Устройство для глушения шума поезда метрополитена

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГЛУШЕНИЯ ШУМА ПОЕЗДА МЕТРОПОЛИТЕНА, включающее установленные в тоннеле звукопоглощающие облицовки, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности глушения шума поезда на пути его следования и снижения стоимости, звукопоглощающая облицовка смонтирована на уровне ходовой части поезда и прикреплена к стенкам и полу тоннеля, к днищу и нижней части передней и задней стенок кузова вагона с образованием вокруг ходовой части вагона кожуха коробчатого типа с минимальным зазором между неподвижными элементами облицовки, прикрепленными к стенкам тоннеля, и подвижными элементами облицовки, прикрепленными к кузову вагонов. (Л 1C сд 00 Ю 1C

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1025822 A

s(su Е 04 В 1/74

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ тем, что, с целью повышения эффективности глушения шума поезда на пути его следования и снижения стоимости, звукопоглогцающая обЛицовка смонтирована на уровне ходовой части поезда и прикреплена к стенкам и полу тоннеля, к днищу и нижней части передней и задней стенок кузова вагона с образованием вокруг ходовой части вагона кожуха коробчатого типа с минимальным зазором между неподвижными элементами облицовки, прикрепленными к стенкам тоннеля, и подвижными элементами облицовки, прикрепленными к кузову вагонов.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3346159/29-33 (22) 13. 10.81 (46) 30.06.83. Бюл. № 24 (72) Г. И. Горелов и Б. Л. Фишбейн (53) 628.517.2 (088.8) (56) 1. Дорман ж. Я. Борьба с вибрацией и шумом, создаваемым поездами метрополитена. М., Оргтрансстрой, 1973, с. 107 (прототип). (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГЛУШЕНИЯ

ШУМА ПОЕЗДА МЕТРОПОЛИТЕНА, включающее установленные в тоннеле звукопоглощающие облицовки, отличающееся

«" «т«««« ч г

« 4 т

««""« .д «,.ф

1025822 иг.

Рие. 3

ВНИИПИ Заказ 45 l6/25 Тираж 724 Подписное

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к строительству и предназначено для снижения шума, излучаемого движущимся поездом метрополитена.

Известны устройства для снижения шума в тоннелях метрополитена, содержащие звукопоглощающую облицовку элементов конструкции тоннеля перфорированными асбестовыми экранами (1).

Недостатками известных устройств являются низкая эффективность звукопоглощающей конструкции и необходимость облицовывать значительную площадь тоннеля, что значительно повышает стоимость строительства.

Цель изобретения — повышение эффективности глушения шума поезда по пути его следования и снижение стоимости.

Указанная цель достигается тем1, что в устройстве для глушения шума поезда метрополитена, включающем установленные в тоннеле звукопоглощающие облицовки, звукопоглощающая облицовка смонтирована на уровне ходовой части поезда и прикреплена к стенкам и полу тоннеля, к днищу и нижней части передней и задней стенок ку- 5 зова вагона с образованием вокруг ходовой части вагона кожуха коробчатого типа с минимальным зазором между неподвижными элементами облицовки, прикрепленными к стенкам тоннеля и подвижными элементами облицовки, прикрепленными к кузову вагона.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство. в тоннеле и на станции; на фиг. 2— звукопоглощающие панели, прикрепленные к передней и задней торцовым стенкам кузова; на фиг. 3 — узел 1 на фиг. 2.

Устройство содержит звукопоглощающие панели 1, прикрепленные к стенке тоннеля 2, к платформе 3 станции метрополитена, к днищу 4 вагона 5, к межпутевым поверхностям 6, к передней торцовой стенке 7 кузова вагона 5 и к зданей торцовой стенке 8 кузова вагона 5.

Во время движения поезда метрополитена излучаемый шум, возникающий вследствие динамического воздействия движущейся массы вагона 5 на рельсовый путь, передается через воздух в окружающую среду.

При этом элементы конструкции вагона 5 создают звуковые волны. Общий шум на станциях метрополитена усиливается вследствие отражения звуковых волн от основания, стенок и свода, Звукопоглощающие панели 1 прикреплены к днищу 4, передней стенке 7 и задней стенке 8 кузова вагона 5, а также к стенке 2 тоннеля, к платформе 3 и к межпутевым поверхностям 6. Все вместе образуют вокруг ходовой части вагона, какглавного источника шума, полость коробчатого сечения.

Так как панели 1 расположены максимально близко к источнику шума, то эффективность звукопоглощения возрастает.

Применение предлагаемого устройства позволит снизить шум, излучаемый при движении вагона на величину 15 дБ.

Устройство для глушения шума поезда метрополитена Устройство для глушения шума поезда метрополитена 

 

Похожие патенты:

Жалюзи // 912869

Изобретение относится к теплоизолирующей внешней стене здания, при этом стена включает внешний облицовочный слой, внешний воздушный зазор, изолирующий слой, внутренний воздушный зазор и внутренний облицовочный слой

Изобретение относится к строительству, а именно к устройству полов и заполнению стеновых колодцев в промышленных и гражданских зданиях
Изобретение относится к строительству и может быть использовано в ограждающих конструкциях зданий и сооружений, преимущественно в наружных стенах и покрытиях

Изобретение относится к строительству и предназначено для устройства теплоизолирующего покрытия существующих и вновь возводимых зданий и сооружений

Анкер // 2140496
Изобретение относится к строительству и предназначено для навески теплоизоляции и защитно-декоративного покрытия на стены зданий

Изобретение относится к строительству, а именно к конструкциям ограждений зданий, сооружений различного назначения, и может быть использовано в качестве стеновых, а также кровельных образующих покрытие или крышу ограждений

Изобретение относится к холодильной технике, используемой для хранения пищевых продуктов, а именно к холодильникам, и может быть использовано при строительстве и реконструкции холодильников для пищевых продуктов

Изобретение относится к холодильной технике, используемой для хранения пищевых продуктов, а именно к холодильникам, и может быть использовано при строительстве и реконструкции холодильников для пищевых продуктов
Наверх