Устройство для торможения кабины лифта

 

1. УСТРОЙСТВО для ТОРМОЖЕНИЯ KABIWbl IttiOTA, содержащее устанавливаемый на кабине корпус, в котором смонтирован клиновой зажимной механизм , имею1шй колодку и клин, и вал механизма включения ловителей, несущий , кинематически связанный с клином, установленным с возможностью взаимодей твия с головкой направляющей лифта, размещенной в пазу, выполненном в корпусе, отличающееся тем, что, с целью снижения трудоемкости изготовления и удобства эксплуатации, корпус выполнен в виде открытой коробки, дно которой обращено к направляющей, а в боковых вертикальных стенках выполнены горизонтальные прорези, в которых размещен вал механизма включения ловитеС ю лей . (Л ИЛ. 4 00 САЭ ж:

СОВХОЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1047813

3(51) B 66 В /22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H ABTOPCHGMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3343992/29-11 (22) 30.09,81 (46) 15.10.83. Бюл . 38 (72) Г.Г. Мирский, 0 .H . .1цариков, Г.Г. Полянская, P.Ц. Хайтина, М .Г. Бродский и И .Я . Файннтейн (71) Центральное проектно-конструкторское бюро по лифтам (53) 621.876.114(088.8) (56) 1. Полковников R.Ñ. и др.. 1онтаж лифтов. М ., "Высшая школа", 1976, с. 100, рис. 53 (прототип)., (54) (57) 1. устро11ство для тог .южг.—

НИЯ КАБ1П1Ы ЛИФТА, содержащее устанавливаемый на кабине корпус, в котором смонтирован клиновой эажимной механизм, имеющий кслодку и клин, и вал меха;;изма включения ловителей, несущий рычаг, кинематически связанный с клином, установленным с возможностью взаимодействия с головкой направляющей лифта, размещенной в пазу, выполненном в корпусе, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью снижения трудоемкости изготовления и удобства эксплуатации, корпус выполнен в виде открытой коробки, дно которой обращено к направляющей, а в боковых вертикальных стенках выполнены горизонтальные прорези, в которых размещен гал механизма включения ловителеи . ш

;(1(7 .(Е «С> -,. C,,!«> !

L И I ИМИ вЂ” (>! :>Л \r я r», >, . Г(>

-". i l i! - % .O (! °

: -..->:(:--Г хиост -, 2 Устройство:(о л ч а ю (е е = я тем,,то «III!1!II-.: ., т(>(РЬ(ЧЯГ В >ЛОЛ(я(» Н C l! r(i(rHH HO (:,«(Е Г„»О»",, -,.-Г(!.— верхностью. к",ццец-.р, I:Io>.", cс:((-. поворота для ограничения ii ((>åìñ(l». ния к л((ца .

»,. Устройство го ц

«.(е ю ((! е а»- я (,.1;./

Изобретение >l(lоси-.: — к (>,Г! тРа ИСПО»>>ТНОМ .» Ма((((>н >((. i !!» (I (i! I «(О>((Е бьш ь использона(î R п(>гь".-,--..Kах оснащаемь(х устройствами лля,:.=>>I- (НОГО тОРМОжЕЦИЯ, ПР ЕОИМУ(ii(- г В Е „(-: .. лиф гах

Известно устройство п>гя гор>(еже чия кабины лифта, голе!>ж((((ге.= ус Гаца;-.1iIваею(й на кабине Kop(1yс.,:=. Ко (ро

i ÌOНтИРОВаЦ KJ1EIHOHOliI:-.аж((:Н,;H (Л(а и -зм, имеющий Koлодку н к>ь; и ,(Е?аЦИЗМа BKJIY!«IЕНИЯ г-,ОНИ - (:ЛЕ.:

Щий РЫЧаГ, КИЦЕМат>-.. =-.ÑÊH C:;H r - ЦЦЬ:-: (. Клином,- устаHoH>lc !,(,(!.»(с в(>(-(>о:.;-.:-:(7(— тью вэаимодействи ; = . о;o=;кой ляюп(еи ли((>та > па змсще ни;>".= Ij .(а выполненном в корпусе

Однако данное >с; р:;й г:.;:,ну; .:- но в зксплуатa(l«H ((((и е-.гежн(-"-ь в р=

Цель изобретения "- с(.><:! -; -(с емкости изготаHлеция ((:. . 6: эксплуатации:

Для достиже(»ия:„ели в у: .->и( для торможения каби(ты и «фта жащем устанавг..ивае(>1>:v,;ца к,oi- .Hc

ПУС, В КО „ОРО(: CI»rенти(7ОВа;: «(((,. зажимной механизм, ((мею:(ии к «лс;г= ;

И КЛИН И ВаЛ МЕХА "i!":ЗМа. E K?I(0»! Е >>П>(»

Л(7ВИТЕ>ФЕЙ., НЕ СУЩИ!» РЫЧа г,, КH(IЕМO (Т! i-— чески связанны:-"-. c клином, »»с . а нсвлс . ным с возможностью взаим;>действия головкой направляющей лифта, размещенной в пазу, выполненном =, Kop(Iyce, последний имеет вид открытой коробки, дно которой обращено K направляющей, а в боковых вертика-и—

Нь(х стенках выполнены горизонтальНь(е лрорези, в которых размещен вал механизма включения ловителей.

Рычаг выполнен с цилиндрической

Г1сверхностью, KoH",(ецтр "4(lой оси егс

Ь(ОГ- K (>i, ° тт. -(, .(Оа (c I! r."> (((; аб>>(((;. Не(>>(..е. >! ще(«ном в:: с >I-:3!7нтальнь(х >(роре зях в выголнен(п "х в боковых вер тик аль— ных стенках частеи !, и установленtIoM на HHK г7и помощи опор иь(х шайб (О H оолтов !!;, причем яы1 9 установлен B опорнь(х шайбах 1 О! с (3 > "..»(0»KHGc т ью п(>ВОРота, >>а вал«r 9 эакР аллен рычаг 1,, связанный при помо I(II ка;(а— та > с ограничите гем скорости,, .- е (1Р»(HG!»(O(gI»l e>OJITO . Ч (- -;> PI I (E? !1. (é;(—

10478 ки 14, взаимодействующие с концами колодок 5 и передающие при срабатывании ловителей распорное усилие на плиты 2 и 3.

Устройство работает следующим образом.

Привод включения ловителей в аварийной ситуации при движении кабины вниз обеспечивает приложение к рычагу 12 направленное вверх усилие, не- 10 обходимое для подъема клиньев 7.

Взаимодействие ролика 6 и клина 7 вызывает одновременно с подъемом смещение клина в сторону направляющей

15. После ликвидации зазора 1, между клином 7 и направляющей 15 возникает контакт, который обеспечивает также силовой контакт между клином 7 и роликом 6, и между роликом 6 и колодкой 5, вызывая рост ее деформации и тем самым рост силового воздействия в перечисленных местах контакта. Нормальное усилие на направляющую !5 определяет тормозную силу, приложен— ную к клиньям 7 и вызывающую торможе- zg ние кабины лифта. Рост нормального усилия на клинья 7 и направляющую 15 прекращается в тот момент, когда клин 7 упрется в плиту 2. В предложенном устройстве координация положе- ЗО

1З 4 ния клина 7 и ролика 6 в горизонтальном направлении, -параллельном плоскости направляющих, осуществляется за счет вертикальной стенки боковины 1 обращенной к подошве направляющей 15 и за счет цилиндрической поверхности э. рычага 8.

После окончания процесса торможения клин 7 под воздействием рычага 8 механизма включения ловителей возвращается в исходное транспортное положение и устанавливается на фиксаторе 16, обеспечивая этим зазор 2 между клином и головкой направляющей 15.

Положительный эффект предложенного устройства заключается в снижении трудоемкости изготовления за счет того, что корпус может изготавливаться по более прогрессивной технологии — из штампованных элементов, т.е. существенно более дешевым. КрОме то"о, клин и колодка имеют простую форму и при этом отсутствуют соединяюпцле их элементы . Снижение трудозатрат при монтаже, обслуживании и осмотре при ревизии лифта происходит за счет того, что в предложенном устройстве открыт доступ к элементам ловителей из середины шахты .

Сос авителв Л, Ла I HKé

Техоед И-Иетелева Корректор И. .Зрдейи

Редактор A. Гулько

А .а

Филиал ППП "Патент, г Ужгород ул

Заказ 7841/21 Тираж 86! Подписное

BHHHITH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва, Ж-35 Рарпская наб. д. 4/5

Устройство для торможения кабины лифта Устройство для торможения кабины лифта Устройство для торможения кабины лифта Устройство для торможения кабины лифта 

 

Похожие патенты:

Лифт // 808355

Изобретение относится к тормозному или ловильному устройству для кабины лифта, перемещающейся в шахте по вертикальным направляющим рельсам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к ловителям кабины лифта
Наверх