Двойной дисковый тормоз планетарного механизма поворота гусеничной машины

 

ЛВОЙНОЙ ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ ПЛАНЕТАРНОГО МЕХАНИЗМА ПОВОРОТА ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ, содержащий корпус, состоящий из двух половин, в котором смонтированы ведущие и неподвижные фрикционные диски, и механизм зажатия , включающий неподвижный и нажимной диски с торцовыми спиральными канавками и размещенными в них шариками , отличающий ся тем, , что, с целью уменьшения осевого размера тормоза неподвижный диск смонтирован между половинами корпуса и выполнен со спиральными канавками на обеих торцовых поверхностях, а нажимные диски с аналогичными спиральными канавками, размещены по обе стороны от неподвижного диска, при этом последний жестко соединен с половинами корпуса и зафиксирован от вращения .

сОюз сОВетсних

СЦЦ

ГЯСПжЛИК, Р 16 О 5У00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОсудАРстненный нОмитет сссР по делАм изоБ чтений и отя ытий (21) 328791 2/25-27 (22) 19. 05. 81 (46} 07.04,83. Бюл. N 13 (72} Н.A.Краснопрошин, М.А.Шаров и В.К.Каргин (53) 621. 592 (088. 8) (56) 1. Проспект Великобритании . Girling Tractor and 0ff-Hughmy

Braking Eguipment", 1 978 (прототип}. (54) (57)ДВОЙНОЙ ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ

ПЛАНЕТАРНОГО МЕХАНИЗМА ПОВОРОТА,ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ, содержащий корпус, состоящий из двух половин, в котором смонтированы ведущие и неподвижные

„„Я0„„,1010339 А фрикционные диски, и механизм зажатия, включающий неподвижный и нажимной.диски с торцовыми спиральными канавками и размещенными в них шариками, о т.л и ч а ю шийся тем, что, с целью уменьшения осевого размера тормоза-неподвижный диск смонтирован между половинами корпуса и выполнен со спиральными канавками на обеих торцовых поверхностях, а нажимные диски с аналогичными спиральными канавками, размещены по обе стороны от неподвижного диска, при этом последний жестко соединен с половинами корпуса и зафиксирован от вращения, 1010339

Изобретение отнасится к тормозным устройствам, а именно к тормозам пла-. нетарного механизма поворота гусеничных машин.

Наиболее близким flo технической сущности идостигаемому результату к предлагаемому являетсядисковый тормоз, содержащий корпус, в котороммонтируютсл ведущие и неподвижные фрикционные диски

10 и механизм зажатия, включающий нажимные диски с торцовыми спиральными канавками и шарами в этих канавках t 1).

Недостатком известного устройства является то, что в нем осевые силы

15 зажатия дисков воспринимаются стенками корпуса тормоза, закрепляемого на трансмиссии и служащего реактивной частью. Этот .томроэ в применении к гусеничной машине с планетарным меха20 низмом поворота, где в тормозных отсеках заднего моста должны быть расположены рядом и соосно два тормоза (солнечный и остановочный), требует увеличения поперечных габа25 ритов заднего, моста и, как следствие, массы трактора.

Попытки использовать стенки и перегородки корпуса заднего моста в качестве опорных и фрикционных поверхностей тормозов приводят к необходимости расчленять цельный корпус трансмиссии, ухудшению технологичности конструкции, к снижению жесткости и к деформации опорных поверхностей с нарушением работоспособности тормоза..З5

Целью изобретения является уменьшение осевого размера тормоза.

Указанная цель достигается тем, что в двойном дисковом тормозе планетарного механизма поворота гусенич- 40 ной машины, содержащем корпус, в котором смонтированы ведущие и неподвижные фрикционные диски, и механизм зажатия, включающий неподвижный и нажимной диски с торцовыми спиральны 45 ми канавками и шариками в них, неподвижный диск размещен между половинками корпуса и выполнен со спиральными канавками на обеих торцовых поверхностях, а нажимные диски с аналогич-, ными спиральными канавками размещены по обе стороны от указанного неподвижного диска, при этом последний жестко соединен с половинами корпуса и зафиксирован от вращения, На фиг. 1 изображен дисковой тормоз, размещенный в тормозном отсеке заднего моста, общий вид, на фиг. 2— разрез А-А на фиг. 1; на фиг, 3разрез В-В на фиг. 2.

Тормоз содержит две половины корпуса 1 и 2, неподвижный диск 3 со спиральными канавками 4 и 5 на обеих торцовых поверхностях, нажимные диски

6 и 7 с аналогичными спиральнымиканав- ками, расположенные по обе стороны от диска 3. В "спиральные канавки вставлены шары 8. Диск 3 размещен между двумя половинами корпуса 1 и 2, скреплен с ними болтами 9 и зафиксирован от вращения реактивным элементом

10, Ведущие фрикционные диски 11 связаны шлицами со шлицевыми ступицами

12 и 13 соответственно ведущего вала конечной передачи 14 и солнечной шестерни 15 планетарного механизма поворота заднего моста, Неподвижные фрикционные диски 16 удерживаются от враще-: ния пальцем 17, монтируемым в отверстиях половин корпуса 1 и 2 диска 3.

Тормоз работает следующим образом, При воздействии на органы управления трактором тяги 18 или 19 перемещают нажимные диски 6 или 7 в окружном направлении, а шары 8 и спиральные лунки преобразуют эти перемещения в перемещения в направлении от диска 3, Комплекты ведущих и неподвижных фрикционных дисков 11 и 16 сжимаются и возникает тормозной момент, пропорциональный силе их сжатия.

При растормаживании нажимные диски 6 или 7 возвращаются в исходное положение силой оттяжных пружин 20 °

Таким образом, предлагаемая конструкция позволяет уменьшить осевые размеры тормоза и габариты заднего моста гусеничной машийы при неразъемном корпусе трансмиссии.

1010339

10l0339

ВНИИПИ Заказ 2443/24 Тираж.923 Подписное филиал ППП "Патент", г.Ужгород,уп.Проектная,4

Двойной дисковый тормоз планетарного механизма поворота гусеничной машины Двойной дисковый тормоз планетарного механизма поворота гусеничной машины Двойной дисковый тормоз планетарного механизма поворота гусеничной машины Двойной дисковый тормоз планетарного механизма поворота гусеничной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам торможения авиационных колес

Изобретение относится к дисковым тормозам автомобилей и, в частности к узлу дисковых тормозов, который содержит фрикционный элемент и пружину

Изобретение относится к устройствам торможения авиационных колес

Изобретение относится к автомобильным тормозам

Изобретение относится к дисковым тормозным устройствам для автомобиля

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к многодисковым тормозам, и может быть использовано как в колесах летательных аппаратов, так и в колесах наземного транспорта
Наверх