Колесо для автомобилей и др. повозок

 

Класс 63d, 3

Х 83065

ОПИСЯНИЕ колеса для автомобилей и других повозок.

К патенту ин-цев Эииля Циппер (Emil Zipper) и Вальтера Цяппер (%айеп

Zipper), в r. Вене, Австрия, заявленному 22 апреля 1929 года (заяв. свид. № 45633).

О выдаче патента опубликовано 31 октября Г933 года.

Действие патента распространяется на 15 лет от 31 октября 1933 года. (523) Предлагаемое колесо для автомобилей в ободе а. Обе кольцевые неравные и других повозок с пневматическими части р и q съемного обода имеют по нашинами относится к колесам, которые, ружным сторонам борты, прилегающие с целью быстрой замень1 испортившихся к бортам основного обода, причем на шин другими уже накачанными, снаб- обращенных друг к другу сторонах божены — помимо постоянного обода, имею- лее широкая часть р снабжена кольцещего съемный борт, удерживаемый от вой наклонной полкой г; а другая узкая спадания разрезным пружинящим коль- часть q — кольцевым углублением s1, обрацом,— еще вторым съемным ободом, раз- зованным, соответственно наклону полки, деленным плоскостью, перпендикулярной загибом стенки s. Полка г входит в это к оси колеса, на две части, соединяемые углубление, осуществляя скрепление между собою замком, а при размыкании обеих частей р и ч съемного обода. замка удерживаемые на основном ободе Кольцевая часть q разрезана в одном колеса давлением воздуха в шине.. месте по радиусу (фиг. 3), поэтому диаВ предлагаемом колесе одна из частей метр ее можно увеличивать или аченьсъемного обода выполнена с радиаль- шать, изменяя расстояние между ее кон. ным разрезом, стягиваемым шарнирно цами, отчего полка r будет скользить рычажным затвором, а замок, соеди- по стенке s наклонного углубления s, няющий обе части обода между собо", а расстояние между бортами частей р состоит из наклонной кольцевой полки и q будет несколько увеличиваться или у одной части и кольцевого соответ- 1 уменьшаться.",Близ концов ц, q2 разреза ственной формы углубления в другой. части q укреплены параллельно оси коНа чертеже фиг. 1 изображает попе- леса пальцы и Я (фиг. 3, 4, 5); на речный разрез обода колеса в любом первом надет и может поворачиваться месте; фиг. 2 — такой же разрез в месте рычаг и, сочлененный болтом е с другим рычажного затвора; фиг. 3 — продольный рычагом ы. Свободный конец последразрез обода в месте затвора, фиг. 4 — 5 — него имеет вилкообразную выемку г, два вида этого затвора. которую можно надеть на палец я так, Основной обод а колеса имеет посто- что рычаги и и w образуют коленчатый янный борт d и другой съемный борт b, затвор для концов части q обода. Если удерживаемый на ободе помощью раз- надавить на болт э снизу (по фиг. 3), резного пружинящего кольца с, вклады- то он раздвинет эти концы, причем ваемого в соответствующую канавку болт v продвинется за линию, соеди:няющую центры пальцев и j ; таким образом получается автоматическое замыкание затвора, и диаметр части ц обода несколько увеличится.

В том месте, где находится затвор и, v, ю, основной обод имеет еще более глубокую впадину о, снабженную отверстием, через которое можно управлять затвором при помощи какого- нибудь соответствующего инструмента.

Надевание шины на снятый с колеса обод р, q производится следующим образом. Коленчатый затвор и, v, ы приводится в положение, показанное на фиг. 3 пунктирными линиями, и вилкообразная выемка z рычага m снимается с пальца g Часть q обода оказывается таким образом разомкнутой, конец ее q можно нажать по направлению к центру колеса и вытащить в сторону, освободив, от части р. После этого на часть р обода надевается шина и затем часть q вдевается концом ф вперед в часть р так, чтобы полка вошла в углубление s

Затем вилкообразная выемка z рычага ю надевается на палец и коленчатый, затвор и, v, ю приводится в положение, показанное на фиг. 3 сплошными линиями; тогда части р и q будут жестко связаны друг с другом, и шину, находящуюся на ободе, можно полностью там b, d основного обода а так, что между обоими ободами получается совершенно прочное соединение. Хотя щель между концами ф и q - части обода значительно суживается, однако, даже и при снятом коленчатом затворе и, v, то, они не соприкасаются друг с другом, так что внутреннее давление шины при всех обстоятельствах прижимает часть q к ободу а или к борту b.

Съемный обод с надетой на него накачанной шино" можно везти с собой на автомобиле в качестве запасного, чтобы быстро произвести им замену обода, на котором произошла порча шины.

Предмет патента.

Колесо для автомобилей и других повозок со съемным î"îäîì,,разделенным плоскостью, перпендикулярной к оси колеса, на две части, соединяемые между собою замком, в каковом колесе один из бортов выполнен съемным и удерживается от спадания разрезным пружинящим кольцом, а съемный обод при размыкании замка удерживается на ободе колеса давлением воздуха в шине, отличающееся тем, что одна часть р (фиг. 1 и 2) съемного обода снабжена, накачать. Потом съемныи обод вместе I со стороны, ооращеннои к другои части, с накачанной шиной надвигают на основ- кольцевой наклонной полко" r, в то время ной обод а колеса и закрепляют при как вторая часть q снабжена кольцевым помощи борта b и запорного кольца с. углублением s, образуемым стенкою s, Далее коленчатый затвор и,, K при- j выполненной накгонной соответственно водится снова в положение, изображен-: :наклону полки r, причем часть q выполное на фиг. 3 пунктирными линиями, нена с радиальным разрезом (фиг. 3), причем часть qобода отодвигается,,под с целью обеспечения возможности отновлиянием внутреннего давления шины, сительного осевого перемещения обеих влево по фиг. 1, и борты съемного частей при изменении диаметра этой обода р, q плотно прижимаются к бор- . части.

Е патенту ин-цев Эииля Циппер и Вальтера Циппер

Qe Дg()$5 фйг, фиг 2 фиг Л и ъ. фиг..3: фиг. 3 г

Редактор С. А. Ионов

Ленпромпечатьсоюз. Тип. „Пвч. Труд". Зак. !628 — !ООО

Колесо для автомобилей и др. повозок Колесо для автомобилей и др. повозок Колесо для автомобилей и др. повозок 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к колесам транспортных средств, преимущественно легких снегоболотоходов на бескамерных широкопрофильных пневматических шинах низкого давления

Изобретение относится к гусеничным движителям транспортных средств Цель изобретения - придание поддерживающему катку частичной плавучести
Наверх