Способ формирования железнодорожных, трамвайных и других колесных пар

 

М 109792

Класс 20с1, 6., .

СССР! г

-Xi «l- п.;и г"::Ы

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Г. Я. Андреев

СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ, ТРАМВАЙНЫХ И ДРУГИХ КОЛЕСНЫХ ПАР

Заявлено 26 сентяб!>я !952 г. за № МПС-909/49!934 в Министерство путей сообщения

Широко применяемый способ формирования колесных пар путем запрессовки оси в отверстие ступицы колеса не обеспечивает надежное соединение, гарантирующее безопасIIocT6 движения поездов, несмотря на тщательное выполнение операций по формированию в соответствии с существующими инструкциями. Во время напрессовки колеса имеет место повреждение сопрягаемых поверхностей и в последующем, во ьремя работы, ослабление соединения и сползание колеса.

Цель!о настоящего изобретения является исключение повреждения сопрягаемых поверхностей, повышение надежности и прочности сопряжения колеса с осью при одновременном уменьшении натягов и ускорении производственного процесса.

Для этого, согласно изобретеник>, формирование колесных пар осуществляют беспрессовым, оесшпоночHbIM сопря>кением, путем установки холодной, при цеховой температуре, оси в отверстие ступицы колеса, расширенное ня! ревом на 0,18 — 0,25,!I> его номинального диаметра, соответствующего номинальному диаметру вставляемой оси.

Нагрев колеса ведут в электронагревательной печи в течение 25—

30 м и н ут до тем пер я т ур ы 180 — 250", с автоматическим контролем, посредством теплового реле.

На фиг. 1 изображена схема организации участка для формирования колесных пар но описываемому clloсобу с располо>кеннем оси в вертикальной плоскости; ня фиг. 2 — то же, при установке колес на ось, расположенну1о в горизонтальной плоскости.

Подлежащее формированию колесо нагревают гдо температуры 180—

250 в течение 25 — 30 минут в электропечи 1 и подают затем по рольгангу 2 к приспособлению >, на котором колесо располагают в горизонтальной плоскости. С помощью кранбалки 4 ось > с температурой, равной температуре окружающей среды, т. е. цеховои, опускают вертикально № 109792 в отверстие сту»ицы. 11ри остыва»и» ступицы материал последней надежно зажимает ось без какого-либо поврежде»ия сопрягасмых поверхностей.

Повернув насаженное колесо с осью на 180, опускают ее затем другой стороной зо второе колесо, предьарительно также нагретое и установленное на»одобное первому приспособление б. Величина опускания оси устанавливается при помощи шаблона 7.

При надевании нагретого колеса на холодную ось, расположенную в горизонтальной плоскости, ее устанавливают на поддерживающие ролики 8 и неподвижно закрепляют посредине с помощью зажима 9. Нагретые колеса надвигают на ось до соприкосновения их боковых граней с упорами 10 стенда. Для предотвращения сдвига оси, ее можно дополнительно фиксировать торцовым упором !1.

Контроль качества сопряжения колеса с осью в описываемом способе формирования колесных пар может осуществляться путем определения»а прессе усилия сдвига колес. Максимальный натяг ограничивается автоматически регулируемой степенью нагрева колеса.

11редмет изобретения

1. Способ формирования железнодорожных, трамвайных и других колесных пар, .с последующим контролем сопряжения на сдвиг колес с оси под контрольной »агрузкой, о тли ч аю щи йся тем, что, с целью исключения повреждения сопрягаемых поверхностей колес и осеи, повышения надежности и прочности сопряжения, при уменьшении натягов и ускорении производственного процесса, формирование осуществляют беспрессовым, бесшпоночным сопряжением, путем установки холодной, при цеховой температуре, oc>, в отверстие ступицы колеса, расширенное нагревом на 0,18 — 0,25% его номинального диаметра, соответствующего номинальному диаметру вставляемой оси.

2. Прием осуществления способа формирования по п. 1, о тл и ч а ющи йся тем, что нагрев колеса ведут в электронагревательной печи в течение 25 — 30 минут до температуры 180 — 250, с автоматическим контролем, посредством теплового реле.

3. Видоизменение способа формирования по п. 1, отл и ч а ющееся тем, что нагретое колесо устанавливают на холодную ось. № !09792

Отв. редактор Л. Г. Голандский

Объем 0,25 п. л. Тираж 300. Цена 50 кои.

Стандартгпз. Поди. к печ. 4/111 1958 г.

Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Неглинная, д. 23. Зак. 1072

Способ формирования железнодорожных, трамвайных и других колесных пар Способ формирования железнодорожных, трамвайных и других колесных пар Способ формирования железнодорожных, трамвайных и других колесных пар Способ формирования железнодорожных, трамвайных и других колесных пар 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, может быть использовано на погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к ручному инструменту

Изобретение относится к устройствам для сборки или разборки металлических узлов и может быть использовано для демонтажа колес с осей колесных пар

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к манипулятору для манипулирования автомобильным колесным диском или ободом в установке для обработки поверхности, содержащему по меньшей мере один захватный рычаг, вводимый в ступичную часть колесного диска и снабженный по меньшей мере одним нажимным элементом, прижимаемым к внутренней поверхности ступичной части

Изобретение относится к области железнодорожного машиностроения, в частности к устройствам для сборки или разборки железнодорожных колесных пар

Изобретение относится к ремонтному производству и предназначено для распрессовки колес и тормозных дисков с осей колесных пар

Изобретение относится к способу сборки колесно-моторных блоков локомотивов, в частности, при посадке шестерен на вал тягового электродвигателя и установке колесной пары

Изобретение относится к гаражному оборудованию, а именно к устройствам для снятия и установки колес транспортного средства
Наверх