Замок двери транспортного средства

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Реслублик (») 1004592 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 09.03.81 (21) 3257373/28-12 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.3

Е 05 В 65/12

Гвсударстввквмв квмнтвт

СССР (53) УДК 683.338 (088.8) Опубликовано 15.03.83. Бюллетень № 10

Дата опубликования описания 25.03.83 ве девам кзовретеккй и вткрмтий (72) Авторы изобретения

Э. П. Ложкин и С. П. Ишмаев (71) Заявитель (54) ЗАМОК ДВЕРИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к запирающим устройствам и может быть использовано в замках дверей транспортного средства.

Известен замок двери автомобиля, содержащий шарнирно установленные в корпусе вилку и взаимодействующую с ней собачку, снабженную поводком для взаимодействия с горизонтальной полкой серьги, шарнирно связанной с рычагом привода (1)

Однако известная конструкция характеризуется недостаточной надежностью в работе, так как возможна блокировка замков в открытом и закрытом положениях.

Цель изобретения — повышение надежности.

Поставленная цель достигается тем, что в замке, содержащем шарнирно установленные в корпусе вилку и взаимодействующую с ней собачку, снабженную поводком для взаимодействия с горизонтальной полкой серьги, шарнирно связанной с рычагом привода, серьга имеет вертикальный выступ, расположенный над поводком, для контакта с последним, а рабочая поверхность вилки выполнена криволинейной для поднятия собачки.

На фиг. 1 изображен замок в закрытом положении; на фиг. 2 — замок в открытом положении; на фиг. 3 — сечение А — А на фиг. 2; на фиг. 4 — сечение Б — Б на фиг. 1.

На панели 1 двери установлен с одной стороны замок двери, содержащий вилку 2 на оси 3, собачку 4 с поводком 5 на оси 6 в корпусе 7, при этом вилка 2 и собачка 4 установлены шарнирно. С другой стороны панели 1 двери установлен привод замка (не показан), содержащий рычаг привода

8 на оси 9 и шарнирно связанную с ним серьгу 10 на оси ll с горизонтальной полкой 12, взаимодействующей с поводком 5.

На серьге выполнен вертикальный выступ

13, расположенный над поводком 5. Вилка

15 2 имеет зуб 14 полного закрытого положения, зуб 15 предварительного закрытого положения и рабочую криволинейную поверхность 16, ограниченную сектором большим угла открывания вилки 2, которая обеспечивает поднятие собачки и на величину а, о большую величины зазора 6 между поводком 5 и вертикальным выступом 13.

Замок работает следующим образом.

Блокирование замка возможно только в закрытом положении и происходит сле1004592

Формула изобретения

7 ф б

12 дующим образом. Серьгу 10 (фиг. 1) поворачивают ключом или рычагом (не показаны) до положения, исключающего взаимодействия поводка 5 с горизонтальной полкой 12 (положение серьги 10 показано штрихпунктирными линиями) . В результате чего рычаг привода 8 не воздействует на собачку 4, т. е. замок заблокирован. При открытом положении замка вилка 2 повернута на угол о<, и .ее криволинейная рабочая поверхность !6 поднимает собачку 4 с поводком 5 на величину а, большую зазора б между поводком 5 и вертикальным выступом 13 и, таким образом., поводок 5 встает против вертикального выступа 13 (фиг. 3).

В этом положении поворот серьги 10 в заблокированное положение невозможен, так 15 как вертикальный выступ 13 упирается в поводок 5, т. е. невозможна случайная блокировка замка при его открытом положении.

Применение изобретения позволяет повысить надежность и качество транспортного средства, так как исключает случайное закрытие двери при заблокированном замке.

Замок двери транспортного средства, содержащий шарнирно установленные в корпусе вилку и взаимодействующую с ней собачку, снабженную поводком для взаимодействия с горизонтальной полкой серьги, шарнирно связанной с рычагом привода, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, серьга имеет вертикальный выступ, расположенный над поводком, для контакта с последним, а рабочая поверхность вилки выполнена криволинейной для поднятия собачки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Revie Technigue automobile, Франция, № 395, 1978, с. 90.

1004592

A-A

Фиг. 4

Редактор Л. Авраменко

Заказ 1821/41

Составитель И. Тригуб

Техред И. Верес Корректор М. Костя

Тираж 474 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Замок двери транспортного средства Замок двери транспортного средства Замок двери транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к замочно-скобяным изделиям и может быть использовано для запирания дверей гаражей и складов, жилых и служебных помещений, сейфов у камер хранения, а также в качестве замка специального назначения

Изобретение относится к средствам для блокировки замка автомобильной двери против несанкционированного доступа в салон автомобиля

Замок // 2170799
Изобретение относится к охранной технике и может быть использовано для запирания или блокировки различных объектов, в том числе и в противоугонных устройствах, устанавливаемых на рулевых калонках для их блокировки

Изобретение относится к скобяным изделиям и касается замка охраны транспортного средства, содержащего цилиндрическую катушку, ферромагнитный стержневой сердечник, размещенный внутри катушки и кинематически связанный с немагнитным рабочим штырем, орган фиксации сердечника в его конечных положениях, соответствующих закрытому и открытому состояниям замка, при этом сердечник выполнен в виде постоянного магнита, а орган фиксации сердечника - в виде, по меньшей мере, одного магнитопровода, установленного с возможностью притягивания и удержания сердечника в положении, соответствующем закрытому или открытому состоянию замка, при этом, по крайней мере, часть магнитопровода расположена относительно боковой поверхности сердечника с зазором, обеспечивающим их магнитное взаимодействие

Изобретение относится к области скобяных изделий и касается механизма фиксации крышки на корпусе вещевого ящика панели приборов транспортного средства, состоящего из ручки с разнесенными по ее сторонам зацепами, установленной на крышке вещевого ящика посредством оси с возможностью поворота вокруг нее, и ответных элементов на корпусе вещевого ящика, взаимодействующих с зубцами зацепов, при этом ручка подпружинена на запирание цилиндрической пружиной, установленной на оси

Изобретение относится к скобяным изделиям и касается устройства для блокировки замка автомобильной двери, содержащего корпус, внутри которого расположен запорный узел, установленный с возможностью продольного перемещения внутри корпуса и состоящий из цилиндра с фиксатором, расположенным в полости толкателя, цилиндр и толкатель установлены с возможностью взаимного и совместного перемещения, а подпружиненный фиксатор с конусообразной боковой поверхностью расположен в пазу цилиндра, при этом фиксатор установлен с возможностью перемещения в направлении корпуса, в корпусе выполнена выемка для вхождения фиксатора, цилиндр с одной стороны связан с тягой блокиратора замка автомобильной двери, а с другой - имеет направляющий стержень с ограничителем, размещенный внутри толкателя, в полости толкателя выполнен внутренний выступ, ограничивающий движение цилиндра и взаимодействующий с одной стороны с ограничителем направляющего стержня, а с другой стороны - с торцевой поверхностью цилиндра, толкатель установлен с возможностью взаимодействия с одной стороны - с фиксатором по его конусообразной боковой поверхности, а с другой - связан с электрическим приводным устройством системы центрального запирания автомобиля

Изобретение относится к изотермическому оборудованию, в частности к конструкции кузовов, камер, контейнеров, фургонов для хранения и перевозки охлажденных грузов
Наверх