Конусная пружина сжатия

 

КОНУСНАЯ ПРУЖИНА СЖАТИЯ, выполненная из зигзагообразно изогнутой проволоки, свернутой в кольцо , с отогнутыми выступами, отличающаяся -тем, что, с. целью расширения технологических возможностей при использовании ее для циклической нагрузки, выступы черезодин отогнуты в противоположные стороны таким образом, что.образованы два усеченных конуса, соединенных малыми основаниями. ел со о 00 4

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 F 16 F 1 08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ВСЕГЯЦУу (21) 3649320/25-28 (22) 30.09.83 (46) 15.08.85. Бюл. Я- 30 ,(72) В.В. Глядков (71) Специальное проектно-конструкторское и технологическое бюро электрических машин Производственного объединения "Сибэлектромотор" (53) 62-272.4(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 519566, кл. F 16 F 1/34, 1974.

Авторское свидетельство СССР

Ф 383922, кл. F 16 F 1/08, 1971.

„„SU„„1173084 A (54) (57) КОНУСНАЯ ПРУЖИНА СЖАТИЯ, выполненная иэ зигзагообразно изогнутой проволоки, свернутой в кольцо, с отогнутыми выступами, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью расширения технологических возможностей при использовании ее для циклической нагрузки, выступы через один отогнуты в противоположные стороны таким образом, что.образованы два усеченных конуса, соединенных малыми основаниями.

1173084

Составитель В. Золотовская

Редактор M. Петрова Техред М.Гергель Корректор И. Эрдейи.

Заказ 5031/32 Тираж 898 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению, в частности для подпружинивания наружных обойм подшипников различных электродвигателей и генераторов, а также в станкостроении, приборостроении и авиации.

Цель изобретения — расширение технологических возможностей при использовании пружины для циклической нагрузки. 10

На фиг. 1 изображена пружина, общий вид, на фиг. 2 — сечение А-А на фиг.

Конусная пружина сжатия выполнена из зигзагообразно изогнутой про-15 волоки 1, свернутой в кольцо, с выступами 2 и 3, которые через один отогнуты в противоположные стороны таким образом, что образуют два усеченных конуса, соединенных малыми 20, основаниями.

Выступы 2 пружины установлены в заточку 4 корпуса на опорную плоскость (не обозначена), выступы 3 в заточку подвижной опоры 5.на опор- 25 ную плоскость (не обозначена). При этом выступы 2 условно образуют один усеченный конус, а выступы 3 другой усеченный конус. Оба конуса обращены друг к другу малыми основа- gg ниями. Выступы 6 расположены в центре пружины, и при ее сжатии этот центр сохраняется. Лишь в крайнем сжатом положении, когда,продоль— ная ось проволоки пружины с ановится плоской кривой, выступы 2,3 и 6 также располагаются в одной плоскости.

Стык 7 проволоки располагается на выступах 2 или 3.

Пружина работает следующим образом.

При нагружении пружины усилием

P происходит сближение опорных плоскостей и уменьшение угла наклона выступов относительно опорных плоскостей. Нагружение вызывает упругую деформацию изгибов пружины как .в осевом, так и в радиальном направлениях. При этом проволока

1 работает одновременно на изгиб и на скручивание. При достаточно боль шой величине нагрузки P изгибы пружины могут складываться в плоскость на дно заточки 4 корпуса. Положение изгибов 8 после деформации условно показано штрихпунктирными линиями.

Таким образом, в процессе деформации изменяются лишь диаметр и расстояние между вершинами выступов 6, а эти выступы не контактируют с подвижной и неподвижной опорами. Поэтому пружина данной конструкции может быть использована в различных механизмах при циклическом характере нагрузки, например, в тормозах, муфтах и т.д., а также при наличии вибрации в механизме.

Конусная пружина сжатия Конусная пружина сжатия 

 

Похожие патенты:

Пружина // 615295

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к средствам амортизации и может быть использовано для защиты от вибраций и ударов аппаратуры и оборудования в машиностроении, радиоэлектронике и электротехнике, в упругих муфтах, в качестве виброизолятора в ручках электро- и пневмоинструмента, в бамперах и в качестве колеса транспортного средства

Изобретение относится к области машиностроения, является усовершенствованием амортизатора по авт

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для защиты от вибраций

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для виброизоляции различных объектов, например тяжелого оборудования, станков, стендов машин и механизмов

Группа изобретений относится к области гашения механических колебаний, в частности, в подвесках транспортных средств. Способ управления жесткостью несущего упругого элемента заключается в использовании внутреннего пространства пружины, способной при полном сжатии укладываться в одной плоскости. Создается рабочий объем, позволяющий в совокупности с жесткостью самой пружины сделать общую жесткость переменной и регулируемой по программам, заложенным в электронное устройство. Несущий управляемый амортизатор содержит единую конструкцию из конической пружины сжатия и герметичной высокопрочной эластичной оболочки или нескольких таких пружин с оболочками, соединенных через управляемые перепускные устройства с резервуарами низкого и высокого давления. Электронно-регулируемые прижимные устройства имеют тормозные колодки с приводом и тормозные стержни. Работой амортизатора управляет электронное устройство. Несущая управляемая приставка предназначена для использования в качестве устройства, дополняющего конструкцию упругого элемента подвески. В качестве демпфирующих элементов используются штатные амортизаторы. Несущее управляемое устройство содержит замкнутый рабочий объем, образованный конической пружиной сжатия. Первый и последний витки пружины выполняются в виде замкнутых колец и жестко соединяются с основаниями устройства с образованием герметичного внутреннего объема или нескольких таких объемов, соединенных через управляемые перепускные устройства с резервуарами низкого и высокого давления. Электронно-регулируемые прижимные устройства имеют тормозные колодки с приводом и тормозные стержни. Работой управляет электронное устройство. Несущее управляемое устройство-приставка предназначено для использования в качестве дополняющего конструкцию упругого элемента подвески. В качестве демпфирующих элементов используются штатные амортизаторы. Достигается увеличение рабочего хода подвески, изменение высоты дорожного просвета в широких пределах, а также возможность регулировки характеристик амортизатора. 5 н. и 9 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх