Амортизатор

 

Изобретение относится к области машиностроения, является усовершенствованием амортизатора по авт. св. № 892046. Цель дополнительного изобретения - повышение эффективности виброизоляции за счет обеспечения стабильности демпфирующих характеристик при крутильных в вертикальной плоскости колебаниях. Выполнение на внутренней поверхности фрикционной втулки гнезда ц снабжение амортизатора шаровым шарниром 6, прикрепленным к концу распорной втулки 5, и шаровой опорой 12, образованной по крайней мере из трех симметрично расположенных секторов с зазором между ними и предназначенной для размещения в гнезде, позволяет обеспечить стабильность демпфирующих характеристик при крутильных в вертикальной плоскости колебаниях. 2 ил, 7 с (Л с А оо 00 о СА9 о оэ 1Ч Ф1//.Г

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СО).)ИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„Л0„„133036

А2 (so4F16F108

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (6 I ) 892046 (21) 3973794/25-28 (22) )0.)).85 (46) 15.08.87. Бюл.В 30

: (71) Криворожский горнорудный институт (72) В.А.Трегубов и А.А.Максимчук (53) 621.888.6(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 892046, кл. F 16 F 1/08, 1981. (54) АМОРТИЗАТОР (57) Изобретение относится к области машиностроения, является усовершенствованием амортизатора по авт. св. )) 892046. Цель дополнительного изобретения — повышение эффективности виброиэоляции за счет обеспечения стабильности демпфирующих характеристик при крутильных в вертикальной плоскости колебаниях. Выполнение на внутренней поверхности фрикционной втулки гнезда и снабжение амортизатора шаровым шарниром 6, прикрепленным к концу распоркой втулки 5, и шаровой опорой )2, образованной по .крайней мере иэ трех симметрично расположенных секторов с зазором между ними и предназначенной для размещения в гнезде, позволяет обеспечить стабильность демпфирующих характеристик при крутильных в вертикальной плоскости колебаниях. 2 ил, 1 133036

Изобретение относится к машиностроению, в частности к средствам защитной амортизации радиоэлектронной аппаратуры от динамических воэ5 действий, является усовершенствованием амортизатора по авт.св.

9 892046.

Цель изобретения — повышение эффективности виброиэоляции за счет обеспечения стабильности демпфирующих характеристик при крутильных в вертикальной плоскости колебаниях.

На фиг.l схематически изображен амортизатор, продольный разрез; на фиг ° 2 — разрез А-А на фиг.l.

Амортизатор содержит две соасно установленные равночастотные коничес. кие пружины 1, обращенные основаниями друг к другу, опирающиеся основаниями на плоские пружины 2 и распорное кольцо 3 и соединенные между собой крепежными фланцами 4. Иежду вершинами конических пружин 1 помещена полая распорная втулка 5, к концу которой прикреплен шаровой шарнир б, имеющий соединительный резьбовой палец 7..Крепление шарового шарнира 6 обеспечивается стяжным винтом 8, взаимодействующим с упорной 3О

9 и реэьбовой 10 шайбами, которые одновременно фиксируют на распорной втулке 5 малые витки конических пружин 1. Амортизатор содержит фрикционную втулку 11, которая имеет на внут35 ренней поверхности гнездо (не обозначено), и снабжен шаровой опорой 12, образованной по крайней мере иэ трех симметрично расположенных секторов с зазором между ними и предназначенной для размещения в гнезде. Фрикционная втулка 11 и шаровая опора 12 выполнены каждая из трех секторов с зазорами между ними, симметрично расположенными относительно вертикальной оси амортизатора, и стянуты двумя пружинными кольцами 13 установленными в кольцевых канавках., Снаружи фрикционная втулка 11 помещена в пространство между контактирующими с ней плоскими пружинами 2 °

Амортизатор работает следующим образом, При воздействии на амортизатор пространственных вибраций вибрации вертикального и горизонтального направлений гасятся за счет. упругодемпфирующих перемещений распорной втулки

5 по указанным направлениям. Вместе с тем крутильные в вертикальной плоскости колебания гасятся за счет упругодемпфированных крутильных в вертикальной плоскости движений распорной втулки 5 совместно с шаровой опорой

12 относительно фрикционной втулки ll и поворотов в шаровом шарнире 6.

Упругость крутильных движений распорной втулки 5 обеспечивается деформацией конических пружин 1, а демпфиро-. вание — регулируемым с помощью пружинных колец 13 трением между шаровой опорой 12 и. гнездом фрикционной втулки 11.

Происходящий при работе амортизатора износ трущихся поверхностей распоркой втулки 5, отверстия и сферы шаровой опоры 12, а также гнезда фрикционной втулки 11 компенсируется за счет уменьшения зазоров между секторами шаровой опоры 12 и фрикционной втулки

Формула изобретения

Амортизатор по авт.св. 11 892046, отличающийся тем, что, с целью повышения стабильности демпфирующих характерйстик при крутильнмх в вертикальной плоскости колебаниях

Э фрикционная втулка имеет на внутренней поверхности гнездо, амортизатор снабжен шаровым шарниром, прикрепленным к концу распарной втулки, и шаровой опорой, образованной по крайней мере тремя симметрично расположенными секторами с зазором между ними и предназначенной для размещения в гнезде.

1,330363

Составитель Д.Муско

Редактор Э.Слиган Техред B.Kàäàð. Корректор В.Бутяга

Тираж 811 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

IIo делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Заказ 3563/37

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная,4

Амортизатор Амортизатор Амортизатор 

 

Похожие патенты:

Пружина // 615295

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к средствам амортизации и может быть использовано для защиты от вибраций и ударов аппаратуры и оборудования в машиностроении, радиоэлектронике и электротехнике, в упругих муфтах, в качестве виброизолятора в ручках электро- и пневмоинструмента, в бамперах и в качестве колеса транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для защиты от вибраций

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для виброизоляции различных объектов, например тяжелого оборудования, станков, стендов машин и механизмов

Группа изобретений относится к области гашения механических колебаний, в частности, в подвесках транспортных средств. Способ управления жесткостью несущего упругого элемента заключается в использовании внутреннего пространства пружины, способной при полном сжатии укладываться в одной плоскости. Создается рабочий объем, позволяющий в совокупности с жесткостью самой пружины сделать общую жесткость переменной и регулируемой по программам, заложенным в электронное устройство. Несущий управляемый амортизатор содержит единую конструкцию из конической пружины сжатия и герметичной высокопрочной эластичной оболочки или нескольких таких пружин с оболочками, соединенных через управляемые перепускные устройства с резервуарами низкого и высокого давления. Электронно-регулируемые прижимные устройства имеют тормозные колодки с приводом и тормозные стержни. Работой амортизатора управляет электронное устройство. Несущая управляемая приставка предназначена для использования в качестве устройства, дополняющего конструкцию упругого элемента подвески. В качестве демпфирующих элементов используются штатные амортизаторы. Несущее управляемое устройство содержит замкнутый рабочий объем, образованный конической пружиной сжатия. Первый и последний витки пружины выполняются в виде замкнутых колец и жестко соединяются с основаниями устройства с образованием герметичного внутреннего объема или нескольких таких объемов, соединенных через управляемые перепускные устройства с резервуарами низкого и высокого давления. Электронно-регулируемые прижимные устройства имеют тормозные колодки с приводом и тормозные стержни. Работой управляет электронное устройство. Несущее управляемое устройство-приставка предназначено для использования в качестве дополняющего конструкцию упругого элемента подвески. В качестве демпфирующих элементов используются штатные амортизаторы. Достигается увеличение рабочего хода подвески, изменение высоты дорожного просвета в широких пределах, а также возможность регулировки характеристик амортизатора. 5 н. и 9 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх