Прецессионная передача

 

ПРЕЦЕССИОННАЯ ПЕРЕДАЧА, содержащая корпус, входиой и выходной валы, соединенное с входным валом.водило , имеющее наклонную к его оси цапфу с подщипннком, установленное на последнем ведущее коническое колесо, взаимодействующее с ним ведомое коническое колесо, закрепленное иа выходном валу, и сферическую опору ведущего конического колеса, центр которой совпадает с точкой пересечения осей водила и наклонной цапфы, отличающаяся тем, что, с целью расщирения кинематических возможностей передачи, оси водила и выходного вала взаимно перпендикулярны , ось наклонной цапфы перпендикулярна оси ведущего конического колеса, а центр его сферической опоры в корпусе представляет собой также точку пересечения осей водила, выходного вала и ведущего конического колеса. (Л t 00 со со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК, g Г 16 Н 1/32, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМЪГ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3381648/25-28 (22) 04.12.81 (46) 07.06.83. Бюл. № 21 (72) Д. С. Рабинович и В. Н. Кушелева (53) 621.833.06(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 22421, кл. F 16 Н 1/14, 1929.

2. Павлов Б. И. Механизмы приборов и систем управления. Л., «Машиностроение», 1972, с. 163, фиг. 87 (прототип.). (54). (57) ПРЕЦЕССИОННАЯ ПЕРЕДАЧА, содержащая корпус, входной и выходной валы, соединенное с входным валом. водило, имеющее наклонную к его оси цапфу с подшипником, установленное на послед „„SlJ„„1021839 А нем ведущее коническое колесо, взаимодействующее с ним ведомое коническое колесо, закрепленное на выходном валу, и сферическую опору ведущего конического колеса, центр которой совпадает с точкой пересечения осей водила и наклонной цапфы, отличающаяся тем, что, с целью расширения кинематических возможностей передачи, оси водила и выходного вала взаимно перпендикулярны, ось наклонной цапфы перпендикулярна оси ведущего конического колеса, а центр его сферической опоры в корпусе представляет собой также точку пересечения осей водила, выходного вала и ведущего конического колеса.

I 021839

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения между несоосными валами с большим передаточным отношением.

Известна зубчатая передача, содержащая конические зубчатые колеса, закрепленные на взамно перпендикулярных валах (1).

Недостатком этой передачи является невозможность получения больших передаточных отношений, присущих прецессионным передачам.

Наиболее близкой к изобретению по технической сущности является прецессионная передача, содержащая корпус, входной и выходной валы, соединенные с входным валом водило. имеющее наклонную к его оси цапфу с подшипником, установленное на последнем ведущее коническое колесо, взаимодействующее с ним ведомое коническое колесо, закрепленное на выходном валу, и сферическую опору ведущего конического колеса, центр которой совпадает с точкой пересечения осей водила и наклонной цапфы.

В этой передаче центральная ось ведущего конического колеса соосна с осью наклонной цапфы, ведущее коническое колесо установлено на ведомом коническом колесе на сферической опоре и связано с корпусом посредством зубчатой муфты, а входной и выходной валы соосны (2) .

Однако известная передача не позволяет передать вращение на выходной вал, перпендикулярно расположенный к входному валу.

Целью изобретения является расширение кинематических возможностей передачи.

Указанная цель достигается тем, что в прецессионной передаче, содержащей корпус, входной и выходной валы, соединенное с входным валом водило, имеющее наклонную к его оси цапфу с подшипником, установленное на последнем ведущее коническое колесо, взаимодействующее с ним ведомое коническое колесо, закрепленное на выходном валу, и сферическую опору ведущего конического колеса, центр которой совпадает с точкой пересечения осей водила и наклонной цапфы, оси водила и выходного вала взаимчо перпендикулярны, ось наклонной цапфы перпендикулярна оси ведущего конического колеса, а центр его сферической опоры в корпусе представляет собой также точку пересечения осей водила, выходного вала и ведущего конического колеса.

10 На фиг. 1 схематически изображена прецессионная передача; на фиг. 2 — другой вариант ее выполнения.:

Прецессионная передача содержит корпус 1, входной 2 и выходной 3 валы, соединенное с входным валом водило 4, имеющее наклонную к его оси цапфу 5 с подшипником 6, установленное на последнем ведущее коническое колесо 7, взаимодействующее с ним ведомое коническое колесо 8, закрепленное на выходном валу 3, и сфериgp ческую опору 9 ведущего конического колеса в корпусе. Оси водила 4 и выходного вала 3 взаимно перпендикулярны, ось наклонной цапфы перпендикулярна оси ведущего конического колеса, а центр сферической опоры совпадает с точкой пересечения осей водила, наклонной цапфы, выходного вала и ведушего конического колеса.

В передаче по другому варианту (фиг. 2) ведущие и ведомое конические колеса имеюг торцовые зубья.

Прецессионная передача работает следующим образом.

При вращении входного вала 2 совместно с водилом 4 установленное на его наклонной цапфе 5 ведущее коническое колесо 7, совершая прецессионное движение, приводит во вращение ведомое коническое колесо 8 и выходной вал 3. Осевая составляющая усилия зацепления конических колес передается через сферическую опору 9 на корпус I.

Такое выполнение прецессионной передачи обеспечивает возможность передачи вращения между взаимно перпендикулярными валами.

1021839

Составитель О. Косарев

Редактор А. Шишкина Техред И. Верес, Корректор Л. Бокшан

Заказ 4008/25 Тираж 925 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Прецессионная передача Прецессионная передача Прецессионная передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения и крутящего момента в механизмах и приборах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для замены прямозубых цилиндрических передач в условиях повышенных требований к долговечности и габаритам подшипниковых узлов и снижению вибрации и соответствующего им шума в осевом направлении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования вращательного движения в поступательное

Редуктор // 2109186
Изобретение относится к машиностроению, в частности касается приводов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах станков и мотоблоков

Изобретение относится к машиностроению, в частности к редукторостроению, и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства как передаточный механизм общемашиностроительного применения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании планетарных редукторов для машин и оборудования
Наверх