Конвейер

 

КОНВЕЙЕР, содержащий грузонесущий орган, огибающий приводной и натяжной блоки, размещенные на раме , шарнирно закрепленной на ходовой тележке и соединенной с ней силовыми цилинда)ами со штоками, расположенными по обе стороны от продольной оси конвейера, отличающий с я тем, что, с целью повышения эффективности работы конвейера путем обеспечения поворота его рамы в горизонтальной плоскости, соединение рамы с силовыми цилиндрами выполнено в виде закрепленной на ней посредством сферической обоймы шаровой, опоры, внутри которой размещены концы штоков силовых цилиндров, соединенных между собой посредством оси. № Ю 00 4

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН з(я) В 65 G 21/12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬГГИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ.!

l1,1

1 Я о

ТЕХИИЧЖЕЫ,;: 3 имммаи

3l, ;! ! !

1 ! (21) 3372828/27-03 (22) 28 ° 12.81 (46) 07.04.83. Бюл. 9 13 (72) В.М. Герасун, Н.Н. Колчин, В. И. Пындак, A.Ô. Рогачев и В. Л.Строков (71) Волгоградский сельскохозяйственный институт (53) 621. 867.2(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

В 639775, кл. В 65 G 21/00, 1977.

2. Патент Великобритании Р 2009076 кл. В 65 G 21/12, опублик. 1979 (прототип). (54)(57) КОНВЕЙЕР, содержащий грузонесущий орган, огибающий приводной ,r, „„SU„„1009934 А и натяжной блоки, размещенные íà ðàме, шарнирно закрепленной на ходовой тележке и соединенной с ней силовыми цилиндрами ro штоками, расположенными по обе стороны от продольной оси конвейера, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью повышения эффективности работы конвейера путем обеспечения поворота его рамы в горизонтальной плоскости, соединение рамы с силовыми цилиндрами выполнено в виде закрепленной на ней посредством сферической обоймы шаровоК опоры, внутри которой размещены концы штоков силовых цилиндров, соединенных между собой посредством оси.

1009934

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а имейно к конвейерам, используемым в основном для погрузо-разгрузочных работ.

Известен ленточный конвейер, содержащий грузонесущую ленту, расположенную на роликоопорах, установленных на раме, которая имеет возможность поворачиваться в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Поворот рамы конвейера в вертикальной плоскости осуществляется с помощью силовых цилиндров, а поворот рамы в горизонтальной плоскости осуществляется с помощью зубчатого колеса, вза- 15 имодействующего с кольцевым рельсом (1).

Недостатком данного конвейера является низкая эффективность его работы, обусловленная наличем двух раз-20 нородных устройств для его поворота, воэможностью пробуксировки колес и необходимостью строительства специаль . ного помоста для монтажа кольцевых рельсов. 25

Наиболее близким к изобретению является конвейер, содержащий грузонесущий орган, огибающий приводной и натяжной блоки, размещенные на раме, шарнирно закрепленной на ходовой gp тележке и соединенной с ней силовыми цилиндрами со штоками, расположенными ло о6е стороны от продольной оси конвейера. Корпуса цилиндров шарнирно закреплены на раме ходовой тележки, а концы штоков закреплены по бокам рамы. Цилиндры предназначены для ориентации рамы с грузонесущим органом в вертикальной плоскости 23. недостатком данного конвейера яв- 40 ляется низкая эффективность его работы, обусловленная невозможностью поворота рамы в горизонтальной плоскости. Кроме того, возможны перекосы рама.при неодинаковом выдвижении сило- 45 вых цилиндров.

Целью изобретения является повышение эффективности работы конвейера путем обеспечения поворота его рамы в горизонтальной плоскости. 50

Цель достигается тем, что в конвейере, содержащем грузонесущий орган, огибающий приводной и натяжной бЛоки, размещенные на раме, шарнирно закрепленной на ходовой тележке и соединенной с ней силовыми цилиндрами со штоками, расположенными по обе стороны от продольной оси конвейера, соединение рамы с силовыми цилиндрами выполнено в виде закреплен-. 60 ной на ней посредством сферической обоймы шаровой опоры, внутри которой размещены концы штоков силовых цилиндров, соединенных между собой посредст; вом оси, 65

На фиг. 1 изображен конвейер, общий вид на фиг. 2 - то же,план; на фиг. 3 - разрез A-A на фиг. 1, на фиг. 4 — разрез Б-Б на фиг. 1.

Конвейер содержит грузонесущую ленту 1, огибающую приводной 2 и натяжной 3 барабаны, установленные на раме 4, которая установлена в свою очередь на ходовой тележке 5 посредством шарнирного соединения б и двух гидроцилиндров 7 и 8. Корпуса гидроцилиндров шарнирно закреплены на ходовой тележке 5, а концы их штоков 9 и 10 соединены между собой осью 11, помещенной внутри пустотелой шаровой опоры 12. Последняя закреплена на направляющей раме 4 при помощи сферической обоймы 13 с цапфами 14, взаимодействующими с проушинами 15 рамы 4. шарнирное соединение б содержит штырь 1б с проушинами (фиг. 4 ), обеспечивающий две степени свободы. Для повышения устойчивости конвейера при работе предусмотрены откидные выдвижные опоры 17 °

Гидропривод силовых цилиндров 7 и 8 обеспечивается насосной станцией 18.

Конвейер работает следующим образом.

Поступающие в приемный бункер грузы захватываются лентой 1 и перемещаются вдоль рамы 4. При равном выдвижении силовых цилиндров 7 и 8 рама 4 .с лентой располагается по оси симметрии конвейера под углом, определяемым выдвижением штоков цилиндров. Это обеспечивает выгрузку транспортируемых материалов по продольной оси конвейера. Совместной работой силовых цилиндров при помощи насосной станции 18 устанавливают требуемый угол наклона рамы 4.

Если штоки цилиндров 7 и 8 выдвигаются на разную длину, то рама 4 вместе с лентой 1 поворачивается одновременно в вертикальной и горизонтальной плоскостях. При поступатель ном движении ходовой тележки 5 и пе- . риодическом развороте рамы 4 в гори зонтальной плоскости обеспечивается равномерное перераспределение эоны выгрузки с образованием бурта необходимой ширины. Необходимые степени свободы штоков 9 и 10 силовых цилиндров относительно рамы обеспечиваются конструкцией шаровой пары за счет поворота шаровой опоры 12 относительно обоймы 13, поворота штоков цилиндров друг относительно друга на оси 11, поворота обоймы 13 на цапфах 14 относительно проушин рамы

4. Необходимые обе степени свободы рамы относительно ходовой тележки 5. обеспечиваются посредством консольноповоротного штыря 1б. При работе на одном месте с тяжелыми, например, штучными, грузами опоры 17 откидыва1009934

fP

Составитель.Г. Ненахов

Техред М.Тепер Корректорй. Бутяга

Редактор М. Товтин

Заказ 2382/3 Тираж .947 Подписное

ВНИИПИ Государственного койитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушскар наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. ужгород, ул. Проектная, 4 ют в стороны и выдвигают до упора в грунт, повышая поперечную устойчивость конвейера.

Выаеописанный конвейер более зф=. фективен в работе благодаря обеспечению поворота равич с тяговым органом 5 как в вертикальной, так и горизонтальной плоскостях. В конструкции конвейера исключены дополнительные . нагрузки "кручения" раьы, связанные с несинхронным выдвижением силовых цилиндров.

Конвейер Конвейер Конвейер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой для транспортирования преимущественно кусковых грузов, и может быть использовано на дробильно-сортировочных и обогатительных фабриках

Изобретение относится к области конвейерного транспорта и может быть использовано для непрерывного транспортирования сыпучих грузов на значительные расстояния

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к центрирующим устройствам для конвейерной ленты

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с устройствами для центрирования конвейерных лент

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к устройствам для поддержания конвейерной ленты в зоне ее загрузки, и может быть использовано при транспортировании ленточным конвейером крупнокускового груза

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к центрирующим устройствам для конвейерной ленты

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к устройствам для поддержания конвейерной ленты в зоне загрузки конвейера, и может быть использовано при транспортировании ленточным конвейером крупнокускового груза
Наверх