Система питания двигателя внутреннего сгорания

 

ОП ИСАНИE

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 109681 (21) 3299282/25-06 (И}М.Кл.з с присоединением заявки Мо

Г.02 М 25/10

Государственный комитет

СССР по делам изобретений. и открытий (23) Приоритет— (53} УДК 621. 434. .033-622 (088. 8) Опубликовано 070333. Бюллетень М 9 е

Дата опубликования описания 070383

А.И.Мищенко, Г.Б.Талда и A.Â.Áåëoãóá (72) Авторы изобретения

Институт проблем машиностроения AH Украинской ССР (71) Заявитель (54) СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно к системам питания двигателей внутреннего сгорания.

Известны системы питания двигателей внутреннего сгорания, содержащие бензовоздушный карбюратор и водородовоэдушный смеситель, подключенные к.впускному коллектору и снабженные дросселирующими элементами. В таких системах водородовоэдушный смеситель выполнен в виде обводного канала, что упрощает переоборудование стандартных двигателей при переводе их на питание бензоводородовоэдушной смесью (1 J.

Однако в известных системах не принимаются никакие меры по повышению однЬродности топливовоздушной смеси. Кроме того, такие системы достаточно сложны по конструкции.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение однородности топливовоздушной смеси.

Укаэанная цель достигается тем, что смеситель выполнен с.кольцевым каналом, охватывающим бензовоэдушный карбюратор и расположенным соосно с последним.

Кроме того, дросселирующий элемент водородовоздушного смесителя может быть выполнен в виде четырех кольцЕвых секторов или в виде деформируемой трубки из эластичного материала, расположенной в кольцевом канале смесителя соосно с ним., На фиг. 1 изображена схема элементов системы питания и их взаиморасположение) на фиг. 2 - расположение кольцевйх секторов в кольцевом канале на фиг. 3 — расположение деформируемой трубки в кольцевом канале смесителя °

Система питания содержит бензовоздушный карбюратор 1, водородовоэ» душный смеситель 2 с кольцевым каналом 3, магистраль подачи бензина 4 в, бензовоздушный карбюратор 1, дросселирующий орган 5, установленный на выходе иэ бензовоздушного карбюратора, дросселирующий орган 6, установленный на выходе иэ водородовоздушного смесителя 2. Регулятор

25 расхода водорода 7 связан со входом в карбюратор 1 и в смеситель 2 трубопроводом 8 подачи водорода 3. Дросселирующий орган 6 выполнен или в

I виде по меньшей мере четырех кольцевых сегментных секторов 9 (фиг. 2) 1002644 или в виде деформируемой трубки 10 из эластичного материала, расположенной в кольцевом канале 3 соосно с ним (фиг. 3 ) . Карбюратор 1 со смесителем 2 подключены к впускному коллектору 11.

Предлагаемая система работает следующим образом.

При работе двигателя через карбюратор 1 и смеситель 2 в коллектор 11 ! поступает воздух..В это время иэ магистрали подачи бензина 4 поступает бензин, а из трубопровода подачи водорода 8 через регулятор 7 поступает водород.-В карбюраторе 1 бензин смешивается с водородом и возду- 15 хом, а в смесителе 2 водород смешивается с воздухом. Количество подаваемого в двигатель воздуха, водорода и бензина регулируется в зависимостиоот режима работы двигателя с помощью дросселирующих органов 5 и б и регулятора расхода водорода 7.

Использование предлагаемой сис— темы питания позволяет исключить подачу неоднородной по составу смеси в цилиндры двигателя, так как интенсивное смешивание всех трех компонентов рабочей смеси начинается непосредственно за дросселирующим устройством карбюратора и кольцевым каналом. Кроме того, пленка бензина,образовывающаяся на стенках бензовоэ— душного карбюратора, дробится потоком водородовоздушной смеси, истекаю-. щей из кольцевого канала, что способ35 ствует снижению удельного расхода топлива.

Формула изобретения

1. Система питания двигателя внутреннего сгорания, содержащая бензо-. воздушный карбюратор и водородовоз— душный смеситель, подключенные к впускному коллектору и снабженные дросселирующими элементами, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью упрощения ее конструкции и повышения однородности топливовоздушной смеси, смеситель выполнен с кольцевым каналом, охватывающим бензовоздушный карбюратор и расположенный соосно с последним

2. Система по п. 1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что дросселирующий элемент водородовоздушного смесителя выполнен по меньшей мере в виде четырех кольцевых секторов.

3. Система по п. 1, о т л и ч а.— ю щ а я с я тем, что дросселирующий элемент водородовоздушного смесите— ля выполнен в виде деформируемой трубки из эластичного материала, расположенной в кольцевом канале смесителя соосно с ним.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке Р 2745870, .кл. F 02 М 23/08, 1978.

1002644

Составитель В.Шилов

Техред E. ХаритончикКорректор Ю. Макаренко

/ .й

Редактор И.Митровка

Филиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул .Проектная, 4

Заказ 1493/10 Тираж 548 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Система питания двигателя внутреннего сгорания Система питания двигателя внутреннего сгорания Система питания двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к процессу горения в двигателе внутреннего сгорания и, в частности к усилению этого процесса для уменьшения уровня выхлопа и/или для увеличения стабильности горения и/или усиления каким-либо другим способом процесса горения

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам впуска двигателя внутреннего сгорания, использующим колебание столба воздуха или горючей смеси в трубопроводах

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к дизелестроению и может быть использовано при организации работы дизелей на искусственной газовой смеси (ИГС)

Изобретение относится к оборудованию для ДВС, позволяет улучшить процесс сгорания топлива и снизить концентрацию токсичных выбросов в отработанных газах

Изобретение относится к технологии обработки моторных топлив для повышения их качества

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано при организации работы дизелей на искусственной газовой смеси (ИГС)

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в транспортных средствах

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания
Наверх