Шпалоподбивочная машина

 

1. ШПАЛОПОДБИВОЧНАЯ МАШИНА содержащая установленную на ходовые тележки раму, агрегат для уплотнения балласта под шпалами железнодорожног пути, установленный на раме с возможностью перестановки в вертикальной плоскости приводом и включающий в себя держатель инструмента, выполненный в виде стойки, вйбропривод, включающий в себя эксцентриковый вал, инструменты с подбиврчными ч пластинами для уплотнения балласта, смонтированные на держателе с возможностью поворота вокруг осей, рас положенных параллельно и перпендику лярно продольной оси машины, и связ ные с вибропроводом, причем инстру менты расположены с обеих сторон стойки попарно, а инструменты каждо пары располагаются с обеих сторон шпалы и направлены навстречу друг другу,отличающаяся тем, что, с целью повьаиения качества уплот нения балласта, оси, расположенные перпендикулярно продольной оси машины разобщены и на каждой из них установлен соответствующий инструмент, а оси, расположенные параллельно продольной оси машины, размещены с обеих сторон указанной стойки и на каждой из них установлена соответствующая пара инструментов, причем оси, расположенные параллельно продольной оси машины, связаны с виброприводом посредством кронштейнов, на которых закреплены инструменты.i , 2. Машина по п.1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что вибропривод закреплен на кронштейнах, размещенных . с одной стороны,стойки, и соединен с кронштейнами, расположенными с другой стороны этой стойки, тягами. 3.Мгш1ина по п. 1, отличающаяся тем, что она снабжена эластичными, упорами, размещенными между стойкой и кронштейнами. 4.Машина по п.1, отличающаяся тем, что подбивочные пластины инструментов выполнены с выступами, направленными-к шпале.

..SU„„1026658

СОЮЗ СО8ЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

Э(р) E 01 В 27/16

ГОСУД АРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ !;-:.;К ПАТЕНТУ 1 (211 3002349/29-11 (22) 12.11. 80 (311 A 7847/79 (32) 12. 12. 79 (33) Австрия (46) 30.06.83. Бюл. 9 24 (72 Йозеф Тойрер (Австрия1 (711 Франц Плассер Банбаумашинен

Индустригезельшафт мбХ (Австрия (53l 625. 144. 5 (088. 8) (56l 1. Патент Австрии Р 344774, кл. 19а 40, 10.08.78 (прототип). (54) (57) 1. ШПАЛОПОДБИВОЧНАЯ MAlIIHHA, содержащая установленную на ходовые тележки раму, агрегат для уплотнения балласта под шпалами железнодорожного пути, установленный на раме с возможностью перестановки в вертикальной плоскости приводом и включающий в себя держатель инструмента, выпол- ненный в виде сто(ки, вибропривод, включающий в себя эксцентриковый вал, инструменты с подбивочными . пластинами для уплотнения балласта, смонтированные на держателе с возможностью поворота вокруг осей, расположенных параллельно и перпендику. лярно продольной оси машины, и связанНые с вибропроводои, причем инструменты расположены с обеих сторон стойки попарно, а инструменты каждой пары располагаются с обеих сторон шпалы и направлены навстречу друг другу, отличающаяся тем, что, с целью повышения качестве уплотнения балласта, оси, расположенные перпендикулярно продольной оси машины, разобщены и на каждой из них установлен соответствующий инструмент, а оси, расположенные параллельно продольной оси машины, размещены с обеих сторон указанной стойки и на каждой иэ них установлена соответствующая пара инструментов, причем оси, расположенные параллельно продольной оси машины, связаны с виброприводом посредством кронштейнов, на которых

O закреплены инструменты. е

2. Машина по. п.1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что вибропривод закреплен на кронштейнах, размещенных с одной стороны, стойки, и соединен с кронштейнами, расположенными с другой стороны этой стойки, тягами.

3. Машина по п.1, о т л и ч а ю— щ à s c я тем, что она снабжена эластичными упорами, размещенными („„) между стойкой и кронштейнами.

4. Иашина по п.1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что подбивочные ф,) пластины инструментов выполнены с ©, выступами, направленными к шпале.

1026658

Изобретение относится к устройствам для уплотнения балласта железнодорожного пути.

Известна шпалоподбивочная машина, содержащая установленную на ходовые тележки раму, агрегат для уплотнения 5 балласта под шпалами железнодорожного пути, установленный на раме с возможностью перестановки в вертикальной плоскости приводом и включающий в себя держатель инструмента, 10 выполненный в виде стойки, вибропривод, включающий в себя эксцентриковый вал, инструменты с подбивочными пластинами дЛя уплотнения балласта, смонтированные на держателе с 15 воэможностью поворота вокруг осей, расположенных параллельно и перпендикулярно продольной оси машины, и связанные с виброприводом, причем инструменты расположены с обеих сто20 ран стойки попарно, а инструменты каждой пары располагаются с обеих сторон шпалы и направлены навстречу друг другу $1) °

Однако машина не обеспечивает уплот- 25 иение балласта, а следовательно и необходимую стабилизацию положения пути после уплотнеиия балласта.

Цель изобретения - повышение качества уплотнения балласта.

Для достижения цели в шпалоподбивочной машине, содержащей установленную на ходовые тележки раму, агрегат для уплотнения балласта под шпалами железнодорожного пути, установленный на раме с возможностью 35 перестановки и вертикальной плоскости приводом и включающий в себя держатель инструмента, выполненный в виде стойки, вибронровод, включающий эксцентриковый вал, инструменты с 4О подбивочными пластинамй для уплотнения балласта, смонтированные на держателе с возможностью поворота вокруг осей, расположенных, параллельно и перпендикулярно продольной оси маши- 45 ны и связанные с виброприводом, причем инструменты расположены с обеих сторон стойки .попарно, а инструменты каждой пары располагаются с обеих сторон lIEIBJIH и направлены навстречу. друг другу, оси, расположенные перпендикулярно продольной оси машины, разобщены и на каждой из них установлен соответствующий инструмент, а оси, расположенные параллельно продольной оси машины, размещены с обе- 5 их сторон указанной стойки и на каждой из них установлена соответствующая пара инструментов, причем оси, расположенные параллельно продольной оси, машины,.связаны с виброприводом крон-60 штейнов, на которых закреплены инструменты.

Вибропривод закреплен на кронштейнах, размещенных с одной стороны стойки, и роедмнен с кронштейнами, 65 расположенными с другой стороны этой стойки, тягами.

Машина снабжена эластичными упорами, размещенными между стойкой и кронштейнами.

Подбивочные пластины инструментов выполнены с выступами, направленными с шпале.

На фиг.1 изображена шпалоподбивочная машина, общий вид; на фиг.2 схема расположения инструментов в ,зоне пересечения рельса и шпалы; на фиг.3 - агрегат для уплотнения бал.ласта под шпалами железнодорожного пути; на фиг.4 — вид по стрелке A на фиг.3; на фиг.5 — вариант выполнения вибропривода.

Шпалоподбивочная машина содержит раму 1, установленную на ходовые тележки 2, агрегат 3 для уплотнения балласта под шпалами железнодорожного пути, установленный на раме 1 с возможностью перестановки в вертикальной плоскости приводом 4. Машина имеет собственный привод 5 и кабины 6 и 7.

В кабине 6 находится пульт 8 управления машиной. На раме 1 установлено устройство 9 для подъема рельсо:шпальной решетки железнодорожного пути,состоящее из захватов для рельсов и привода 10 перемещения их в веркатикальной плоскости по направляющим 11,. а также измерительное устройство, включающее s себя трос 12, связанный с перемещающимися по рельсам щупами

13, один иэ которых (средний ) расположен вблизи агрегата 3 и имеет датчик 14, выполненный в виде потенциометра. Датчик 14 является унрав4 ляющим элементом для выправки положе- . ния пути в вертикальной плоскости.

Агрегат 3 содержит держатель инструмента, .выполненный в виде стойки

15, инструменты 16 с подбивочными .пластинами 17 для уплотнения балласта. Инструменты 16 смонтированы на стойке 15 с врзможностью поворота вокруг осей 18, расположенных перпендикулярно продольной оси машины, а также вокруг осей 19, параллельных продольной оси машины,и расположенных с обеих сторон стойки 15, причем каждый инструмент 16 установлен на отдельной оси 18, а на одной оси 19 устанавливается пара инструментов

16. На стойке 15 с обеих сторон закреплены кронштейны 20, на которых посредством несущих элементов 21 установлены оси 18, несущие инструменты 16.На кронштейнах 20, расположенных с однрй стороны стойки 15, закреплен вибропривод, выполненный в виде приводимого от двигателя 22 эксцентрикового вала 23, который установлен в опорах 24 и 25. На конц вала 23,противоположном концу уста.новленному на двигателе 22, закреплен маховик 26. Эксцентриковое коль1026658

1 цо 27, закрепленное на валу 23 посредством тяг 28, соединено с кронштейнами 20, расположенными с противоположной от двигателя 22 стороны стойки 15. На верхних концах рычагов инструментов 16, расположенных с одной стороны стойки 15, закреплен привод подачи этих инструментов, выполненный в виде гидравлического ци1линдра 29, который проходит через

;круглые отверстия а, выполненные в 10 кронштейнах 20,"и шарнирно закреплен на соответствующих инструментах 16 °

Для центрирования кронштейнов 20, расположенных с противоположных сторон стойки 15, на последней закреп- . )5 лены эластичные упоры 30, выполненные в виде резиновых амортизаторов.

На обращенных друг к другу сторонах инструментов 16 также закреплены эластичные упоры 31, вэаийодействующие с противолежащими поверхностями приводных кронштейнов 20. Упоры 31 осуществляют центрирование попарно работающих инструментов 16 s положении, показанном на фиг.3 пунктирными линиями. В нижней части фиг.4 показан вариант выполнения подбивочных пластин 17 .с выступами 32.

Пластины 17 в направлении осей 33 инструментов 16 могут иметь волнооб разную или зигзагообразную форму поперечного сечения. . На фиг.5 показан вариант выполнения вибропривода, при котором приводные кронштейны 20 связаны между собой посредством импульсно нагру- 35 жаемого рабочей жидкостью гидравлического цилиндра 34, соответствующие полости которого трубопроводами 35 и 36 связаны с трубопроводом 37 через распределительный клапан 38. 4g

Кронштейн 20, несущие инструменты

16, при помощи цилиндра 34 также подвергаются противоположно направленным по отношению друг к другу, но равнозначным колебаниям вокруг осей

19.

Шпалоподбивочная машина работает следующим образом.

При включении вибропривода кронштейны 20 вместе с установленными на них инструментами 16 совершают противоположные по отношению к стойке

15 равнофазные колебания вокруг осей 19. Подбивочные пластины 17 совершают колебания в направлении показанных на фиг.2 и 4 стрелок, т.е. в плоскости, перпендикулярной продольной оси машины . При этом в зависимости от эксцентриситета эксцент- ° рикового вала 23 н расположения осей

19 получают необходимую амплитуду колебаний пластин 17 по более нли менее изогнутой дугообразной траектории. После центрирования инструментов 16 относительно побиваемой шпалы агрегат Э приводом 4 опускается, пластины 17 погружаются в балласт в зонах пересечения рельсов и шпал. Вибрация, сообщенная пластинам 17 виброприводом и направленная перпендикулярно рельсам, воздействует в направлении наименьшего размера пластин 17, вследствие чего балласт оказывает им меньшее. сопротивление.

Приводом подачи инструментов 16 (цилиндром 29 ) работающие попарно инструменты перемещаются к шпале, обжимая балласт вокруг нее. В результате такого перемещения инструментов и их вибрации балласт уплотняется, образуя плотную массу.

Шпалоподбивочная машина обеспечивает качественное уплотнение балласта в зонах пересечения .рельсов и шпал.

1026658 1

32

Составитель Н.Прыткова

Редактор Е.Лушникова Техред С. Мигунова Корректор В.Бутяга

Заказ 4593/51 Тираж 540 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР. по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППН "Патент", r.Óæãîðîä, ул.Проектная,4

Шпалоподбивочная машина Шпалоподбивочная машина Шпалоподбивочная машина Шпалоподбивочная машина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к путевому хозяйству

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для уплотнения балласта железнодорожного пути и выправки пути

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для уплотнения балласта железнодорожного пути и выправки пути

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для уплотнения его балласта, и предназначено для использования в путевых машинах циклического и непрерывно-циклического действия

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для уплотнения его балласта, и предназначено для использования в путевых машинах циклического и непрерывно-циклического действия
Наверх