Колесо транспортного средства

 

КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, схэдержащее основной обод, несущий жестко связанные с ним ДОг полнительные ободья, отпич-ающ е е с я т&л, что, с цепью расширения функииональвык возможностей, путем обеспечения изменения ширины колеи, до полнительвые ободья установлены с возможностью демонтажа на соотввтствук ших дисках, KOTop&ie связаны с основным ободом соединительными П-образными элементами, одной полкой каждотчэ из которых охвачена бортовая закраина ооновного .обода, а -другая полка связана болтовым соединением с указанными дисками . СО оо

СООЭ СОВЕТСКИХ

OI5IVHOI

РЕСПУБЛИН (щ В 60 В 11 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

СР сО

QO

Аа i

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЭОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Н АВТОРСИОМЪ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21 ) 33341 94/27-1 1 (22) 04.09.81 (46) 07.04.83. Бюл. № 13 (72) Н. С. Ефименко, С. Ф.Голубчик и П.И.Коганзон (53) 629.11.012.3 (088.8) (56) 1. Патент США ¹ 3913981, кл. В 60 В 11/ОО (301 36), опублик. 1975 (прототип).

I (54) (57) КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА, содержащее основной обод, несущий жестко связанные с ниМ до

SU„„ полннтельные ободья, о т л и ч.а ющ е е с я тем, что, с.пелью расщире ння функпиональных. воэможностей, путем обеспечении изменения ширины колеи, до полнительные ободья установлены с воэможностью демонтажа на соответс вующнх дисках, которые связаны с основным ободом соединительнымн П-образ нымн алементами, одной полкой каждого из I которых охвачена бортовая закраина ооновнего.обода, а другая полка связана болтовым соединением с укаэанными диоKBMB.

1 10098

Изобретение относится к области тракторного и сельскохозяйственного машиностроения и может быть использовано в конструкции колесных тракторов при необходимости их применения на междурядной 5 обработке пропашных культур.

Известно колесо транспортного средства, содержащее основной обод, несущий жестко связанные с ним съемные дополнительные ободья $1$

Недостатком известного устройства яв ляется сложная технология сборки колеса, а.также невозможность использованйя на междурядьях с различной шириной.

Цепью изобретения является расширение функциональны х. возможностей устройства путем обеспечения изменения ширины колен.

Для достижения поставленной пели в колесе транспортного средства, содержащем основной обод, несущий жестко связанные с ним съемные дополнительные ободья, дополнительные ободья установлены с возможностью демонтажа на соответствующих дисках, которые связаны с основным ободом соединительными

П-образными элементами, одной полкой каждого из которых охвачена бортовая закраина основного обода, а другая полка связана болтовым соединением с указан- ЗО ными дисками.

На фиг. 1 показано колесо транспортного средства, разрез; на фиг. 2 «узел

Х на фиг. 1; на фиг. 3 — вид А на фиг.2.

Колесо содержит основной обод 1, прикрепленный при помощи диска 2 к бортовому редуктору 3 ведущего моста трактора, съемные дополнительные ободья

4 и 5, диски 6 и 7, шины 8 и 9 съемных колес. Диски 6 и 7 прикреплены к ободь-4р ям 4 и 5 при помощи болтов 3.0, присоединенных к стойкам 1 1, а к ободу 1 при помощи соединительных элементов

12, установочных винтов 13 и гаек 14.

l3 2

Элемент 12 выполнен П-образной формы и охватывает бортовую закраину 15 обода 1. На наружной полке 16 элемента 12 выполнена резьба под установочный винт

13, выполненный с упором 17,, взаимодействующим с бортовой закраиной 15 обода 1. Внутренняя полка 18 элемента 12 выполнена с центровочной поверхностью

19, контактирующей с посадочной полкой

20 обода 1, элементы 12 равномерно расположены по окружности обода 1.

Работает устройство следующим образом .

При необходимости использования мощ-, ного энергонасыщенного трактора на обработке пропашных культур демонтируют шины основных колес трактора, а к ободьям 1 при помощи элементов 12 и установочных винтов 1 3 с гайками 14 крепят диски 6 и 7 с ободьями 4 и 5 и шинами

8 и 9 съемных колес. При этом элементы 12 центрируют по посадочной полке

20 обода 1 при помощи винтов 13 зажимают бортовую закраину 15 обода 1 между внутренней полкой 18 элемента

12 и упором 17, после чего гайками 14 крепят диски 6 и 7 к элементам 12.

Вогнутая часть дисков 6 и 7 и стойки

ll ободьев 4 и 5 могут быть повернуты вовнутрь или наружу (показано на фиг. l тонкими пиниями). Это позволяет изме нять расстояние между колесами, обеспечивая их вписывание в междурядье различной ширины и проход рядка растений между сдвоенными колесами. При этом в качестве сменных сдвоенных колес могут быть использованы серийные колеса пропашных тракторов.

Предлагаемое устройство обеспечивает вписывание сдвоенных колес в междурядья различной ширины, позволяет использовать колеса серийных пропашных тракторов с креплением их к ободу ооновного колеса.

10098ХЗ

РФ У

Составитель Т. Попова

Редактор Г. Прусова Техред Л.Пекарь Корректор. M. Коста

Заказ 2598/1 1 Тираж 673 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушскаа наб., a. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул..Проектная, 4

Колесо транспортного средства Колесо транспортного средства Колесо транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к узлам базовых шасси транспортных и технологических машин и может быть использовано в транспортном и технологическом машиностроении

Изобретение относится к узлам базовых шасси транспортных и технологических машин и может быть использовано в транспортном и технологическом машиностроении

Шина // 2299131
Изобретение относится к области автотранспорта, а именно к пневматикам автомобильных колес

Колесо // 2299132
Изобретение относится к области транспорта, а именно к колесам шасси тяжелых транспортных самолетов

Изобретение относится к элементам транспортных средств, в частности к автомобильным колесам
Наверх