Устройство для испытания центровки переднего света в осветительных приборах транспортных средств

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ .ЦЕНТРОВКИ ПЕРЕДНЕГО СВЕТА СВЕТОВЫХ ПРИБОРОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, со- . держащее укрепленную на передвижном штативе оптическую .камеру с объективом , кинематически связанную q механизмом ориентации оптической камеры , экран, разделительную пластину , фотоприемник, размещенный в изображении главного фокуса объектива и электрически подключенный к измерительному блоку, отличающееся тем, что, с целью повьиаения эффективности процедуры испытания , оно имеет шарнирный рычаг, -закрепленный на одной из стенок оптической камеры, рукоятку поворота и фиксатор положения, а. ошическая камера снабжена источником света со световой осью, соответствующей оптической оси объектива, и расположенным в . Iглавном фокусе объектива, при этом разделительная пластина кинематически через шарнирный рычаг и фиксатор положения связана с рукояткой поворота , причем источник света и разде (О лительная пластина расположены по разные стороны экрана.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

3(50 G 01 М 11 06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ,(21) 3380158/18-12 (22) 06.01.82 (46) 30.03.83. Бюл. 9 12 (72) Л.I .Hîíàêoâcêéé, Б.A.Poéòìàí, A.М.Резник и Е.П.Воронов (71) Научно-исследовательский экс.периментальный институт автомобильного электрооборудования и автоприборов

° ° ° °

53) 681.3(088 ° 8), .56) 1. Патент ФРГ 9 2637485, кл. G 01 М 11/06, 1978 . (54)(57)УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ,;ЦЕНТРОВКИ ПЕРЕДНЕГО СВЕТА СВЕТОВЫХ

ПРИБОРОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, со- . держащее укрепленную на передвиж;ном штативе оптическую, камеру с объективом, кинематически связанную с, механизмом ориентации оптической камеры, экран, разделительную пластн„„SU„„1008637 A ну, фотоприемник, размещенный в иэображении главного фокуса объектива и электрически подключенный к измерительному блоку, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повьииения эффективности процедуры испыта ния, оно имеет шарнирный рычаг, закрепленный на одной из стенок оптической камеры, рукоятку поворота и фиксатор положения, а оптическая камера. снабжена источником света со свето- . вой осью, соответствующей оптическойоси объектива, и расположенным в ,главном фокусе объектива, при этом разделительная пластина кинематически через шарнирный рычаг и фиксатор положения связана с рукояткой пово- Я рота, причем источник света и разделительная пластина расположены по разные стороны экрана.

1008637

Изобретение относится к устройствам для измерения параметров внешних световых приборов транспортных средств.

Известно устройство для испытания центровки переднего света световых приборов транспортных средств, содержащее укрепленную на передвижном штативе оптическую камеру с объективом, кинематически связанную с механизмом ориентации оптической камеры, экран, разделительную пластину, фотоприемник, размещенный в изображении главного фокуса объектива и электричесКи подключенный к измерительному блоку L1). .15

Недостатком известного устройства является невысокая эффективность про- . цедуры испытания.

Цель изобретения - повышение эффективности процедуры испытания. 2О

Поставленная цель достигается тем, что устройство.для испытания цен тровки переднего света световых приборов транспортных средств, содержащее укрепленную на пережвижном штати-s5 ве оптическую камеру с объективом, кинематически связанную с механизмом ориентации оптической камеры, экран„ разделительную пластину, фотоприемйик, размещенный в изображении главного фокуса объектива и электрически подключенный к измерительному блоку, имеет шарнирный рычаг, закрепленный на одной из стенок оптической камеры, рукоятку поворота и фиксатор положения, а оптическая:ка,мера снабжена источником света со световой осью, соответствующей оптической оси объектива, и расположен ным в главном фокусе объектива, при этом разделительная пластина кине- 40 матически через шарнирный рычаг и фиксатор положения связана с рукояткой поворота, причем источник света и разделительная пластина расположены по разные стороны экрана. 45

На фиг. 1 показана оптико-механи. ческая схема устройства при его работе в режиме проверки дальнего света фар, вид сверху; на фиг. 2 — оптико-механическая схема устройства 5р при работе в режиме проверки правильности регулировки фары; на фиг. 3 — измерительный экран; на фиг. 4 — оптико-механическая схема устройства при работе в режиме диагностики фонарей; на фйг. 5

55 оптико-механическая схема устройства при работе в режиме диагностики световозвращателей.

Устройство для испытаний внешних 60 световых приборов содержит (фиг. 1) передвижндй штатив 1, механизм 2 ориентации оптической камеры 3, снабженной измерительным экраном 4, фотоприемником 5,подключенным к электроизмерительному узлу 6 через переключатель 7 режимов работы, объективом

8, в главном фокусе которого располо-жен источник 9 света, подключенный к источнику 10 питания, и разделительной пластиной 11, установленной поворотно вокруг оси шарнирного рычага 12, размещенного на одной из стенок оптической камеры З,и снабженной рукояткой 13 поворота с фиксатором 14 положения, при этом разделительная пластина 11 кинематически через шарнирный рычаг 12, фиксатор

14 положения связана с рукояткой 13 поворота,.причем источник 9 света и разделительная пластина 11 расположены по разные стороны экрана 4.

Измерительный блок содержит электроизмерительный узел 6 и переключатель 7 режимов работы.

На фигурах также обозначены фара

15, задний фонарь 16 и световозвращатель 17.

Устройство работает следующим образом.

Устройство устанавливают объективом 8 напротив испытуемого светового прибора (фары 15, фонаря 16, световозвращателя 17 ). При помощи механизма 2 ориентации оптическую камеру 3 ориентируют так чтобы ее ось была параллельна плоскости симметрии транспортного средства, а центр. объектива

8 находился бы на одной, вЫсоте с центром проверяемого светового прибора.

Испытание фары сводится к следуюму. Включают фару 15 в режим "Ближний свет", рукояткой 13 поворачивают разделительную пластину 11 вокруг оси шарнира 12 в положение,.при котором ее плоскость будет перпендикулярна плоскости экрана 4 и зажимают фиксатором 14 положения. Фару

15 регулируют до тех пор, пока характерные точки или линии сечения светового пучка не совпадут с соответствующими точками или линиями разметки экрана (фиг, 3), Затем разделительную пластину 11 рукояткой 13 поворота переводят и фиксируют в положении при котором точка пересечения ее поверхности с оптической осью объектива 8 была равноудалена от главного фокуса объектива 8 в котором yct тановлен источник света и фотопри емником 5. Фара включается в режим

"Дальний свет", переключатель 7 режимов работ устанавливают в соответствующее положение и по показаниям электроизмерительного прибора 6, под". ключенного к фотоприемнику 5, судят о величине силы света фары.

При испытании системы сигнализации, например заднего фонаря 16 (фиг, 4), повторяют операции ориентации оптической камеры. 3. Разделительную плас1.008637 иг. уа < и

Заказ 2329/54

1 Подписное

3 тину 11 оставляют в том же положении

t что и при испытании дальнего света фар, переключатель режимов работ переводят в соответствующее положение, включают фонарь 16 и считывают искомое значение силы света по шкале при- 5 бора 6.

Испытание световозвращателя 17 осуществляется следующим образом фиг. 5 ). Сохраняя ориентацию оптической камеры 3 в горизонтальной плос- 30 кости, опускают ее до тех пор, пока центр объектива 8 не совпадет с . центром.световозвращателя 17, Разде лительную пластину оставляют в том же положении, включают источник 10 15 питания и подключенный к нему источник 9 света.

Часть расходящегося светового пучка от источника 9 света проходит через разделительную пластину 11 и по падает на объектив 8, выходя из которого в виде параллельного пучка освещает световозвращатель 17 и, отражаясь от него >снова попадает на объектив 8, где он фокусируется. Сфокусированный.пучок разделяется пластиной 11 и часть его попадает на фотоприемник 5, подключенный к показывающему электроиэмерительному узлу 6, включенному в соответствующий режим работы переключателя 7.

Таким образом, оптическая камера, снабженная источником света, расположенным в главном фокусе объектива так, чтобы ось светового пучка совпадала с оптической осью объектива и разделительной пластииой, выполненйой поворотной вокруг оси шарнира так, чтобы точка пересечения оптической оси объетива с ней была равноудалена от осветителя и фотоприемника, позволяет наряду с испытанием фар и фонарей контролировать состояние световозвращателей, что расширяет эксплуатационные возможности устройства -и обеспечивает поддержание транспортного средства в состоянии, удовлетворяющем требованиям безопас-, ности дорожного движения. филиал ППП "Патент", г.ужгород,ул.Проектная,4

Устройство для испытания центровки переднего света в осветительных приборах транспортных средств Устройство для испытания центровки переднего света в осветительных приборах транспортных средств Устройство для испытания центровки переднего света в осветительных приборах транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортной светотехники, а именно к методам и устройствам контроля и диагностики фар транспортных средств

Изобретение относится к области светотехники, в частности к контролю светотехнических характеристик световых приборов в процессе их эксплуатации и настройке, например, после соответствующих видов ремонта транспортного средства

Изобретение относится к области диагностики технического состояния транспортных средств и может быть использовано в автохозяйствах и на станциях технического обслуживания автомобилей для контроля и коррекции световых потоков фар

Изобретение относится к области автомобильной светотехники и позволяет упростить конструкцию устройства для контроля фар транспортных средств

Изобретение относится к области светотехники, а именно к устройствам для диагностирования светосигнальных приборов транспортных средств, и позволяет повысить достоверность диагностирования

Изобретение относится к автомобильной светотехнике и может быть использовано для контроля, регулировки и диагностики фар транспортных средств

Изобретение относится к области, светотехники, а именно к способам диагностики световых приборов транспортных средств, и позволяет увеличить глубину диагностики .автомобильных световых приборов, так как позволяет определять падение напряжения в цепи светового прибора без проведения его измерения
Наверх