Бункерное устройство

 

БУКСИРНОЕ УСТРС СТВО, соцермсашее шарнирно закрепленные на ксиряой проушине гибкие тяги, на каждой из которых по всей цлине нацеты жесткие кольца, а межау проушиной и кольцами размешена в{штовая пара, отличаюшееся тем, что, с целью повьш1ения надежности и безопао. ности при эксплуатации, кажцая гибкая тяга снабжена полыми цилиндрами, размешенными внутри колец без зазора, закрепленным на свободном конце тяги внутри кольца упором для указанных цилиндров и пружиной, размещенной между винтовой парой и цилиндрами, при этом кольца и цилиндры вьшолнены одинаковой длины. (П 00 о ел

СОЮЗ СОВЕТСНИХ и

РЕСПУБЛИН

„„SU„„I 008015

-В 60 l3 1/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ CENPETEIlbCTBY l

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 3378626/27-1 1 (22) 23.12.81 (46) 30-03.83. Бюл. Ne 12 (72) В. М. Шуб (53) 629.114.3(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

% 459364, кл. В 60 9 1/14, 1973.

2. Авторское свидетельство СССР

% 707834, кл. В 60 Э 1/00, 1977 (прототип). (54) (57) БУКСИРНОЕ УСТРОЙСТВО, соцержашее шарнирно закрепленные на буксирной проушине гибкие тяги, на каждой из которых по всей длине надеты жесткие кольца, а между проушиной и кольцами размешена винтовая пара, отличаюшееся тем, что,с целью повышения надежности и безопас ности при эксплуатации, каждая гибкая тяга снабжена полыми цилиндрами, psaмешенными внутри колец без зазора, закрепленным на свободном конце тяги внутри кольца упором для указанных цилиндров и пружиной, размешенной между винтовой парой и цилиндрами, при этом кольца и цилиндры выполнены одинаковой длины.

Составитель Ю, Таубер

Рецактор О. Сопко ТирежЖ.КвстелевичКорректор П. Бокшен

Заказ 2222/23 Тираж 673 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета. СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., ц. 4/5

Филиал ППП "Патент, г. Ужгороп, ул. Проектная, 4

1 1008

Изобретение относится к транспорт ным средствам, а именно к сцепным устройствам.

Известны буксирные устройства, которые содержат шарнирно соединенные гибкие тяги, нв которые надеты по всей цлине упругие кОльцевые элементы, попжимаемые натяжными гайками (1) .

Опнако, наличие упругих элементов, которые имеют возможность деформиро- 10 ваться, не может придать устройству необходимую жесткость, в по этому ограничивает возможность его применения.

Известно буксирное устройство, содержашее шарнирно закрепленные нв буксир- t$ ной проушине гибкие тяги, нв каждой из которых по всей длине надеты жесткие кольца, а между проушиной и кольцами размещена винтовая пара $2) .

Недостатком устройстве является щ его низкая надежность из-ае возможности поворота колец в пропольпой плоскости друг относительно друга.

Цель изобретения - повышение надежности и,безопасности устройстве при 2S эксйлуатеции.

Постеьпеннея цель достигается reM, что в устройстве кежпвя гибкая тяге снабжена полыми цили, резмешенными внутри колец без зазора, зак- ЗО репленным не свободном конце тяги внутри кольца упором для взеимопейст вия с ним указанных цили дров и пружиной, резмешенной между винтовой парой и цилинцрами, при этом кольце и цилиндры выполнены одинаковой длины.

Не чертеже изображено буксирное устройство, обший вид.

Устройство сопержит шарнирно соединенные между собой посрепством .проушины 1 пве гибкие тяги 2, которые с одной стороны заканчиваются резьбовой шпилькой 3, а с другого конца имеют узел 4, который вставлен в петлю 5 и зажат гайкой 6. Нв тяге имеется упор 7, который устанавливает цилиндры 8 своими сопряжейными торцовыми поверхностями между торцовыми поверх015 2 ностями колец 9. цилиндры 8 взаимо действуют своими наружными повепхно стями с внутренними поверхностями колец 9. Концентрично расположенные нв тяге 2 кольца 9 и цилинпры 8 зажа ты межцу петлей 5 и проушиной. Пружина 10 установлена межцу винтовой па рой 11 и пилинпреми 8 и служит для сжатия пакета цилиндров 8 между упо ром 7 и проушиной 1 при затягивании гайки, установленной на резьбовой шпильке 3.

Устройство работает слепуюшим образом.

Буксирное устройство укладывается нв горизонтальную поверхность. Затем заворачивается гайка винтовой пары 11 по упора, т.е. по полного натяжения тяги 2. Натягиваясь, тяга 2 поцнимает и фиксирует цилинцры 8 между упором 7 и пружиной 10 и оцновременно зажимает и фиксирует кольца 9 межцу петлей 5 и проушиной 1, при этом торповые со» прягвемые поверхности цилиндров 8 устеневливвются между торцовыми сопрягвемыми поверхностями колец 9 и придают устройству жесткость, Устройство готово к работе. Проушиной 1 его цеп- ляют за тягач, в петлями 5 за буксиру емый объект.

Приведение устройства в нерабочее положение, Отстыковыввют буксирное устройство от гягечв и буксируемого объекта. Отворачивают гайку винтовой пары 11 и ос» лабляют натяжение тяги 2. Пружина 10 разжимается и устанавливает цилинцры 8 своими сопряженными торцовыми поверх ностями в плоскость сопряженных торцовых поверхностей колец 9. Устройство теряет свою жесткость и его можно сложить, свернув кольцо, в багажник за счет достаточной подвижности указанных колец прн ослаблении винтовой пары.

Использование предлагаемого буксирного устройства позволяет повьюить надежность и безопасность буксировки за счет гарантированного « . еспечения жесткости буксира в рабочем положении,

Бункерное устройство Бункерное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к буксирным устройствам

Изобретение относится к буксирным устройствам с гидравлическими амортизаторами

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тягово-сцепным устройствам автомобильных транспортных средств, предназначенным для буксировки транспортных средств на комбинированном ходу, преобразуемых для движения по рельсам и автомобильным дорогам, по железнодорожному пути без водителя в кабине

Изобретение относится к буксирным устройствам с гидравлическими амортизаторами

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для повышения эксплуатационных показателей многозвенных транспортных поездов за счет увеличения показателей безопасности, маневренности

Изобретение относится к тягово-сцепным устройствам для транспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортным средствам и автопоездам и конструкциям дышла их прицепов, содержащих дышло прицепа, опирающееся своими цапфами на переднюю часть шасси с возможностью поворота относительно вертикальной и горизонтальной осей, и средство для поворота оси

Изобретение относится к тягово-сцепным устройствам транспортных средств

Изобретение относится к области буксирных устройств с гидравлическим амортизатором

Изобретение относится к транспорту, а именно к буксировочным устройствам, и может быть использовано в тягово-сцепных устройствах для легковых автомобилей со сцепкой шарового типа
Наверх