Обод колеса двухкомпанентной конструкции

 

ОБОД КОЛЕСА ДВУХКОМПОНЕНТНОЙ КОНСТРУКЦИИ по авт. св. № 691315, отличающийся тем, что, с целью упрощения изготовления основания обода и бортового кольца из профилированных прокатных заготовок в условиях массового производства, номинальная величина угла клина бортового кольца выполнена меньше номинальной величины угла клина канавки основания в зоне контакта внутренней стенки канавки с кольцом.

СОКИ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК з(Ю В 60 В 2504

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ г

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 691315 (21) 344735!/27-11 (22) 17.06.82 (46) 30.07.83. Бюл. № 28 (72) М. А. Головичер, И. В. Гурушкин, И. А. Курзель, А. Т. Сапожников, Е. В. Курец, Е. С. Романов, Ю. Е. Кулак, И. И. Могилевский, Е. И. Булгаков и А. В. Маякин (71) Московский автомобильный завод им. И. А. Лихачева (53) 629.113.012.613 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 691315, кл. В 60 В 25/04, 1976.

„„SU„„1031797 А (54) (57) ОБОД КОЛЕСА ДВУХКОМПОНЕНТНОЙ КОНСТРУКЦИИ по авт. св. № 691315, отличающийся тем, что, с целью упрощения изготовления основания обода н бортового кольца из профилированных прокатных заготовок в условиях массового производства, номинальная величина угла клина бортового кольца выполнена меньше номинальной величины угла клина канавки основания в зоне контакта внутренней стенки канавки с кольцом.

1 150<01)P) 0!i!!" !)! li0i. !;"!! к. I);;};0. 1: l! l;!;.)Й

\ ток!!ИКЕ, г Чае Гиоетl! К 1 0„ 0 Саы, С)!ао !КЕ!!1!ЫМ !!li0!)мат)! ческ!!м и 111инс! м!1.

По <)с!говчому авт. св, Уо 691315 извес. тен Обод ко 10! 3 двухком !!0)!ентной к011стру)<ции, содержащий разрезное бортовое кольцо и основание с кольцевой канавкой, имеющей наружную и внутреннюю боковые стенки, образу!ощие угол клина с внутренней частью бортового кольца, выполненной со скосом, сопряженным с внешней стенкой бортового кольца, и кольцевой канавкой, имеющй скос, сопряженный с ее внутренней боковой стенкой. Такое выполнение обода с углом клина кольца, равным углу клина канавки основания, обеспечивает надежную фиксацию бортового кольца за счет его заклинивания в канавке основания при условии повышенной точности изготовления деталей (1 j .

Однако изготовление основания обода и бортового кольца в условиях массового производства из профилированных прокат- 20 ных заготовок с требуемой точностью сложно, а при пониженной точности изготовления из-за неизбежных производственных отклонений размеров могут нарушиться условия заклинивания кольца.

Цель изобретения — упрощение изготов25 ления основания обода и бортового кольца из профилированных прокатных заготовок в условиях массового производства при гарантированной надежности фиксации бортового кольца.

Указанная цель достигается тем, что в ободе колеса двухкомпонентной конструкции, содержащем разрезное бортовое кольцо и основание с кольцевой канавкой, имеющей наружную и внутреннюю боковые стенки, образующие угол клина с внутренней частью бортового кольца, выполненной со скосом, сопряженным с внешней стенкой бортового кольца, и кольцевой канавкой, имеющей скос, сопряженный с ее внутренней боковой стенкой, номинальная величина угла клина бортового кольца выполнена меньше номиналь;-!0!),к.,: и !!!ны угла клина канавки основания ):;!)í0 контакта внутренней стенки канавки

С KOЛЬЦОМ.

На чертеже изображен предлагаемый обод, разрез по кольцу и части основания.

Обод содержит основание 1 с кольцевой канавкой 2, имеющей наружную 3 и внутренню!о 4 боковые стенки, образующие между собой угол w клина, и съемное разрезное бортовое кольцо 5, вставленное в канавку своей внутренней частью, имеющей внешнюю 6 и внутреннюю 7 стенки, образующие угол р клина. Основание 1 обода и кольцо 5 изготовлены из профилированных прокатных заготовок. Внутренняя часть кольца 5 выпол нена со скосом 8, сопряженным с внешней стенкой 6 кольца. Кольцевая канавка 2 имеет скос 9, сопряженный с ее внутренней боковой стенкой 4.

Номинальная величина угла,В клина кольца 5 выполнена меньше номинальной величины угла с4. клина канавки основания в зоне контакта внутренней стенки 4 канавки с кольцом на величину, которая на 1—

3 С больше, чем сумма величин минусового допуска на угол о(клина канавки и плюсового допуска на угол ф клина кольца, так что зона контакта внутренней стенки 4 канавки с внутрен !ей стенкой 7 кольца смещена радиально внутрь по отношению к зоне контакта наружной стенки 3 канавки с внешней стенкой 6 кольца при любых неточностях изготовления основания обода и кольца в пределах допусков. При установке кольца 5 в канавку 2 основания 1 оно заклинивается в ней. При накачивании шины (не показано) давление от борта шины на кольцо увеличивает надежность его фиксации.

Предлагаемое изобретение позволяет упростить изготовление основания обода и бортового кольца в условиях массового производства и уменьшить стоимость изготовления каждого обода по сравнению с базовым объектом, что дает значительную экономию в народном хозяйстве.

Составитель Ю. Шурупов

Редактор М. Рачкулинец Техред И. Верес Корректор Г. Огар

Заказ 5301/20 Тираж 675 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и о) крытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Обод колеса двухкомпанентной конструкции Обод колеса двухкомпанентной конструкции 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к колесам транспортных средств, преимущественно легких снегоболотоходов на бескамерных широкопрофильных пневматических шинах низкого давления

Изобретение относится к гусеничным движителям транспортных средств Цель изобретения - придание поддерживающему катку частичной плавучести

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности конструкции колес с разъемным ободом для пневматических шин. Обод колеса содержит основание (1) обода с выступами (2, 3) по торцам, посадочное кольцо (4) и бортовые кольца (5, 6), кольцевой уплотнитель (7). На основании (1) обода выполнены два, равные по глубине, диаметрально расположенные углубления (8) шириной 1,1-1,2 ширины борта (9) монтируемой шины (10), разделенные между собой диаметрально выполненным выступом (11). Посадочное кольцо (4) выполнено разрезным по сечению, снабжено выступом с опорной поверхностью для установки бортового кольца (5) и опорной поверхностью, связанной с основанием (1) обода. Внутренняя поверхность посадочного кольца (4) выполнена с углублением. Уплотнитель (7) установлен между торцом посадочного кольца (4) и выступом (11) на основании (1) обода. Технический результат -снижение жесткости посадочного кольца за счет оптимизации его профиля и выполнения его разрезным по сечению, устранение причин нарушения герметичности обода за счет создания оптимальных условий для установки уплотнителя, исключающих его деформацию, и оптимизация конструкции разъемного обода в целом. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх