Основание дорожной одежды

 

ОСНОВАНИЕ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ, включающее цементобетонную плиту и расположенный на ней слой материала нежесткого покрытия, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью уменьшения материалоемкост1{ и повышения надёжности за счет обеспечения совместной работы основания н ПОКЕМт йя , цементобетониая плита .выполнена в виде решетки с сужакицимися к нижней части плиты отверстиями, за- ; полнен ыМи материгшом нежесткого покрытия . . 2.Основание дорожной одежды по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с. я тем, что отверстия в плите выполнены пйЕшмидальными . 3.Основание дорожной по п. 1, отличающееся тем, что отверстия в плите шлполнены коническими .

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

3(Я) Е.01 С 3 02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ, КОМИТЕ Г COOP

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬЙИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНф ".:::,,"„ц к двтоесному свидитЫьствч (21) 3336662У29-33 (22) 14.09.81 ,,(46) 30 05.83. . Вюл. 9 20 (72). А.И. Андрощук и В.М. Гольдштейн (71) Ивано-Франковский филиал Респуб. ликанского проектно-иэйскательского института "Укрремдорпроект" (53) 625.5(088.8) (56) 1. Шейнюк Г.С. Цемент и бетон в горсщском дорожном строительств. ве.

M., Стройиэдат, 1965 с.. 32-33.

2. Кононов В.M. Литой асфальт для покрытий дорог.. — В сб.: Труды

ННИИосстроя. Технология .строительства нулевого цикла инженерных сооружений. M. НИИИосстрой, 1979, с. 36, рис; 1. (54) (57) OCHOBAHHE QOPOKHOH Op i включающее цементобетонную плиту и,SU„„1020478 А расположенный на ней слой материала нежесткого покрытия, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью уменьшения материалоемкости и повышения надежности эа счет обеспечения совместной работы основания и покрытия, цементобетонная плита .выполнена в виде решетки с сужающийися к нижней части плиты отверстиями, эа-: полненными материалом нежесткого покрытия.

2. -Основание дорожной одежды по и. 1, отличающееся тем, . что отверстия в плите выполнены пирамидальными.

3. Основание дорожной одежды по и. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, . I что отверстия в плите выполнены коническими.

1020478

Изобретение относится к дОрожно= му строительству, в частности к строительству оснований авт мобиль"

: ных дорог.

Известна дорожная конструкция, в которой цементобетонные плиты укладываются в покрытие в два слоя.

При этом нижняя плита является как бы основанием для верхней и может выполняться из бетона с меньшей прочностью 1 J. 10

Недостатком такой конструкции является существенная материалоемкость.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому является основание 5 дорожной одежды, включающее цементобетонную плиту и расположенный на ней слой материала нежесткого покрытия f2 j.

Недостатком указанной конструкции является высокая материалоемкость, обусловленная наличием бетонной плиты.

Цель изобретения - уменьшение материалоемкости и повышение надежности за счет обеспечения совместной работы основания и покрытия.

Поставленная цель достигается тем, что в основании дорожной одежды, эключающем цементобетонную плиту и расположенный на ней слой материала нежесткого покрытия, цементобетон- 30 ная плита выполнена в виде решетки с сужающимися к нижней части плиты отверстиями, заполненными материалом нежесткого покрытия.

При этом отверстия могут быть вы- 35 полнены пирамидальными или коническими.

На фиг. 1 изображено предлагаемое основание, разрез; на фиг. 2разрез А-А на фиг.1.

Основание дорожной одежды включает решетчатую плиту 1, уложенную на слой 2 песка или каменной мелочи, нежесткое. покрытие 3. Отверстия 4 в плите 1 заполнены материалом 5 нежесткого покрытия 3.

Отверстия 4 в решетчатой плите 1 заполняются материалом нежесткого покрытия, например гравием, слоем которого перекрывается сверху вся конструкция. При достижении заданных деформаций нежесткого покрытия решетчатая плита включается в работу после того, как деформативность конструкции превысит деформативность слоя засыпки. При этом жесткость всей конструкции обусловлена жесткостью решетчатой плиты. Замкнутые контуры решетчатой плиты существенно уменьшают влияние температурных деформаций, а нагрузка на грунт передается как материалом нежесткого покрытия, так и решетчатой плитой благодаря заклиниванию материала в отверстиях

Использование изобретения позволит сократить расход бетона эа .счет замены сплошной плиты решетчатой и уменьшения ее толщины и иа 8 - 10% уменьшить расход щебеночного или гравийного материала нежесткого покрытия.

1020478

Составитель Б. Трусканов

Редактор В.. Петрам Техред И.Коштура Корректор M.Äâì÷èê

Заказ 3853/24 Тираа 540 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раутаская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", r. Уигород, ул. Проектная, 4

Основание дорожной одежды Основание дорожной одежды Основание дорожной одежды 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства и предназначено для устройства сборных покрытий автомобильных дорог и аэродромов

Изобретение относится к способу изготовления конструкции дорожного полотна

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог. Автомобильная дорога состоит из грунта земельного полотна, слоя песка, слоя щебня, асфальтобетонного покрытия и укрепительных полос. При этом на вбитых в грунт земельного полотна сваях расположены продольные железобетонные балки, каждый ряд которых отстоит от двух других рядов соответственно на 0,5 м и 1,5 м. Технический результат: увеличение прочности асфальтобетонного слоя путем уменьшения давления на него колес автомобилей. 3 ил.
Наверх