охватывающая шток переставная резьбовая втулка.

4. Применение в устройстве по пп. 1 — 3, с целью облегчения установки устройства на арматурном стержне и съемки с него траверс. откидных собачек, взаимодействующих с зубчатыми колесами эксцентриков.

Устройство для подъема подвижной опалубки Устройство для подъема подвижной опалубки Устройство для подъема подвижной опалубки Устройство для подъема подвижной опалубки Устройство для подъема подвижной опалубки 

 

Похожие патенты:

 // 154558

 // 159276
Наверх