Устройство для ограничения скорости вращения двигателя

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОГРАНИЧЕНИЯ СКОРОСТИ ВРАГЩНИЯ ДВИГАТЕЛЯ по авт. СВ. 666476, отличающеес я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, в него введены второй конденсатор, второй компаратор и преобразователь-дифференциатор , причем выход преобразователя частоты в напряжение через преобразователь-дифференциатор соединен с первым входом второго компаратора, второй вход которого подключен к второму выходу источника опорного постоянного напряжения, а выход через второй конденсатор соединен с первичной обмоткой разделительного трансформатора.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„.SU„„622 А

3(51) 6 01 Р 3 58

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPGHOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 666476 (21) 3399229/18-10 (22) 19.02.82 (46) 07.07.83.Бюл. 9 25 (72). М.Г,Тер-Мартиросян, В.H.Балоян и Э.A.Ñàìâåëÿí (53) 621.317 ° 39с531.7i088.8) (56) 1.Авторское свидетельство СССР

Р 666476, кл. 6 О1 Р 3/58, 1977 (прототип), (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОГРАНИЧЕНИЯ

СКОРОСТИ ВРИЦЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ по авт. св. 9 666476, отличающеес .я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, в него .введены второй конденсатор, второй компаратор и преобразователь-дифференциатор, причем выход преобразователя частоты в напряжение через преобразователь-дифференциатор соединен с первым входом второго компаратора, второй вход которого подключен к второму выходу источника опорного постоянного напряжения, а выход через второй конденсатор соединен с первичной обмоткой разделительного трансформатора.

1027622

Изобретение относится к прибопростроению и может быть использовано для ограничения скорости двигателя внутреннего сгорания, в частности, для защиты двигателя от разноса.

По основному авт.св, Р 666476 известно устройство, которое включает последовательно соединенные преобразователь скорости в частоту электрического сигнала, усилительФормирователь, преобразователь частоты в напряжение, схему сравнения, второй вход которой соединен с источником опорного напряжения, представляющим собой последовательно соединенные источник постоянного и пуль- 15 сирующеro напряжения, формирователь управляющих сигналов. Информационный сигнал, поступающий на выход дифФеренциального усилителя, сравнивается со значением опорного напряже- 20 ния и при его превышении от заданно-о на выходе появляется последова-. тельность импульсов с частотой пульсирующей составляющей опорного напряжения, последнее поступает .на Формирователь управляющего сигнала (1J, Однако в ряде случаев, когда рост частоты вращения происходит с большой интенсивностью и черезмерно большим ускорением, то несмотря на срабатывание устройства происходит зна чительный заброс частоты вращения двигателя, причем из-за определенной инерционности исполнительного устройства., отключающего двигателя, заброс частоты вращения зачастую достигает двойного значения критической частоты вращения, что является аварийной ситуацией и вызывает необходимость проведения определенных регламентных (профилактических) 40 работ после останова двигателя .перед его повторным запуском. В таких случаях возникает необходимость предугадать возможный разнос намного раньше, до приближения значения час- 45 тоты вращения к величине уставки срабатывания ограничительного устрой=-ò-,üà, т,е, при черезмерно больших ускорениях.

Цель изобретения — расширение

Функциональных возможностей.

Поставленная цель достигается тем, что в устройство введены второй конденсатор, второй компаратор и пре" 55 образователь-дифференциатор, причем выход преобразователя частоты в напряжение через преобразователь-дифференциатор соединен с первым входом второго компаратора, второй вход ко- 60 торого подключен к второму выходу источника опорного постоянного напряжения, а выход через второй конденсатор соединен с первичной обмоткой разделительного трансформатора, б5

Яа чертеже приведена схема устройства для ограничения скорости вращения двигателя.

Устройство содержит преобразователь 1 оборотов двигателя в частоту, выход которого соединен с входом усилителя-формирователя 2., а выход последнего — с входом преобразователя 3 частоты в напряжение. Выход преобразователя 3 частоты в напряжЕние соединен с первым входом дифференциального усилителя 4, на второй вход которого последовательно с источником 5 опорного напряжения подключен выход источника 6 стабилизированного пульсирующего напряжения, выход дифференциального усилителя 4 через конденсатор 7 и разделительный трансформатор 8 соединен с формирователем 9 управляющего сигнала, дополнительные элементы: преобразователь-дифференциатор 10, соединенный с выходом преобразователя 3 частоты в напряжение, выход преобраэователя-дифференциатора 10 соединен с первым входом компаратора 11, второй вход которого соединен с вторым выходом источника 5 опорного постоянного напряжения, выход компаратора 11 соединен через конденсатор 12 с конденсатором 7 и разделительным трансформатором 8.

Устройство работает следующим образом.

Сигнал с выхода преобразователя 1 оборотов двигателя в частоту, являющийся напряжением синусоидальной формы, поступает в усилитель-формирователь 2, где преобразуется в сигнал прямоугольной форьы и далее в преобразователь 3 частоты в напряжение. С выхода преобразователя 3 сигнал в виде напряжения постоянного тока поступает на первый вход дифференциального усилителя 4, На второй вход дифференциального усилителя 4 подается пульсирующее опорное напряжение, постоянная составляющая которого поступает от источников 5, а переменная составляющая — от источника 6, причем период следования импульсов переменной составляющей на порядок меньше быстродействия устройства. Информативный сигнал, поступающий на первый вход дифференциального усилителя 4, сравнивается с минимальным значением опорного напряжения. и при его превышении на выходе дифференциального усилителя 4 появляется последовательность импульсрв с частотой переменной составляющей опорного напряжения ° Последовательность импульсов через конденсатор 7 и разделительный трансформатор 8 поступает на Формирователь 9.

Одновременно сигнал с выхода пре-, образователя 3 в виде напряжения

1027622

Составитель М.Хаустов

Техред Т.Маточка Корректор О.Билак

Редактор С.Юско

Заказ 4731/49 Тираж 873 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4 постоянного тока поступает на вход преобразователя-дифференциатора 10, где указанный сигнал преобраэовыва-. ется в другой сигнал, пропорциональный ускорению изменения частоты вращения. Далее преобразованный сигнал от преобразователя-дифференциатора 10 поступает на первый вход компаратора 11, на второй вход компаратора 11

1 подается опорное напряжение от ис, точника требуемого уровня. Информа- 10 тивный сигнал, поступающий на пер,вый вход компаратора 11, сравнивается с минимальным значением опорного напряжения и при его превышении на выходе компаратора 11 появляет- )5 ся сигнал, оповещающий. превышение величины ускорения частоты враще ния двигателя. Данный сигнал через конденсатор 12 и разделительный трансформатор 8 поступает на формирователь 9. Таким образом сигнал, пос-. тупающий от преобразователя 10 дифференциатора, несет информацию о превышении ускорения двигателя и эа пускает формирователь сравнивающих сигналов, обеспечив тем савым ограничение скорости вращения двигателя при больших ускорениях. !

Предлагаемое устройство чувствует большие ускорения, возникающие .при аварийных ситуациях двигателя, и обеспечивает отключение объекта контроля значительно раньше предельной частоты вращения (уставки).

Устройство для ограничения скорости вращения двигателя Устройство для ограничения скорости вращения двигателя Устройство для ограничения скорости вращения двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано для ограничения частоты вращения двигателя , в частности, для защиты двигателя от разноса
Наверх