Сочлененная трехосная железнодорожная тележка

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

ЗШ В .61F 3 10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

M АВТОРСЙОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) .3427812/27-11 (22) 19.04.82 (46) 30.96. 83. Бюл. И- 24 (72) Н.С.Ким, 0.1Н.Гасанов, К.A.Харченко и A.Ï.Áîðòíèêoé (711 Ташкентский ордена Трудового

Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (53) 629.4 ° 027.24(088.8) (56) 1. Патент США Р 3343140, кл. 105-157, 1966 (прототип). (54) (57)

ЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ТЕЛЕЖКА, преимущест„.Я0„„1 25 5 А. венйо вагона содержащая шкворневую .и надрессорные балки, боковые полурамы, опирающиеся одним концом на буксовые узлы крайних колесных пар, отличающаяся тем, что, с целью улучшения вписывания в кривые малого радиуса, шкварневая балка тележки шарнирно соединена с надрессорными балками, а каждая полурама своим другим концом оперта на корпус буксы средней колесной пары через пятни ковый узел, причем другие концы двух смежиых полурам связаны межпу собой упругими элементами, расположенными в горизонтальной плоскости.

1025553, Изобретение относится к вагоност роению и может быть применено на железнодорожном транспорте., в част= ности на шестиосных вагонах-самосвалах.

Известна сочлененная трехосная 5 железнодорожная тележка, преимущественно вагона, содержащая шкворневую и .надрессорные балки, боковые полура.мы, опирающиеся одним концом на буксовые узлы крайних колесных пар (Ц .

Недостатком известной тележки является интенсивный износ гребней.

Цель изобретения — улучшение вписания в кривые малого радиуса.

Поставленная цель достигается 15 тем,что в сочлененной трехосной железнодорожной тележке, преимущественно вагона, содержащей шкворневую и надрессорные балки, боковые полурамы, опирающиеся одним концом на.буксовые: о узлы крайних колесных пар, шкворневая балка тележки шарнирно соединена с надрессорными балками, а каждая полурама своим другим концом оперта . на корпус буксы средней колесной пары 5 через пятниковый .узел, причем другие концы двух смежных полурам связаны между собой упругими элементамн, расположенными в горизонтальной плоскости.

На фиг.1 схематично представлена конструкция трехосной тележки; на фиг.2 — разрез A-A на фиг.1; на фиг.3 — .разрез Б-Б на фиг.1.

Тележка состоит иэ шкворневой балки 1, которая опирается обеими своими ,концами на середины надрессорных балок 2 через пятниковые узлы, состоя. щие из двух пятников 3 и подпятников

4 цилиндрической формы, соединенных между собой шкворнями 5, предотвраща;40 ющими Их от разъединения, четырехбоковых полурам:б, каждая из которых опирается одним своим концом непос.редственно на корпус буксы крайней колесной пары 7, а другим концом на 45 корпус буксы средней колесной пары В посредством пятникого узла, состоящего из пятника 9 цилиндрической формы и подпятника 10 овальной форьМ, допускающих некоторое перемещение относительно другдруга в продоль. ном направлении и соединенных устройством, предотвращающим их разъединения. С целью облегчения возврата частей тележки в исходное положение при выходе ее из кривой концы двух полурам, расположенных с одной сторо. ны тележки, связаны между собой упру. гиии элементами 11.

Тележка работает следующим образом.

По мере входа тележки в кривую первая по ходу движения вагона колесная пара 7, независимо от положения второй и третьей колесных пар, заййет необходимое радиальное положение за счет свободного поворота полурам 6 относительно вертикальных осей на пятниках 9 и смещения их в продольном направлении в подпятниках 10 и за счет поворота надрессорной балки 2 относительно шкворневой балки 1 вокруг вертикальной оси на пятнике 3 и подпятнике 4. В свою очередь вторая и третья колесные пары будут плавно воспринимать любое . перемещение первой колесной пары, и на кривом участке пути все три колесные пары займут радиальное положение, которое возможно за счет продольного перемещения концов полурам б в подвижных шарнирах с наружной стороны колеи в сторону друг от друга, . а с внутренней - навстречу друг другу, а также эа счет разворота двух; полурам, расположенных с одной сто-, роны тележки относительно друг друга на некоторый угол. При этом упругие элементы 11, связывающие концы полурам, будут изгибаться, создавая воз-. вращающее усилие.

Предлагаемая конструкция сочлененной трехосной железнодорожной тележки позволяет значительно снизить иэНос гребней и улучшить вписание тележ. ки-в кривые малого радиуса.

1025553

А-Л

2 Ip Ice. z

Составитель .А. Ходыкии

Техред А. Ач Корректор .А. Тяско

Редактор A. Стащишина

Филиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул.Проектная,4

Ю

Заказ 4473/11 Тираж 507 ПоДписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Сочлененная трехосная железнодорожная тележка Сочлененная трехосная железнодорожная тележка Сочлененная трехосная железнодорожная тележка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для передачи поперечных горизонтальных сил от кузова на две тележки транспортного средства

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к трехосным тележкам с самоустанавливающимися осями колесных пар

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается конструкции экипажа вагона транспортного средства (ТС)

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к восьмиосным транспортным средствам (ТС), и касается конструкции их экипажа, механизмов передачи тяги и радиальной установки осей колесных пар

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к восьмиосным транспортным средствам (ТС), и касается конструкции их экипажа, механизмов передачи тяги и радиальной установки осей колесных пар

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции экипажа подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции многоосного экипажа подвижного состава
Наверх