Замкнутая винтовая пружина

 

ЗАМКНУТАЯ ВИНТОВАЯ ПРУЖИНА , содержащая витки в форме овала, о т л и ч а ю ш а я с я тем, что, с целью уменьшения явления резонанса, пружина навита в виде конуса.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

am F 16 F 1/08, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 2933671/25-28 (22) 02.06.80 (46) 30.06.83. Бюл, l4 24 (72) А.И. Николаев и Л.А. Бельтюкова (53) 621.272.43 (088.8) (56) 1. Патент Германии М 162301, кл. 47 а 17, 1903.

„. Я0„„1025Я34 (54)(57) ЗАМКНУТАЯ ВИНТОВАЯ ПРУЖИНА, содержшная витки в форме овала, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения явления резонанса, пружина навита в виде конуса.

1028034

Изобретение относится к машиностроению, а именно к упругим зпементам, используемым для амортизации толчков и ударов, виброизоляции систем, обладающих малой массой, Известна замкнутая винтовая пружина, содержащая витки в форме Овала, а пружи. на имеет форму эллипса f1)

Недостатком известной пружины является воэможность возникновения явления резонанса, т.е. ее упругая характерист и ка - линейная.

15 ния резонанса.

Укаэанная цель достигается тем, что замкнутая винтовая пружина, содержащая витки в форме овала, навнта в виде кону-

20 са.

На фиг. 1 изображены витки пружины под нагрузкой Р; на фиг. 2 - пружина под нагрузкой Р, общий вид; на фиг. 3упругая характеристика пружины, где

Ъ< - зона резонансных частот пружины, 2 - зона внереэонансных частот Пружины.

Замкнутая винтовая пружина содержит витки 1 в форме овала и навита в виде конуса.

Пружина работает следующим образом.

При действии нагрузки P на амортизируемый элемент (не показан) внутренняя половина пружины работает на сжатие, а наружная - на растяжение, при этом угол уменьшается. В случае равенства е(= О, каждый виток 1 пружины работает на изгиб. При знакопеременных нагрузках на амортиэируемый элемент устанавливают две пружины.

11о окончании действия нагрузки Р прумина, а следовательно, и амортиэируемый элеменг займут первоначальное положение.

В случае возникновения условия резо- нанса, когда частота возмущающей силы совпадает с частотой свободных колебаний системы, возрастание амплитуды произойдет только до величины 4, так как при переходе точки а собственная частота колебаний системы изменяется, т.е, на участке Я нарушается условие резонанса. Если же возникает условие резонанса на участ ке Я, то оно несоблюдается на начальном участке Я 4.

Таким образом в пружине уменьшается явление резонанса, а пружина обладает билинейной характеристикой, Кроме того, величину участков амплитуды h < и h в пружине можно изменять за счет изменения угла с

1025934

4%

Ь mcrs

Составитель В. Золотовская

Редактор .С. Квятковская Текред О.Неце Корректор С, Шекмар

Заказ 4532/30 Тираж 925 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.,д. 4/5

Филиал ППП Патент г. Ужгород, ул.Проектная, 4

Замкнутая винтовая пружина Замкнутая винтовая пружина Замкнутая винтовая пружина 

 

Похожие патенты:

Пружина // 615295

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к средствам амортизации и может быть использовано для защиты от вибраций и ударов аппаратуры и оборудования в машиностроении, радиоэлектронике и электротехнике, в упругих муфтах, в качестве виброизолятора в ручках электро- и пневмоинструмента, в бамперах и в качестве колеса транспортного средства

Изобретение относится к области машиностроения, является усовершенствованием амортизатора по авт

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для защиты от вибраций

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для виброизоляции различных объектов, например тяжелого оборудования, станков, стендов машин и механизмов

Группа изобретений относится к области гашения механических колебаний, в частности, в подвесках транспортных средств. Способ управления жесткостью несущего упругого элемента заключается в использовании внутреннего пространства пружины, способной при полном сжатии укладываться в одной плоскости. Создается рабочий объем, позволяющий в совокупности с жесткостью самой пружины сделать общую жесткость переменной и регулируемой по программам, заложенным в электронное устройство. Несущий управляемый амортизатор содержит единую конструкцию из конической пружины сжатия и герметичной высокопрочной эластичной оболочки или нескольких таких пружин с оболочками, соединенных через управляемые перепускные устройства с резервуарами низкого и высокого давления. Электронно-регулируемые прижимные устройства имеют тормозные колодки с приводом и тормозные стержни. Работой амортизатора управляет электронное устройство. Несущая управляемая приставка предназначена для использования в качестве устройства, дополняющего конструкцию упругого элемента подвески. В качестве демпфирующих элементов используются штатные амортизаторы. Несущее управляемое устройство содержит замкнутый рабочий объем, образованный конической пружиной сжатия. Первый и последний витки пружины выполняются в виде замкнутых колец и жестко соединяются с основаниями устройства с образованием герметичного внутреннего объема или нескольких таких объемов, соединенных через управляемые перепускные устройства с резервуарами низкого и высокого давления. Электронно-регулируемые прижимные устройства имеют тормозные колодки с приводом и тормозные стержни. Работой управляет электронное устройство. Несущее управляемое устройство-приставка предназначено для использования в качестве дополняющего конструкцию упругого элемента подвески. В качестве демпфирующих элементов используются штатные амортизаторы. Достигается увеличение рабочего хода подвески, изменение высоты дорожного просвета в широких пределах, а также возможность регулировки характеристик амортизатора. 5 н. и 9 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх