Устройство для защиты электродвигателя

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (i)1 001290 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 130972 (21) 1829285/24-07

Р М Кп з с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Н 02 Н 7/08

Государственный комитет

СССР по делам изобретений н открытий

Опубликовано 289233. Бюллетень ¹ 8

Дата опубликования описания 280283 (33) УДК 621. 316. .9(088.8) 1::.:..1

В.К. Волосов, К.И. Терещенко и. А.Y. Черных

l (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

1. 54 ) УСТРОИСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к электротехнике, в частности к устройствам для защиты электродвигателей.

Известны устройства управления электродвигателем, содержащие переключатель сетевого напряжения, в цепи управления которого установлен контакт выходного реле, подключенного к выходу датчика частоты вращения например тахогенератора 1 1).

Однако такие устройства, регулируя частоту вращения электродвигателя ниже номинальной, не обеспечивают защиту электродвигателя от переrpyзок.

Известны устройства для защиты электродвигателя, содержащие переключатель сетевого напряжения, в цепи управления которого установлен контакт выходного реле, датчик, промежу" точное реле и реле времени 121.

Такие устройства не защищают элект родвигатели от перегрузки по току, не позволяют определить вид неисправности и ненадежны в работе. Например, при обрыве цепи между датчиком и реле времени электродвигатель лишается защиты.

Цель изобретения — повышение надежности работы и определение вида неисправности.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для защиты электродвигателя, содержащем выключатель силового источника питания, в цепи управления которого установлен конь такт выходного реле, датчик, промежу точное реле и реле времени, к датчику, выполненному с возможностью выдачи сигнала частоты вращения электродвигателя, подключена обмотка промежуточного реле, нормально-замкнутый контакт которого включен в цепь питания реле времени, управляющего выходным реле.

На чертеже изображена схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит реле 1, контакты которого установлены в цепи управления силовым выключателем 2, осуществляющим коммутацию электродвига- теля 3 с источником силового питания, цепь 4 управления, в которой ус.тановлен контакт 5 выходного реле б

- и датчик 7,.например тахогенератор, кинематически связанный с валом электродвигателя 3,. выполненный с воз30 можностью выдачи сигнала частоты

1001290

Формула изобретения вращения электродвигателя 3. Выход датчика 7 соединен с промежуточным реле 8, нормально-замкнутый контакт

9 которого включен в цепь 10 питания реле 11 времени, управляющим выходным реле 6. Цепь 10 питания соединена с цепью 4 управления выключателя 2.

Устройство работает следующим.образом.

При подаче напряжения питания на !О реле 1 контакты последнего замыкают цепь управления выключателя 2, кото рый, и свою очередь, подключает электродвигатель 3 к источнику силового питания. Одновременно через кон- Я такт 9 запитывается реле 11 времени.

Если вал. электродвигателя 3 не начнет вращаться, то реле 11 времечи через заданный промежуток времени подаст сигнал на включение выходного реле 6, которое контактом 5 обестоmr реле 1 и электродвигатель 3 будет отключен от источника силового питания. Таким образом, будет обеспечена защита электродвигателя 3 и определено его заторможенное .состояние. Если при пуске вал электродвигателя 3 начнет вращаться и выйдет на рабочую частоту вращения, то датчик 7 выдает сигнал на промежуточ" .ное реле 8, которое своим контактом

9 разомкнет цепь 10 питания реле 11 времеци, выдержка времени которого превышает время разгона электродви- гателя 3 до рабочей частоты вращения. В результате этого, выходное реле б остается обесточенным, а электродвигатель 3 продолжает работать. Еслн по каким-либо причинам электродвигатель 3 затормозится, то промежуточное реле 8 сработает и контакт 9 замкнет цепь 10 питания и поставит реле 11 времени под напряжение; которое обеспечит отключениеэлектродвигателя 3.

Такое выполнение предлагаемого устройства позволит обеспечить надежную защиту электродвигателя от перегрузки и конкретизировать вид неисправности, а именно заторможенность. ротора.

Устройство для защиты электродвигателя, содержащее выключатель силового источника питания, в цепи управления которого установлен контакт выходного реле, датчик, промежуточ" ное реле и реле времени, о т л и— ч а ю щ е е с я тем,что, с целью. повышения надежности работы и определения вида неисправности электродвигателя, к датчику, выполненному с возможностью выдачи сигнала частоты вращения электродвигателя, подключена обмотка промежуточного реле, нормально-замкнутый контакт которого включен в цепь питания реле времени, управлякцим выходным реле.

Источники инФормации; принятые во внимание при экспертизе

1. Иарголин Ш.M. Точная останов ка электроприводов. М-Л., "Энергия"

1965, с. 60-61, рис. 27, . 2. Авторское свидетельство СССР

Р 273324, кл. Н.02 Н 7/08, 1964 (прототип).

BHHHIIH Заказ 1430/65

Тираж 615 Подписное

Филиал ППП "Патент", r.Óæãoðîä, ул.Проектная,4

Устройство для защиты электродвигателя Устройство для защиты электродвигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, в частности к преобразователям и защитным аппаратам электроподвижного состава, и предназначено для быстрого гашения поля главных полюсов тяговых двигателей, питаемых через тиристорные преобразователи

Изобретение относится к релейной защите и предназначено для защиты трехфазных электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для защиты тяговых электродвигателей (ТЭД) городского электротранспорта от перегрузок, связанных с толчками напряжения, возникающими в момент разрыва питающей электрической цепи, например, при прохождении подвижной единицей пересечек, нарушения контакта токоприемника с контактной сетью и т.п

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в устройствах защиты системы генератор-нагрузка, питающейся от трехфазных сетей с изолированной нейтралью, в частности, для путевого электроинструмента

Изобретение относится к защите трехфазного электродвигателя от асимметричного режима работы и работы при пониженном напряжении сети

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в устройствах защиты трехфазных электрических нагрузок, в частности электродвигателей
Наверх