Резинометаллический амортизатор

 

РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР, содержащий два опорных коаксиально расположенных элемента, выполненных в виде соответственно втулки и стакана, и расположенный между цилиндрическими поверхностями последних работающий на сдвиг упругий элемент, отличающийся тем, что, с целью увеличения несущей способности, к втулке прикреплено дно, сопряженное с дном стакана.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

У511 F 16 F 7/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

RO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3356967/25-28 (22) 25. 11.81 (46) 07.06.83. Бюл. № 21 (72) В. Н. Потураев, В. И. Дырда, А. В. Коваль, Н. И. Лисица и И. К. Поддубный (71) Институт геотехнической механики

АН Украинской ССР (53) 62 1-752.2 (088.8) (56) 1. Патент ФРГ № 861624, кл. 47а 17, 1950.

2. Авторское свидетельство СССР № 207958, кл. В 60 G 11/08, 1966 (прототип).

„„SU„„1021836 A (54) (57) РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИ Й

АМОРТИЗАТОР, содержащий два опорных коаксиально расположенных элемента, выполненных в виде соответственно втулки и стакана, и расположенный между цилиндрическими поверхностями последних работающий на сдвиг упругий элемент, отличающийся тем, что, с целью увеличения несущей способности, к втулке прикреплено дно, сопряженное с дном стакана.

1О21З36

Составитель В. Иестсров

Редактор Т. Кугрышева Техред И. Всрес Корректор Л. Г>окшан ака < 4008/25: Тираж 925 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб.. д. 4j5

Филиал ППП «Патент», r, Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению, а именно. к вибротехнике, и может быть использовано при создании упругих подвесок тяжелых машин и механизмов.

- Известен резинометаллический а мортизатор, содержащий коаксиально расположенные металлические втулки, между которыми размещен прикрепленный к ним упругий элемент (1) .

Недостатком данного амортизатора является малая несущая способность при виброизоляции низкочастотных колебаний.

Наиболее близким по технической сущ-, ности и достигаемому результату к предлагаемому является резинометаллический амортизатор, содержащий два опорных коаксиально расположенных элемента, выполненных в виде соответственно втулки и стакана, и расположенный между цилиндрическими поверхностями последних работающий на сдвиг упругий элемент (2).

Недостатком указанного амортизатора является низкая несущая способно-ть, так как им воспринимаются статическая и динамическая составляющие приложенной чагрузки.

11елью изобретения является,величсние несущей с пособности а мор ти затора.

Указанная цель достигается тем, что в резинометаллическом амортизаторе, содержащем два коаксиально рас11о.н:женных элемента. HH:ïëлненных в виде соответственно вту. кп и стакан -i, и расположенный между цилиндрическими поверхностями последних работающий на сдвиг упругий элемент, к втулке прикреплено дно, сопряженное с дном стакана.

На фиг. 1 изображен резинометаллический амортизатор, продольный разрез; на фиг. 2 — жесткостная характеристика амортизатора, где P — прикладываемая сила, Po — сила атмосферного давления, Ы— перемещение.

Резинометаллический амортизатор содержит втулку 1 с прикрепленным дном 2, стакан 3 и упругий элемент 4.

Амортизатор работает следующим образом.

При приложении нагрузки, т. е. при

Р(Ро, к дну 2 втулки 1 и к дну (не показано) стакана 3 их взаимное перемещение отсутствует, пока приложенная нагрузка компенсируется силой атмосферного давления Рр действующей на дно 2 втулки 1 и дно стакана 3, что соответствует участку 5 характеристики амортизатора.

При увеличении нагрузки, т. е. при Р)Р,, нагружается упругий элемент 4 амортизатора, и происходит взаимное перемещение втулки 1 и стакана 3, что соответствует участку 6 характеристики амортизатора.

В результате взаимного перемещения между дном 2 втулки 1 и дном стакана 3 образуется замкнутая полость с Р<Ро, которое дополнительно способствует увеличению несущей способности амортизатора.

30 Экономический эффект достигается простотой конструкции в совокупности с большей несущей способностью а мортизатора.

Резинометаллический амортизатор Резинометаллический амортизатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области ядерной энергетики и может быть использовано на АЭС для предотвращения аварий из-за падения тяжелых объектов, например контейнеров с отработавшими сборками энергетических реакторов, на строительные конструкции здания, например на междуэтажное перекрытие

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами, и может быть использовано на железнодорожном транспорте при креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к машиностроению, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами, и может быть использовано на железнодорожном транспорте в креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами (ПДЭ), и может быть использовано, например на железнодорожном транспорте в креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к машиностроению, а именно, к амортизаторам однократного действия, поглощающим энергию удара за счет пластической деформации при изгибе, и может быть использовано, например, в космической технике

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к деталям машин, а именно к амортизирующим системам однократного действия с пластически деформируемыми элементами, и может быть использовано, например, в космической технике

Изобретение относится к машиностроению, в частности к средствам для гашения колебаний

Изобретение относится к устройствам для гашения вибрации и ударов при защите радиоэлектронной аппаратуры на транспортных средствах

Изобретение относится к буферам с поглощением удара путем остаточной деформации буферного элемента
Наверх