Магниторельсовый тормоз

 

1. МАГНИТОРЕЛЬСОВЫЙ ТОРМОЗ , содержащий два соединенных между собой полюса, между которыми установлен постоянный магнит, и два полюсных наконечника , соединенных с расположениой между ними немагнитной вставкой, отличающийся тем, что, с целью полного отключения тормоза и уменьшения его габаритных размеров, полюса установлены с возможностью сдвига в поперечной плоскости на верхний торец одного из наконечников . 2. Тормоз по п. 1, отличающийся тем, что ширина верхнего торца наконечника равна расстоянию между наружными боковыми поверхностями полюсов. О) ел Од о

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (59 В 61 Н 708

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМЫ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 ю A 1;А:.. "

33 "-;;; л,, ;;.;

1 ь1-Я 5-.;;;. 1 .-, -,„

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3390598/27-11 (22) 05.02.82. (46) 15А5.83. Бюл. №18 (72) В.А. Салов (53) 625.2(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 799997, кл. В 61 Н 7/08, 1980 (прототип) (54) (57) 1. МАГНИТОРЕЛЬСОВЫИ ТОРМОЗ, содержащий два соединенных между собой полюса, между которыми установлен постоянный магнит, и два полюсных нако,.SUÄÄ 1017566 А неч ника, соединенных с расположенной между ними немагнитной вставкой, отличающийся тем, что, с целью полного отключения тормоза и уменьшения его габаритных размеров, полюса установлены с возможностью сдвига в поперечной плоскости на верхний торец одного из наконечников.

2. Тормоз по п. 1, отличающийся тем, что ширина верхнего торца наконечника

-равна расстоянию между наружными боковыми поверхностями полюсов.

I О! 7566

Изобретение относится к железнодо- л рожному транспорту, а именно к магниторельсовым тормозам. н

Известен магниторельсовый тормоз, со- н держащий два соединенных между собой полюса, между которыми установлен пос- б тоянный магнит, два полюсных наконеч- с ника, соединенных с расположенной между ними немагнитной вставкой (1). т

Недостатком известного тормоза являет- з ся невозможность полного отключения, 1О к следствием чего являются скопление про- с дуктов износа полюсами и значительные габариты. с

Цель изобретения — полное отключение тормоза и уменьшение его габарит- 3 ных размеров. п

Указанная цель достигается тем, что ч в магниторельсовом тормозе, содержащем и два соединенных между собой полюса, меж- ч ду которыми установлен постоянный маг- п нит, два полюсных наконечника, соединен- 0 н ных с расположенной между ними немаг- н нитной вставкой, полюса установлены с воз- в можностью сдвига в поперечной плоскости л на верхний торец одного из наконечников. ч

Кроме того, ширина верхнего торца на- м конечника равна расстоянию между наруж- д ными боковыми поверхностями полюсов. с

На фиг. 1 изображен магниторельсовый тормоз во включенном состоянии (поперечное сечение); на фиг. 2 — то же, в отключенном состоянии; на фиг. 3 — то же, 30 вид спереди; на фиг. 4 — то же, вид сбоку.

Маги иторельсовый тормоз содержит магнитный блок, состоящий из двух полюсов 1 и 2, между которыми закреплен постоянный магнит 3. Полюса жестко скреп35 лены между собои посредством немагнитных крышек 4 и 5, расположенных на верхних и боковых торцах полюсов соответственно. Нижние торцы полюсов сопрягаются в горизонтальной плоскости с верхними торцами полюсных наконечников 6 и 7, скреп енных с расположенной между ними немагнитной вставкой 8 посредством немагитных заклепок 9. Ширина верхнего одого наконечника равна ширине полюса, ширина другого - ширине всего магнитного лока, а тормоз подвешен к транспортному редству за скобы 10, которые одновременно служат для передачи тормозной силы. По орцам тормоза на немагнитных крышках 5 акре плен ы силовые цилиндры 11, штоки оторых закреплены на наконечнике 7 поредством консоли 12.

Магниторельсовый тормоз работает ледующим образом.

При расположении постоянного магнита соосно немагнитной вставке 8 магнитный олюс, создаваемый магнитом 3, проходит ерез полюса, наконечники и рельс в поеречной плоскости рельса, в результате

его тормоз притягивается к рельсу силой, ропорциональной квадрату плотности магитного потока в зоне контакта наконечиков с рельсом, и при скольжении по поерхности рельса реализует тормозную сиу, передаваемую транспортному средству ерез скобу 10. Для отключения тормоза агнитный блок посредством силовых цилинров 11 перемещается относительно полюных наконечников в поперечной плоскости на верхнюю торцовую поверхность наконечника 7. В положении, соответствующем расположению полюсов 1 и 2 на наконечнике 7, тормоз отключен полностью, так как весь магнитный поток замыкается через наконечник 7. При сдвиге магнитного блока в исходное положение, соответствующее совпадению осей постоянного магнита

3 и немагнитной вставки 8, тормоз включается, достигая максимальной эффективности.

Возможность полного отключения тормоза исключает скопление продуктов износа на рабочих поверхностях полюсных наконечников, что обеспечивает более плотное прилегание поверхностей трения.

1D17566

Фи .

Редактор Н. Швыдкая

Заказ 3455I20

Составитель Ю. Гуляев

Тех ред И. Верес Корректор М. Шароши

Тираж 507 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва., ٠— 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Магниторельсовый тормоз Магниторельсовый тормоз Магниторельсовый тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рельсовым тормозам железнодорожного, городского и промышленного транспорта

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а более точно к тормозным устройствам подвижного состава

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств и может быть использовано в конструкциях локомотивов и скоростных электропоездов

Изобретение относится к железнодорожному и промышленному транспорту

Изобретение относится к тормозным устройствам подвижного состава железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к секционным электромагнитным рельсовым тормозам

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к магниторельсовым тормозным устройствам

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к рельсовым электромагнитным тормозам

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано в тормозных устройствах подвижного состава
Наверх