Устройство для управления тормозами колесного транспортного средства

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

3303896/18-24 (22) 16.06.81 (46) 30.03.83. Бюл. М 12 (72) В. Е. Тырса, С. И. Ломака, В. В. Дюняшев и А. И. Левтеров (71) Харьковский автомобильно-дорожный институт им. Комсомола Украины (53) 621.503.55 088.8 (56) 1. Патент Японии И 51-9872, кл. В 60 Т 8/04, 1976.

2. Патент Великобритании

М 1387120, кл. В 60 Т 8/08, .1975

Авторское свидетельство СССР.

И 325700, кл. H 03 K 13/02, 1972 (прототип). (54)(57) ЬСТРОйСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ

ТОРМОЗАМИ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО ,СРЕДСТВА, содержащее входной триггер, соединенный выходом с первым входом ключа, а первым входом - с входной шиной, генератор опорной частоты, соединенный выходом с входом секционированной линии задержки, выходы которой соединены с nep" выми входами первых элементов совпадения, о т л и ч а,ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности, B него введены генератор импульсов, соединенный выходом со вторым входом ключа, и и каналов сравнения, соединенных первыми выходами с входами объединяющего элемента ИЛИ, первые входы каналов сравнения соединены с выходом ключа, второй вход первого канала сравнения соединен с выходом генератора опорйой частоты, а вторые входы

„„QU„„1008702 остал ьных Й-1 каналов сравнения соединены по мере нарастания номеров каналов с соответствующими номерами выходов секцйонированной линии за71ержки, выход объединяющего элемента ИЛИ соединен с третьими входами каналов сравнения и-с R-входом входного триггера, четвертый вход каждого канала сравнения,. за исключением первого, соединен с вторым выходом предыдущего канала сравнения, четвертый вход первого канала сравнения соединен с вторым выходом последнего N-го канала сравнения, причем каждый из каналов сравнения содержит первый элемент совпадения, Я соединенный первыми входами с вторыми входами каналов сравнения, а вторыми входами -с первыми входами каналов сравнения, и последовательно соединенные первый элемент за;держки, второй элемент совпадения1 элемент ИЛИ, RS-триггер, второй элемент задержки и третий элемент совпадения, выходом соединенный с 4а первым выходом канала сравнения, вто- G@ рым входом - с выходом первого.эле-, а„) мента совпадения и с S-входом RS-,( триггера,. выход второго элемента за; держки соединен с вторым входом второго элемента совпадения и с вторым выходом канала сравнения, вход первого элемента задержки соединен с первым входом канала сравнения, второй вход элемента ИЛИ соединен. с тре- Ф тьим входом канала сравнения, третий .вход - .с четвертым входом канала срав. нения.

02 2 ющего элемента ИНИ соединен с третьими входами каналов сравнения и с

R-входом входного триггера, четвертый вход каждого канала сравнения, за исключением первого, соединен с вторым выходом предыдущего канала сравнения, четвертый вход первого канала сравнения соединен с вторым выходом последнего N-канала сравнения, причем каждый из каналов сравнения со" держит первый элемент совпадения, со.единенный первыми входами с вторыми входами каналов сравнения, а вторыми входами - с первыми входами каналов сравнения, и последовательно соединенные первый элемент задержки, второй элемент совпадения, элемент ИНИ, RS-триггер, второй элемент задержки и третий элемент совпадения, выходом соединенный с первым выходом канала сравнения, вторым входом — с выходом первого элемента совпадения и с S-входом Ю-триггера, выход второго элемента задержки соединен с вторым входом второго элемента совпадения и с вто рым выходом канала сравнения, вход первого элемента задержки соединен с первым входом канала сравнения, второй вход элемента ИЛИ соединен с третьим входом канала сравнения, третий вход — с четвертым входом канала сравнения.

На фиг. 1 приведена структурная схема устройства; на фиг. 2 - временные диаграммы его работы.

Устройство содержит входную шину 1, генератор 2 импульсов, генератор 3 опорной, частоты, входной триггер 4, ключ 5, секционированную линию 6 задержки, объединяющий элемент ИНИ 7, выходную шину 8, каналы

9.1- 9 ц сравнения, состоящие из первых

10-1- 10 1, вторых 11„-11„ и третьих

12-1- 121 элементов совпадения,элементов ИНИ 13,>- 131, RS-триггеров

14 — 14 и первых 151- 15 1 и вторых

16„- 16>,> элементов задержки.

Устройство работает следующим. образом.

8 исходном состоянии нулевой потен циал с единичного плеча триггера 4 запрещает прохождение входных импульсов с частотой f длительностью (фиг. 2 a) через ключ 5 а каналы сравнения. Импульсы опорной частоты f< длительностью ь с выхода генератора 3 опорной частоты (фиг. 2el, частоту импульсов опорного генератора выбирают близкой частоте импульсов„

1 10087

Изобретение относится к тормозным системам и может быть использовано для противоблокировочного управления тормозами колесного транспортного сред.ства. 5

Известны устройства, содержащие чувствительный элемент, формирователь входных импульсов, схемы сложения и вычитания, блок управления, декодер, счетчик тактовых импульсов, компара- 30 тор, генератор импульсов, схему совпадения и регистр (1 1.

Недостатками известных устройств являются сложность схемы и невысокая точность вследствие погрешности кван- 15 тования интервала времени измерения.

Известно также устройство, содер>кащее колесные датчики, контур, вырабатывающий отметки времени, два суммируЮщих счетчика импульсов, два 20 декодера, логические элементы, бистабильный контур вычисление, управляющий дешифратор, устройство сравнения, дополнительный и вычитающий счетчики импульсов $2 ), 25

Недостатками этого устройства так° же являются сложность схемы и невысокая точность вследствие погрешности квантования интервала времени измерения. 30

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является устройство, содержащее входной триггер, соединенный. выходом с первым входом ключа, а первым входом — с входной. шиной, генератор опорной частоты, соединенный выходом с входом секционированной линии задер>кки, выходы которой соединены с первыми входами первых элементов совпадения (3).

Однако указанное устройство характеризуется недостаточной точностью.

Цель изобретения - повышение точности устройства. (1оставленная цель достигается тем, 4 что в устройство введены генератор импульсов, соединенный выходом с вторым входом ключа, и И каналов сравнения, соединенных первыми выходами с входа ми .объединяющего элемента ИЛИ первые входы каналов сравнения соединень> с выходом ключа, второй вход первого канала сравнения соединен с выходом генератора опорной частоты, а вторые входы остальных М- 1 каналов сравнения соединены по мвре нарастания номеров каналов с соответствующими нарастающими номерами выходов секционированной линии задержки, выход объединя08702 4

10 когда колесо находится на грани блокирования) поступают на второй вход первого канала 9 сравнения и одновременно на вход секционированной линии 6 задержки. С выходов. последней импульсы опорной частоты, сдвинутые относительно друг друга на время задержки.меиду выходами

1 Яфиг. ?Г) поступают на Вторые входы каналов 9 - -9„ сравнения.

Сигнал начала торможения поступает по входной шине 1 на вход триггера 4 и перебрасывает его в противоположное состояние. Сигнал логической единицы,с триггера 4 поступает на первый вход ключа 5 и разрешает прохождение входных импульсов частотой f1t с генератора 2 входных импульсов, связанного с колесом авто мобиля (самолета) на первые входы : элементов 10 „- 1011 совпадения и через первые элементы задержки 151- 1511 (время задержки элементов выбирают равным t >ri)aa нормально закрытые (в исходйом состоянии потенциал логического нуля триггеров 14„- 14 1 через соответствующие вторые элементы 16<- 16 задержки приложен к вторым входам элементов 11„- 111,1 совпадения элементы 11 - 11 1 совпа1 дения .

Одновременно на первые входы элементов 10 - 101,1 совпадения всех ка1 налов поступают, соответственно, сдвинутые секционированной линией задержки импульсы с генератора 3 импульсов опорной частоты . 8 зависимостй от момента появления входного . импульса в общем случае может ripoизойти его совпадение в двух соседних элементов 10> и 10 совпадения, 1+1 где 1

12 +. совпадения своего ка .ала сравнения. Триггеры 14< и 14- nei+1 ребрасываются в противоположное состояние ; что приводит к открываwe соответствующих элементов 12 и 121 „совпадения, Однако через последйие импульсы совпадения не проходят, так как в исходном состоянии потенциал логического нуля приложен через соответствующие элементы 16 и 161+.1задержки к первым входам соответствующих элементов совпадения, (для этого время Задержки.,„ элементов задержки.;должно удовлетворять условию т. рЦДри переходе триггера 14- . в противополож1 ное состояние продифференцированный (схемы дифференцирования не показаны). сигнал логической единицы через элемент 16. задержки и логический элемент ИЛИ 13.+„ возвращает триггер

14„. +. в исходное состояние (чем уст-10 раняется неоднозначность, возникшая . при выделении канала 9 ),Кроме то- . го, сигнал логической единицы с триг гера .14 открывает элементы 1 I1 и

12- совпадения, 15 Предположим, что сравниваемые частоты fz u f @ двух последовательностей импульсов равны °

Первый пришедший импульс входной частоты после .сигнала "Начало тормо2о жения" совпадает в канале 9 (фиг. 2г.

1). Д я этого канала это первое совпадение . Этот канал остается открытым до прихода следующего (очередного) входн то импульса.. Если

25 f y = fp то совпадение очередного пришедшего входного импульса с импульсом опорной частоты произойдет в том же канале, и для этого канала это будет вторым совпадением.

Зв Импульс второго совпадения с выхо да элемента 10,совпадения проходит.

«1 через открытый элемент 12 - совпа. 1 дения и элемент ИЛИ 7 на выход устройства по выходной шине 8 (фиг.2д), что и является сигналом на растормаживание колеса, так как это свидетельствует о том, что колесо находится на грани блокирования. Одновременно сигнал с выхода элемента

ИЛИ 7 поступает через элемент ИЛИ 13

1 на первый вход триггера 14 и .возвращает его в исходное состояние и, кроме того, поступая нв вход триг" гера 4, также возвращает его в исходное состояние, Триггер 4 сигналом логического нуля закрывает ключ 5, прекращая тем самым поступ- . ление импульсов входной частоты на выходы каналов сравнения. Длитель50 ность импульса на растормаживание выбирают так, чтобы повторное затормаживание наступило. после полного разблокирования колеса. В противном случае возможно полное блокирование колеса и противоблокировочное устройство не даст нужного эффекта.

Импульс, -сформированный по окончании времени на растормаживание й,1

S 10087 (фиг, 2), поступает по входной шине 1 на вход триггера 4 и перебрасывает

его в противоположное состояние. Еди„ничный сигнал с триггера 4 поступа-. ет на первый вход ключа 5 и разреша" ет прохождение входных импульсов на входы каналов. Процесс, описанный выше, повторяется.

В случае неравенства частот f u а именно при fx fo (ах<Го не мо- 1О жет быть, так как это привело бы к блокированию колеса; f> заведомо меньше Кх), каждое последующее совпадение входных импульсов с импульсами опорной частоты происходит в других элементах >>

101- 101 совпадения (фиг. 2г). Поэтому.при первом совпадении импульсов сравниваемых частот в элементах 10 и 10;+ совпадения срабатывают также триггеры 14„. и 14„.+„и открывают соот- 20 ветствующие элементы 11- и 11 +. и 121 и 121+< совпадения, однако продифференцированный (схемы дифференцирования не показаны) сигнал с элемента 16 ° задержки, пройдя элемент ИЛИ 13, 2б

1- Р возвращает триггер 14„ „ в исходное состояние, тем самым подготовив к срабатыванию только канал 9, . Первый пришедший входной импульс (t<>f ), задержанный первым элементом 15.1 за- 30 держки проходит открытый элемент 11 °

1 совпадения и поступает через элемент

ИЛИ 13 на первый вход триггера 14 и перебрасывает его в исходное .состо.яние. Одновременно выделяется его совпадение со сдвинутым импульсом опорной частоты в элементах 10 и

10 +1 совпадения (при этом )Ф i ) илинии 6 подготавливается к срабатыванию.

45

В случае кратности частот входного и опорного сигналов устройство

Ьудет работать как и при . f>)f<, Действительно, если бы в устройстце был один канал, то в зависимости

02 4 от фазового сдвига импульса входной частоты относительно опорной :совпадений не было бы вовсе лиЬо Ьыли бы совпадения и это было бы воспри нято устройством как равенство частот. .В предлагаемом устройстве вследствие того, что секционированная линия задержки осуществляет сдвиг импульсов опорной частоты, совпадения двух. соседних импульсов входной частоты с импульсами опорной частоты произойдут в двух различных каналах.

Последовательные во времени сра.батывания каналов 9 - 9„ сравнения и возврат их в исходное состояние продолжается . до тех пор, пока мгновенные значения частот fX u fO не будут равны, Таким оЬразом, погрешность определения момента равенства мгновенных значений частот предлагаемым устройством определяется величиной и не содержит погрешностей иэза неточности изготовления секционированной линии 6 задержки. Дейст-. вительно, сигнал равенства мгновенных значений частот вырабатывается после второго совпадения входного импульса с импульсом опорной частоты в одном и том же элементе совпадения (в одном и том же канале сравнения),что исключает влияние временных параметров линии 6 задержки на точност.ь определения момента равенства мгновенных значений сравниваемых частот. В данном случае имеются ввиду, постоянные so времени погрешности изготовления линии 6 задержки.

Положительный эффект от использования изобретения заключается в, повышений точности определения момента равенства мгновенных значений сравниваемых частот и упрощении устройства.

1008702

ВНИИПИ Заказ 2 36/58 . Тираж 872 Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная 4

Устройство для управления тормозами колесного транспортного средства Устройство для управления тормозами колесного транспортного средства Устройство для управления тормозами колесного транспортного средства Устройство для управления тормозами колесного транспортного средства Устройство для управления тормозами колесного транспортного средства Устройство для управления тормозами колесного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматизированным системам и системам автоматического управления и может быть использовано при управлении сложными объектами преимущественно с дискретным характером технологического цикла, а также для решения задач распознавания и анализа данных объектов, ситуаций, процессов или явлений произвольной природы, описываемых конечными наборами признаков (симптомов, факторов)

Изобретение относится к автоматизированным системам и системам автоматического управления и может быть использовано при управлении сложными объектами преимущественно с дискретным характером технологического цикла, а также для решения задач распознавания и анализа данных объектов, ситуаций, процессов или явлений произвольной природы, описываемых конечными наборами признаков (симптомов, факторов)

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике и может найти применение при построении распределенных систем программного управления технологическими процессами

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике

Изобретение относится к станкостроению, к области автоматического управления цикловыми программными системами и может быть использовано для управления технологическим оборудованием, в частности, автоматическими линиями, агрегатными станками и автоматами для механической обработки

Изобретение относится к устройствам управления и может применяться в системах автоматизации управления технологическими линиями и оборудованием

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике и может быть использовано при построении распределенных систем программного управления, а также подсистем логического управления многоуровневых АСУ

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике и может быть использовано при построении управляющих и вычислительных систем высокой производительности, а также АСУТП

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике и может быть использовано при построении управляющих и вычислительных систем высокой производительности, АСУТП, а также других систем, к которым предъявляются жесткие требования по надежности

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах автоматического управления для регулирования частоты вращения электродвигателя постоянного тока
Наверх