Устройство для ограничения скорости вращения двигателя

 

О П И С А Н И Е >966599

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советсиик

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕДЬСТ8У (61) Дополнительное к авт. свил-ву -666476 (22)Заявлено 26.03.81 (21) 3266788/18-10 (51)М. Кл.

G 01 P 3/58 с присоелинением заявки №

Вкударстюивй комитет

СССР ио делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 15 . 10 . 82 . Бюллетень № 38 (53) УДК621. 317. .39:531.7 (088.8 ) Дата опубликования описания 15. 10. 82

Г

Ф

М.Г.Тер-Мартиросян, В.В.Балоян и Э.А.С мвелян

Ф

L (72) Авторы изобретения (7I) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОГРАНИЧЕНИЯ СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ

ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится .к приборостроению и может быть использовано для ограничения скорости двигателя внутреннего сгорания, в частности для защиты двигателя от разноса.

По основному авт.св. h" 666476 известно устройство, которое содер.жит последовательно соединенные преобразователь скорости в частоту электрического сигнала, усилитель- то формирователь, преобразователь частоты e напряжение, схему сравнения, второй вход соединен с источником опорного напряжения, представляющим собой последовательно соеди- 15 ненные источники постоянного и пульсирующего напряжения, а выход через конденсатор и разделенный трансформатор соединен с формирователем управляющих сигналов.

Информационный сигнал, поступающий на выход дифференциального усилителя, сравнивается со значением опорного напряжения и при его превышении от заданного на выходе появляется последовательность импульсов с частотой пульсирующей составляющей опорного напряжения, последнее поступает на формирователь управляющего сигнала t.1 j. . Однако контроль исправности устройства обеспечивается дополнительной контрольно-измерительной аппаратурой, периодически включаемой на вход устройства. Такой вид контроля значительно усложняет процесс проверки устройства, требует больших затрат времени. Указанное обстоятельство особенно затрудняет не;посредственный контроль исправности устройства на объекте.

Целью изобретения является повышение надежности устройства за счет введения встроенного контроля.

Цель достигается тем, что в устройство введен переключатель, а ис.15

1)

3 96 точник стабилизированного пульсирующего напряжения выполнен с двумя выходами, причем размыкающий контакт переключателя включен между преобразователем оборотов двигателя в частоту и усилителем-формирователем, а второй выход источника стабилизированного пульсирующего напряжения через замыкающий контакт переключателя соединен с входом усилителя.-формирователя.

На чертеже приведена блок-схема устройства для ограничения скорости вращения двигателя.

Устройство содержит преобразователь 1 оборотов двигателя в частоту, . выход которого соединен через размыкающий контакт переключателя 2 с входом усилителя-формирователя 3, а выход последнего - с входом преобразователя 4 частоты в напряжение.

Выход преобразователя 4 частоты в напряжение соединен с первым входом дифференциального усилителя 5, на второй вход которого последовательно с источником 6 опорного напряжения подключен первый выход источника 7 стабилизированного пульсирующего напряжения, второй выход которого соединен с нормально открытым контактом переключателя 2. Выход дифФеренциального усилителя 5 через конденсатор 8 и разделительный трансформатор 9 соединен с формирователем 10 управляющего сигнала.

Устройство работает следующим образом.

Сигнал с выхода преобразователя 1 оборотов двигателя в частоту, являющийся напряжением синусоидальной

Формы, поступает через размыкающий контакт переключателя 2 в усилительформирователь 3., где преобразуется в сигнал прямоугольной Формы, и далее в преобразователь 4 частоты в напряжение. С выхода преобразователя 4 сигнал в виде напряжения постоянного тока поступает на первый вход дифференциального усилителя 5. На второй вход дифференциального усилителя 5 подается пульсирующее опорное напряжение, постоянная составляющая которого поступает от источника 6, а переменная составляющая - от источника 7, причем период следования импульсов переменной составляющей на

6599 4 порядок меньше быстродействия устройства. Информативный сигнал, пос тупающий на первый вход дифференциального усилителя 5, сравнивается с минимальным значением опорного напряжения, и при его превышении на выходе дифференциального усилителя

5 появляется последовательность импульсов с частотой переменной сос10 тавляющей опорного напряжения. Последовательность импульсов через конденсатор 8 и разделительный трансФорматор 9 поступает на формирователь 10. При переключении переключателя 2 вход усилителя-формирователя 3 соединяется с вторым выходом источника 7. При этом сигнал с частотой, превышающей установку срабатывания устройства, от источника 7 поступает на вход усилителя-формирователя 3 вместо информативного сигнала. Таким образом, импульсы, поступающие от источника 7, несут информацию о превышении скорости двигателя и запускают формирователь управляющих сигналов, обеспечивая тем самым контроль исправности устройства.

Предложенное устройство обеспечивает значительное сокращение времени контроля исправности устройства °

Формула изобретения

Устройство для ограничения скорости вращения двигателя по авт.св.

11 666476, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, в него введен переключатель, а источник стабилизированного пульсирующего напряжения выполнен с двумя выходами, причем размыкающий контакт переключателя включен между преобразователем оборотов двигателя в частоту и усилителем-формирователем,а второй выход источника стабилизированного пульсирующего напряжения через замыкающий контакт переключателя соединен с входом усилителя-формирователя.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

N 666476, кл. G 01 Р 3/58, 1976 (прототип).

966599

Составитель И.Хаустов

Редактор Л.Веселовская Техред 3 Палий Корректор M.Шароши й» ЯаФ » ..

Заказ 7835/62 Тираж 887 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для ограничения скорости вращения двигателя Устройство для ограничения скорости вращения двигателя Устройство для ограничения скорости вращения двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано для ограничения частоты вращения двигателя , в частности, для защиты двигателя от разноса
Наверх