Гидравлический привод ковша погрузчика

 

ПедРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИЮД КОВША ПО1ТУЗЧИКА, включаюпо $ .щигакдр повороп ковща с дополнительными полостями, рашфеделительный орган и распредепнггбпь, о т л я q а ю щ с я тем, что, с целью упротциия конструкции, распр елительйый оргаи выполнен в виде элеС фогищюэолотника, а дополнительные полости онлиндра поворота ковша размещены в ккшшке щшиндрт, каждая ооювная полость которого сообщена с соответствующей дополнительной полостью через электрогидрозолотник.

SU„„. 06644. щ) Е 02 F 9/22 .

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPbfAO

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ г.::,, .н автаеснамм сеидатвъатви (21) 3365827/29 — 03 (22) 16.12.81 (46) 23.03.83. Бюл. И4 11 (72) В. Н. Тарасов, Н. И. Фисенко, Ф. А. Koag. рашин, А. А. Коптелов и Л. Г. Иванов (71) Сибирский ордена Трудового Красного

Знамени автомобильно дорожный институт им. В. В. Куибышева и Орловский завод погрузчиков (53) 621.879.34(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР 11е691393 кл. В 66 F 9/22, 1979.

2. Авторское свидетельство СССР У 640001, кл. E 02 F 9/22, F 15 В 15/26, 1979 (прототип). (54) (57) ГИДРАВЛИЧКСКИЙ ПРИВОД K0B36A

ПОГРУЗЧИКА, включающнй,"щщиндр поворота ковша. с дополнительными полостями, распределительный орган и распределитель; о т л ич а ю щ иЯ с я тем, что, с целыв упро-щения конструкции, распре) елнтельный орган выполнен в виде элейтрогидрозолотника, а

1 дополнительные полости цилиндра поворота ковша размещены в крышке цилиндра, каждая основная полость которого сообщена с соответствующей дополнительной полостью через электро пшро золотник.

1 1006644

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а именно к гидроприводам одноковшовых фронтальных погрузчиков.

Известен гидравлический привод ковша погрузчика, содержащий гидроцилиндр поворота ковша, соединенный гидромагистрапями с дополнительным гидроцилиндром, в котором размещен разделительный поршень, гидрозолотник управления ковшом (1).

Недостатком указанного гидропривода явля 16 ется то, что дополнительный гидроцилиндр и связанные с ним механические элементы уп равления гидрозолотником усложняют конструкцию гидравлического привода.

Наиболее близким к изобретению является д гидравлический привод ковша погрузчика, включающий цилиндр поворота ковша с дополнительными полостями, распределительным органом и распределитель, Достоинством этого технического решения является автоматизация операщти установки ковша в положение черпания при помощи механических устройств, расположенных внутри гидроцилиндра, без использования внешней штанги и внешних механических элементов, располагаемых обычно на корпусе гидроцилиндра .(2).

Недостаток указанного гидропривода заключается в том, что он имеет сложную конструкцию поршня с пустотелым штоком, н котором размещено сложное распределительное устройство.

Целью изобретения является упрощение, конструкции гидравлического привода и облегчение управления ковшом.

Указанная цель достигается тем, что у гидравлического привода ковша погрузчика, включающего цилиндр поворота ковша с дополнительными полостями, распределительный орган и .распределитель, распределительный орган выполнен в виде электрогидрозолотника, а дополнительные пОлости цилиндра поворо- 46 та ковша размещены в крышке цилиндра, каждая основная полость которого сообщена с соответству ошей дополнительной полостью через электрогидрозолотник.

На чертеже показана схема рабочего обо- 4э рудования погрузчика и гидравлического привода ковша.

В гидроцилиндре 1 поворота ковша погрузчика помещен поршень 2 со штоком 3, который рычагами 4 шарнирно соединен с ковшом 5, шарнирно закрепленным на стреле б. На поршне 2 с обеих сторон жестко закреплены дополнительные плунжеры 7 и 8, а в крышках гидроцилиндров выполнены И дополнительные полости, соединенные гидромагистралями 9 — 12 с рабочими полостями

13 и 14 гидроцилиндра 1.

Рабочие полости 13 и 14 гидроштлиндра соединены гидромагистралями 11 и 12 с электропщрозолотником 15. Гидромагистрали

lб и 17 соединены с распределителем 18 управления ковшом.

На чертеже показан угол а, образованный днищем ковша с опорной поверхностью в момент черпания материала. Это положение ковша на чертеже обозначено позицией 7, другие положения ковша, показанные пунктиром, обозначают: П вЂ” ковш опрокинут на разгрузку, I II — ковш запрокинут в конце черпаиия.

Гидравлический привод ковша погрузчика работает следующим образом.

Операции опрокидывания ковша на разгрузку (положение EI) и заирокидывание ковша при черпании (положение Il I) осуществляются обычным образом, как в стандартной гидросистеме. Например, для поворота ковша при чериании в положение III распределитель 18 перемещается вниз, рабочая жидкость от гидронасоса подается в гидромагистраль 17, по гидромагистралям 10 и

12 поступает в поршневые полости гндроцилиндра и илунжера, при этом поршень 2 выдвигается из гидроцилиндра 1 и поворачиваетт ковш 5. Из штоковых полостей гидроцнлиндра 1 рабочая жидкость вытекает по гидромагистралям 9, 11 и 16 в гидробак.

Аналогично осуществляется опрокидывание ковша в положение II.

Для точной установки ковша в положение 1 иод углом а к опорной поверхности из опрокинутого положения П распределитель 18 перемещается вниз, рабочая жидкость от гидронасоса подается в гидромагистраль 17.

Одновременно в момент включения рукоятки управления распределитель 18 дпя подачи рабочей жидкости в гидромагистраль 17 производит включение злектрогядрозолотннка

15, который перемещается влево.

Поэтому рабочая жидкость от гидромагистрали 17 поступает по гидромагистралям

10 и 12 к поршневым полостям гидроцилиндра 1. Поршень 2 выдвигает шток 3 из гидроцнлиндра, поворачивая ковш 5 из положения Ц в положение . При этом рабочая жидкость из штоковых полостей гидроцилиндра 1 вытекает в бак по гидромагистрали

9, так как гидромагистраль 11 заперта золотником 15. В момент подхода ковша к положению 1 плунжер 7 подходит к полости в левой крышке гидроцилиндра, и образуется замкнутая полость 13.

Движение поршня дальше становится невозможно, и этим фиксируется заданное поло. жение ковша в момент начала чериания.

Составитель С. Фомин

Техред Т. Маточка.

Редактор P. Цнцика

Корректор Г. Огар

Заказ 2069/49

Тираж 671

ВНИИПИ Государственною комитета СССР по делам изобретений.и открытий.

113035, Москва,.Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r, Ужгород, ул. Проектная, 4

3 1006644 4

Аналогично осуществляется поворот ков- установку ковша в положение чернения из ша в положение черпания иэ положения Ц 1. любого положения, значительно упрощает конДостоинство данного гидропривода. состоит в струкцию гндролривода и управление. том, что в гидросистеме используется электрог .. Благодаря точной установке ковша с мигидрозолотник мапых размеров, так как че- g нимальным углом а в попожеиии чернения, уменьрез него проходит только часть основного по. шаютсясопротивлениячерпанию,атакжевремя, тока рабочей жидкости. черпания и время вспомогательных операций. В

Таким образом, предлагаемый гидропри- результате повышается производительность повод ковша погрузчика обеспечивает точную грузчика.

Гидравлический привод ковша погрузчика Гидравлический привод ковша погрузчика Гидравлический привод ковша погрузчика 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу, а именно к гидросистемам с централизованным источником давления и несколькими одновременно работающими гидравлическими механизмами, и может быть использовано в гидросистемах скреперов с механизированной загрузкой

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, а именно к одноковшовым экскаваторам-погрузчикам, и может быть использовано в других машинах циклического действия во всех отраслях хозяйства

Изобретение относится к тракторостроению, в частности к бульдозерным агрегатам промышленных тракторов

Изобретение относится к пневматическим системам управления экскаваторами и кранами, работающими в условиях отрицательных температур

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может использоваться в гидрофицированных мобильных машинах

Изобретение относится к области строительного машиностроения и позволяет разгрузить гидропривод, разделить режим свободного и режим принудительного опускания стрелы, устранить просадку в случае вывешивания экскаватора с опорой на рабочее оборудование

Изобретение относится к горному машиностроению

Изобретение относится к горному машиностроению и предназначено для использования в конструкциях горных машин в гидросистемах привода ходовых частей
Наверх