Устройство для обработки головок соединительных рукавов железнодорожных транспортных средств

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (t1)10046Щ (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву (5I jM. Кл.

В 23 С 3/ОС; (22) Заявлено 26.10.81 (21) 3350996/25-08 с присоединением заявки №

Геаяирстееииьй квинтет (23) Прноритет— (53) УДК 621. .914. 1(088.8) Опубликовано 15.03.83, Бюллетень ¹10

Дата опубликования описания 15.03.83

le делан изобретений и втираний (72) Автор изобретения

Ю. И. Ярочкин

=; /,т

Вагонное депо станции Ярославль-Иосков< жК, (7l ) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ ГОЛОВОК СОЕДИНИТЕЛЬНЫХ

РУКАВОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ

СРЕДСТВ

Изобретение относится к обработке металлов и может быть использовано при обработке головок тормозных соединительных рукавов железнодорожных транспортных средств, например, после восстановительного ремонта и нацлавки металла на гребень головки.

Известны устройства для обработки головок соединительных рукавов железнодорожных транспортных средств с поворотным столом, имеюшим приводной вал, и установленным соосно со столом диском с калиброванной опорой для установки изделия f 1 1 .

К недостаткам этих устройств относятся сложность конструкции и низкая производительность.

Бель изобретения — упрошение конструкции.

Эта цель достигается тем, что в устройстве на цилиндрической поверхности поворотного стола выполнен паз для ориентации изделия, а калиброванная опора расположена с возможностью пе2 ремешения внутри центрального отверстия, выполненного в диске, и связана с введенной в устройство подпружиненной тягой, размещенной внутри приводного вала стола, выполненного полым.

На фиг. 1 представлено устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид спереди; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 2.

Устройство для обработки головок соединительных рукавов содержит станину 1, на которой смонтирован поворотный стол 2. Полый вал 3 поворо1 ного стола 2 через червячную передачу

4 и зубчатую муфту 5 связан с приводом 6, который через систему зубчатых передач связан со шпинделем 7, горизонтальная ось которого расположена в одной плоскости с осью стола 2. На

2о шпинделе 7 установлен обрабатывающий инструмент, выполненный из набора фрез: торцовой фрезы 8, периферийной фрезы 9 и периферийной фрезы 10. Причем фреза

9 имеет меньший рабочий диаметр, чем

3S 0

55

3 1004 фреза 10. Разность диаметров между ними, деленная пополам, равняется разности высот обрабатываемых поверхностей гребня 11 головки 12. Для уста новки головки 12 на столе 2 смонтирован диск 13, в расточке которого установлена опора 14. Для ориентации головки 12 на столе 2 выполнен паз

15, взаимодействующий с выступом 16 головки 12. Калиброванная опора 14 постоянно подпружинена пружиной 17 и вязана ягой 18, пропушенной внутри полого вала 3, с рукояткой 19. Над столом 2 соосно ему на станине 1 смонтирован прижим 20, представляющий собой винтовой домкрат, на конце которого установлен центр 21 известной конструкции. Вал червячной передачи 4, конец которого выведен из станины 1, заканчивается маховиком 22 для поворота стола 2 вручную.

Устройство работает следующим образом.

На диске 13 устанавливают головку

12 так, чтобы она своей расточкой надевалась на калиброванную опору 14, уплотняемой поверхностью плотно прилегала к поверхности диска 13. При этом головку 12 ориентируют относительно фрез 8-10, размещая выступ 16 в пазе

15 стола 2. Далее, врашая рукоятку прижима 20, центром 21 прижимают головку 12, обеспечивая жесткое ее крепление на столе 2.

Вращая вручную маховик 22, который через червячную передачу 4 поворачивает стол 2 с закрепленной на нем головкой 12, подводят гребень ll к фрезам

8-10. Включают привод 6 и зубчатую муфту 5. При этом врашается шпиндель

7 с фрезами g-10 и вал червячной передачи 4, обеспечивая плавный поворот стола 2, а с ним перемещение гребня

11 по необходимому радиусу к обрабатываюшему инструменту. Поскольку фрезы 8-10 подобраны таким образом, что расстояние от центра стола до режущей поверхности торцовой фрезы 8 равно расстоянию от центра отверстия головки 12 до крайней точки гребня 11, а ширины фрез равны ширинам обрабатываемых поверхностей гребня 11, то они обрабатывают четыре поверхности гребня

11 за один проход обрабатывающего инструмента, При этом необходимая в гребне 11 головки 12 наклонная поверх018 1 ность получается автоматически при обработке горизонтальной нижележащей поверхности фрезой 10, так как плоскость ее вращения и ось поворота обрабатываемой головки 12 находягся на расстоянии друг от друга.

Когда фрезы 8-10 обрабатывают гребень 11, привод 6 выключают и с помощью прижима 20 перемешают центр 21 в верхнее положение. Далее нажимают рукоятку 19, которая через тягу 18 утапливает калиброванную опору

14 в расточку диска 13, сжимая пружину 17, обеспечивает свободный съем готовой головки 12. Рукоятку 19 опускают, и она, а с ней калиброванная опора 14 под действием пружины 17 выходят в исходное положение. Далее стол 2 с помощью привода 6 или вручную с помощью маховика 22 переводится в исходное положение, и устройство готово для повторения операции.

Экономическая эффективность предлагаемого устройства заключается в простоте конструкции, малой металлоемкости и высокой производительности, которая достигается за счет одновременной обработки четырех поверхностей гребня головки за один проход обрабатываемого инструмента.

Ф ормула изобретения

Устройство для обработки головок соединительных рукавов железнодорожных.транспортных средств с поворотным столом, имеющим приводной вал, и установленным соосно со столом диском с калиброванной опорой для установки изделия, о т л и ч а ю ш е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции, на цилиндрической поверхности поворотного стола выполнен паз для ориентации иэделия, а калиброванная опора расположена с возможностью перемещения внутри центрального отверстия, выполненного в диске, и связана с введенной в устройство подпружиненной тягой, размешенной внутри приводного вала стола, выполненного полым, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 289 6727/2 5-1 1, кл. В 23 В 25/00, 1979.

1004018

100401 8

ВНИИПИ Заказ 1660/12 Тираж 1104 Подписное

Фигли ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для обработки головок соединительных рукавов железнодорожных транспортных средств Устройство для обработки головок соединительных рукавов железнодорожных транспортных средств Устройство для обработки головок соединительных рукавов железнодорожных транспортных средств Устройство для обработки головок соединительных рукавов железнодорожных транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обработке металлов резанием и может быть использовано при обработке поверхностей деталей фрезами на станках с ЧПУ

Изобретение относится к обработке металлов резанием и может быть использовано при обработке поверхностей деталей на станках с ЧПУ

Изобретение относится к производству металлических полос

Изобретение относится к механической обработке металлов, а именно к устройствам для зачистки сварных швов в области атомной и тепловой энергетики, химической промышленности, строительстве и других отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для обработки винтовых поверхностей постоянного шага у изделий с нецилиндрической сердцевиной, например, фассонных зенкеров

Изобретение относится к области средств производства и предназначено для автоматической продорожки коллекторов электрических машин

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для обработки резанием

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механической обработке металла
Наверх