Виброизолятор

 

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для защиты от вибраций. Целью изобретения является повышение качества виброизоляции в области высоких частот за счет уменьшения коэффициента передачи путем уменьшения жесткости устройства. Введение в виброизолятор фрикционного кольца 6, расположенного между упругими элементами 5 с возможностью взаимодействия с последними и с радиальными зазорами 8, 9 относительно обращенных друг к другу поверхностей фрикционной втулки 4 и корпуса 1, и установка упругих элементов 5 с осевыми зазорами 10 относительно фланца фрикционной втулки позволяет повысить качество виброизоляции. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

КСПУБЛИН

„.$0 дфтш 1

А1 щ) F 16 F 1/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А 8ТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) ВИБРОИЗОЛЯТ0Р

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

Il0 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4389343/25-28 (22) 09.03.88 (46) 30.05.90. Бюл. Б 20 (72) С.А.11аследов и А.b.(óðîâè÷ (53) 621.272.43 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1190111, кл F 16 F 1/08, 1983. (57) Изобретение относится к машиностроению и предназначено для защиты от вибраций. Целью изобретения является повышение качества виброизоляции в области высоких частот за счеi уменьшения коэффициента передачи путем уменьшения жесткости устройства.

Введение в виброизолятор фрикционного кольца 6, расположенного между упругими элементами 5 с возможностью взаимодействия с последними и с радиальными зазорами 8,9 относительно обращенных друг к другу поверхностей фрикционной втулки 4 и корпуса 1, и установка упругих элемептов 5 с осевыми зазорами 10 относительно фланца фрикционной втулки позволяет повыси гь качество виброизоляции, 3 ил.

1567811

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для защиты от вибраций.

Цель изобретения — повышение качества виброизоляции в области высо5 ких частот за счет уменьшения коэффициента передачи путем уменьшения его жесткости °

Па фиг.1 изображен виброизолятор, продольный разрез; на фиг,2 — ro же, с толкателями в виде плоских пружин; на фиг.3 — то же, с толкателями в виде жестких колец.

Виброизолятор содержит корпус 1, соосно установленные в нем две равночастотные конические пружины 2, размещенную коаксиально им распорную втулку 3 и охватывающее последнюю дбмпфирующее устройство, включающее фрикционную втулку 4 с фланцем и толкатели 5, например в виде конических пружин. Виброизолятор снабжен фрикционным кольцом 6 с фланцами 7, расположенным между упругими элементами

5 с возможностью взаимодействия с последними и с радиальными зазорами

8 и 9 относительно обращенных друг к другу поверхностей фрикционной втулки 4 и корпуса 1 соответственно.

Толкатели,5 установлены с осевым зазором 10 относительно фланца фрикционной втулки 4.

Виброизолятор работает слепующим образом.

Вне области резонанса, где относительные перемещения элементов конст-!

Ю рукции достаточно малы, меньше величин зазоров 8,9 и 10, как при осевом, так и при радиальном направлении воз- 4 действия, демпфирующее устройство не работает, фрикционные втулки 4 и кольцо 6 не перемещаются и, следовательно, не создают трения, а устройство представляет собой упругий амортиза- 45 тор без трения. Жесткость устройства определяется при этрм только жесткостью равночастотных конических пружин 2.

При приближении к резонансу отно50 сительные перемещения элементов конструкции возрастают и с некоторого момента становятся больше величины зазоров 10 или 8,9 в зависимости от направления воздействия. С этого момента нлчинлют перемешаться с трением фрикционная втулка 4 и фрикционное кольцо 6. Зл счет трения осуществляется рлссеивлние энергии колебаний в об:I ÷ñòè резонанса и; таким образом, снижение коэффициен-а передачи.

При работе и области резонанса происходит отстройка nr резонанса эа счет склчкообрлзного изменения жесткости устройства. Причем по варианту на фиг.1 отстройка от резонанса осушествляется только при работе в осевом направлении устройства, а по варианту нл фиг,2 — как в осевом, так и в радиальном направлениях °

На н«чалы.ом участке выбирания зазоров 10 IVIII 8,9 фрикционные в1улки и кольцо 6 нс перемещаются, так как приложенная к ним со стороны толкателей 5 силл меньше силы сухого трения, Собственная частота устройства на этом участке определяется суммарной жесткостью конических пружин 2 и толклтелей 5.

При резонансе толкатели 5 начинают перемешать с трением либо фрикционную втулк, 3 либо фрикциоцное кольцо 6 н .I;II исимостII от напрлнлення воздействия Собственнля члстота устройства при этом скачкообразно изменяется и определи тся только жесткостью кони ческих пружин 2

Ф о р м у л л и з о б р е т е н и я

Виброизолятср, содержащий корпус, две соосно установленные в нем равночастотные конические пружины, размещенную колксилльно им распорную ,втулку и охватывающее последнюю демпфирующее устройство, включающее фрикционную втулку с фллнцем и толкатели фрикционной втулки, о т л и ч а ю

Ш и и с я тем, что, с целью повышения качества виброизоляции в области высоких частот, он снабжен фрикционным кольцом, расположенным между тол кателями с возможностью взаимодействия с последними и с радиальными зазорами относительно обрашенных одна к другой поверхностей фрикционной втулки и корпуса, л толкатели установлены с осевыми зазорами относительно фланца фрикционной втулки, Риг. 2

Фю.

Составитель А.Мясников

Техред M.Õîäàíè÷ Корректор Н.Ревская

Редактор Л,Пчолинская

Заказ 1312 Тираж 532 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Б-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул, Гагарина, 101

Виброизолятор Виброизолятор Виброизолятор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, является усовершенствованием амортизатора по авт

Пружина // 615295

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к средствам амортизации и может быть использовано для защиты от вибраций и ударов аппаратуры и оборудования в машиностроении, радиоэлектронике и электротехнике, в упругих муфтах, в качестве виброизолятора в ручках электро- и пневмоинструмента, в бамперах и в качестве колеса транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для виброизоляции различных объектов, например тяжелого оборудования, станков, стендов машин и механизмов

Группа изобретений относится к области гашения механических колебаний, в частности, в подвесках транспортных средств. Способ управления жесткостью несущего упругого элемента заключается в использовании внутреннего пространства пружины, способной при полном сжатии укладываться в одной плоскости. Создается рабочий объем, позволяющий в совокупности с жесткостью самой пружины сделать общую жесткость переменной и регулируемой по программам, заложенным в электронное устройство. Несущий управляемый амортизатор содержит единую конструкцию из конической пружины сжатия и герметичной высокопрочной эластичной оболочки или нескольких таких пружин с оболочками, соединенных через управляемые перепускные устройства с резервуарами низкого и высокого давления. Электронно-регулируемые прижимные устройства имеют тормозные колодки с приводом и тормозные стержни. Работой амортизатора управляет электронное устройство. Несущая управляемая приставка предназначена для использования в качестве устройства, дополняющего конструкцию упругого элемента подвески. В качестве демпфирующих элементов используются штатные амортизаторы. Несущее управляемое устройство содержит замкнутый рабочий объем, образованный конической пружиной сжатия. Первый и последний витки пружины выполняются в виде замкнутых колец и жестко соединяются с основаниями устройства с образованием герметичного внутреннего объема или нескольких таких объемов, соединенных через управляемые перепускные устройства с резервуарами низкого и высокого давления. Электронно-регулируемые прижимные устройства имеют тормозные колодки с приводом и тормозные стержни. Работой управляет электронное устройство. Несущее управляемое устройство-приставка предназначено для использования в качестве дополняющего конструкцию упругого элемента подвески. В качестве демпфирующих элементов используются штатные амортизаторы. Достигается увеличение рабочего хода подвески, изменение высоты дорожного просвета в широких пределах, а также возможность регулировки характеристик амортизатора. 5 н. и 9 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх