Способ настройки ловителя плавного торможения с клиновой парой

 

СПОСОБ НАСТРОЙКИ ЛОВ ТЕЛЯ ПЛАВНОГО ТОРМОЖЕНИЯ С К НОВОЙ ПАРОЙ, заключающийся в том что тормозные элементы устанавливаю J .. I Ет,,,,,,, 15 I в положение, соответствующее одному из положений ловителя, после чего ликвидируют зазоры в его кинематической цепи, а затем устанавливают ограничитель верхнего положения клина, отличающийся тем, что, с целью повышения безопасности путем обеспечения заданной величины тормозного усилия, ме)§ду тормозными элементами ловителя устанавливают калибр толщиной, меньщей тощины головки направляющей на величину рабочей деформации упругого элемента, приведенной к тормозному элементу, в направлении , нормальном к его рабочей поверхности, после чего поднимают клин до ограничителя, затем приводят тормозные элементы в контакт с калибром, замеряют упомянутый зазор в кинематической цепи и компенсируют его, а потом опускают клин и извлекают калибр.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) 3(5в В 66 В 5/22

ГОСУДАРСТВЕННЬ Й HOMHTET СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ .Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3266827/29-11 (22) 31.03.81 (" 6) 07.04.83. Бюл. ¹ 13 (72) О, Н. Шариков, Г. Г. Мирский, А. М. Шаповаленко, В. И. Проклов, И. Я. Файнщтейн, М. Г. Бродский ,, и В. Г. Жиленков (7 1) Центральное проектно-конструктор кое бюро по лифтам (53) 62 1. 866 (088.8) (56) 1. Нахов Б. С. и Скрипка Б. Ф.

Монтаж, наладка и эксплуатация лифтов.

М., Стройиздат», 1973, с. 56-58, рнс. 26 (прототип). (54) (57) СПОСОБ НАСТРОЙКИ ЛОВИТЕ ЛЯ ПЛАВНОГО ТОРМОЖЕНИЯ С КЛИНОВОЙ ПАРОЙ, заключающийся в том, что тормозные элементы устанавливают в положение, соответствующее одному из положений ловителя, после чего ликвидируют зазоры в его кинематической цепи, а затем устанавливают. ограничитель верхнего положения клина, о т л и ч а— ю шийся тем, что, с целью повышения безопасности путем обеспечения заданной величины тормозного усилия, между тормозными элементами ловителя устанавливают калибр толщиной, меньшей тощины головки направляющей на величину рабочей деформации упругого элемента, при» веденной к тормозному элементу, в направлении, нормальном к его рабочей поверхности, после чего поднимают клин до ограничителя, затем приводят тормоз- с

Q ные элементы в контакт с калибром, замеряют упомянутый зазор в кинематической цепи и компенсируют его, а потом опускают клин и извлекают калибр.

1 100ÌÌ 2

Изобретение относится к подъемно транспортному машиностроению, в частности к способам настройки ловителей кабины лифта при их изготовлении..

Известен способ настройки ловителей плавного торможения, заключающийся в том, что между клиньями ловителя размешают головку направляющей, щупом замеряют зазоры между ее боковыми поверхностями и рабочими поверхностями клинь ев, а затем регулируют зазоры до тех, пор, пока они не станут одинаковыми для всех клиньев.

Недостаток этого способа заключается в том, что настройка осуществляется когда клин находится не в рабочем положении (при срабатывании ловителя) и поэтому лри настройке не могут быть учтены фактические размеры соответствующие рабочему положению деталей ловителя, такие размеры как угол клина, угол и расположение клиновой поверхнос. ти колодки клина, что приводит к отклойению тормозного усилия от его необходимого значения.

Наиболее близким к предлагаемому является способ настройки ловителя плавного торможения с клиновой парой, заключающийся в том, что тормозные элементы устанавливают в положение, соответствующее одному из положений ловителя, после чего ликвидируют зазоры в его кинематической цепи, а затем устанавливают ограничитель верхнего положения клина Pl).

Так как настройка ловителя происходит когда клин находится в нижнем (транспортном) положении, то она производится по размерам не рабочих мест сопрягаемых деталей и не может учитывать отклонения, например, таких размеров как угол клина, угол и расположение клиновой поверхности колодки клина, что приводит к отклонению тормозного усилия от его необходимого значения.

Кроме того, ловитель в процессе эксплуатации может раэрегулироваться и не обеспечит остановку и удерживание кабины лифта.

Цель изобретения — повышение безопасности путем обеспечения заданнойвеличины тормозного усилия.

Бель достигается тем, что согласно способу тормозные элементы устанавливают в положение, соответствующее одному из положений ловителя, после чего ликвидируют зазоры в его кинематической цепи, а затем устанавливают ограничитель верхнего положения клина, между тормозными элементами ловителя устанавливают калибр толщиной, меньшей толщи» . ны головки направляющей на величину рабочей деформации упругого элемента, приведенной к тормозному элементу, в направлении, нормальном к его рабочей поверхности, после чего поднимают клин до ограничителя, затем приводят тормозные элементы в контакт .с калибром, замеряют упомянутый зазор в кинематической цепи и компенсирук г его, а потом опускают клин и извлекают калибр.

На чертеже представлен извлекаемый ловитель.

Устройство содержит размещенный в корпусе 1 тормозной элемент 2 в виде клина, установленный с возможностью

20 взаимодействия с калибром 3, ролик 4 и упругий элемент 5 в виде колодки, концы которой упираются в подкладки 6, укрепляемые в корпусе 1, второй тормозной элемент 7 в виде башмака и ограничитель 8 хода клина, который в дан25 ной конструкции является также горизонтальной плитой корпуса 1.

Настройка ловителя осуществляется следующим образом.

В ловитель между его тормозными элементами 2 и 7 устанавливают калибр 3. То пцина калибра 3 меньше толшины головки направляющей лифта на величину рабочей деформации упругого элемента 5, приведенной к тормозному

З5 элементу, в направлении, нормальном к

его рабочей поверхности (для ловителей клешевого типа приведение учитывает соотношение плечей рычагов клещей> для ловителя изображенного на чертеже это

40 соответствует непосредственной деформации упругого элемента 5 в точке взаимодействия его с роликбм 4).

Затем поднимают тормозной элемент 2

45 в виде клина до ограничителя 8 его верхнего положения и приводят оба тормозных элемента 2 и 7 в контакт с калибром 3, замеряют зазор между любыми смежными деталями, например между роликом 4 и

50 тормозным элементом 2, и компенсируют этот зазор установкой ролика 4 соответствующего размера из изменяющегося набора роликов.

Предлагаемый способ настройки ловителей обеспечивает безопасность работы лифта за счет того, что лри эксплуатации в момент посадки кабины на ловители величина тормозного усилия ловителя с

3 1009959 4 больпюй степеп ю точности соответству- формапию тарированного упругого элеет заданному расчетом.. - мента введением между тормозныци элеС зответствие тормозного: усилия ловите- ментами калибра соответствующего раэля заданному достигается тем, что на- мера и избегая тем самым погрешностей стройку производят по размерам сопря- . в настройке, вызванных несоответствием гаемых деталей ловителя при их рабо- размеров каждой детали в местах ее сопчем положении при срабйтывании ловитеФ ряжения при транспортном и рабочем ля, имитируя при настройке только де- (при срабатывании ловителя) положении.

Составитель Л. Лапенко

Редактор А. Долинич Техред А. Бабинеи Корректор Г. Огар

Заказ 2387/5 . Тираж 859 Прдписное

ВНИИПИ Государственного. комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб, д. 4/5

Филиал ППП «Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ настройки ловителя плавного торможения с клиновой парой Способ настройки ловителя плавного торможения с клиновой парой Способ настройки ловителя плавного торможения с клиновой парой 

 

Похожие патенты:

Лифт // 808355

Изобретение относится к тормозному или ловильному устройству для кабины лифта, перемещающейся в шахте по вертикальным направляющим рельсам
Наверх