Муфта свободного хода

 

i. МУФТА СВОБОДНОГО ХОДА, содержащая размещенные в кожухе ведущую и ведомую обоймы, расположенную у торцов обойм шайбу с упорами, заклинивающие ролики, каждый из которых прижат к обоймам толкателем посредством пружины, распбложеннон между толкателем и упором шайбы, отличающаяся тем, что, с целью увеличения долговечности, на внутренней поверхности обоймы выполнены плоские опорные выступы, с которыми контактируют упоры шайбы, а ось витка пружины, контактирующего с упором шайбы, перпендикулярна к ,поверхности опорного выступа.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

; РЕСПУБЛИК

3(50 F 16 В 41 06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСНОЬ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3401336/25-27 (22) 24.02.82 (46) 30.07. 8З.Бюл. ю 28 (72) Г.А Райкова., Н.Ф.Быстранов и В.С.Чекмазов. (71) Куйбышевский ордена Ленина завод автотракторного электрооборудования им.А.И.Тарасова и Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильного электрооборудования и электроприборов (53) 621.825.5(08а.8) (56) 1. Патент Англии М 1263040, кл. F 1 R, 1972.

-2. Авторское свидетельство СССР

le 314013, кл. F 16 Il. .41/06, 1970 (прототип).

„„Я() „„ I О32247 A (54) (57) 1 . МУФТА СВОБОДНОГО ХОДА, содержащая размещенные в кожухе . ведущую и ведомую обоймы, расположенную у торцов -обойм шайбу с упорами, заклиннваюцие ролики, каждый из которых прижат к обоймам толкателем по.средством пружины, расположенной между толкателем и упором шайбы, о т— л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью увеличения долговечности, на внутренней поверхности обоймы выполнены плоские опорные выступы, с которыми контактируют упоры шайбы, а ось витка пружины, контактирующего с упором шайбы, перпендикулярна к поверхности опорного выступа. 1032247

2. Муфта по п.1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, каждый толкатель выполнен с центральным глухим отверстием под пружину скосом в зоне контакта ком. и. со с роли1

Изобретение относится к машиностроению.

Известна муфта свободного хода, содержащая чашеобразную ведущую обойму, ведомую обойму, размещенные 5 между ними подпружиненные ролики, шайбу с упорами, расположенную на дне ведущей обоймы, шайбу, расположенную у торцов обойм, и, кожух(1 ).

Недостатком такой муфты является 10 увеличенный осевой габарит из-за наличия шайбы с упорами на дне обоймы.

Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому результату к,предлагаемой является муфта свободного хода, содержащая размещенные в кожухе ведущую обойму с опорными выступами и ведомую обойму, расположенную у торцов обойм шайбу с упорами, контактирующими с опорными высту-.20 пами обоймы, ролики, каждый из которых прижат к обоймам толкателем посредством пружины, расположенной между толкателем и упором шайбыГ2 g.

Недостатком известной муфты яв- 25 ляется невысокая долговечность, так как фиксация упоров шайбы относительно ведущей обоймы нечеткая . Возникающие динамические нагрузки при заклинивании и расклинивании роликов созда- 30 ют на упорах значительные знакопеременные напряжения. В результате упоры отламываются и муфты выходят из строя.

Цель изобретения — увеличение дол-З5 говечности за счет снятия изгибающих нагрузок, действующих на упоры.

Поставленная цель достигается тем, что в муфте свободного хода, содержащей размещенные в корпусе ведущую и ведомую обоймы, расположенную у 40 торцов обойм шайбу с-упорами, заклинивающие ролики, каждый из которых прижат к обоймам толкателем посредством пружины, расположенной между толкателем и упором шайбы, на внут- 45 ренней поверхности обоймы выполнены плоские опорные выступы, с которыми контактируют упоры шайбы, а ось витка пружины, контактирующего с упором шайбы, перпендикулярна к поверхности 50 опорного выступа.

Каждый толкатель выполнен с центральным глухим отверстием под пружи2 ну и со скосом в зоне контакта с роликом.

На фиг.1 показана муфта, продольный разрез, на фиг.2 — сечение A-A на фиг.1; на фиг.3 — шайба с упорами, на фиг.4 — толкатель.

Муфта свободного хода имеет ведущую обойму 1 с клиновыми иазами 2, выполненную заодно с втулкой 3, и ведомую обойму 4 цилиндрической формы, выполненную заодно с шестерней 5.

Ролики б поджаты в пазах 2 к рабочим поверхностям обойм 1 и 4 посред:,ством толкателей 7 с прижимными ци-! линдрическими пружинами 8. На ведущей обойме 1 имеются опорные высту,пы 9, на которые опираются упоры 10 шайбы 11, расположенной у торца 12 обойм. Для лучшей фиксации пружин 8 на упорах 10 выполнены выступы 13.

Поверхность 14 опорного выступа 9 выполнена плоской и расположена параллельно поверхности 15 упора 10.

Длина опорного выступа 9 больше длины упоров 10, поэтому упоры 10 по всей длине опираются на опорный выступ 9. Ось 16 последнего витка 17 пружины 8 перпердикулярна к поверхносТи 14 опорного выступа 9, а точка

18 их пересечения расположена на радиусе, .большем радиуса внутренней кромки 19 опорного выступа.

Толкатели 7 наиболее целесообразно изготавливать в виде параллелепипеда с глухим центральным отверстием 20 под пружину и скосом 21 в зоне контакта с роликом 6. Муфта закрыта кожухом 22.

Муфта работает следующим образом.

При вращении ведущей обоймы 1 ролики 6 закатываются в узкую часть клиновых пазов 2 и заклиниваются между обоймами, ббеспечивая передачу момента от ведущей обоймы к ведомой.

При увеличении оборотов ведомой обоймы 4 ролики 6 выкатываются в широкую часть клиновых пазов 2, и обоймы могут свободно вращаться относительно друг друга.

Предлагаемая муфта по сравнению с известными кроме увеличенной долговечности имеет повышенную надежность эа счет создания лучших условий работы упоров.

1032247

Составитель Л.Атрувжевич

Техред:И.ЕйатуРа... Корректор ?4.Демчик

Редактор П.Иакаревич

Ю

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 5371/42 Тираж 925 Подписное

ВНИИПи Государственного ксиитета СССР по делам изобретений и откритий

113035, Иосква, Ж-35, Рауыская наб., д. 4/5

Муфта свободного хода Муфта свободного хода Муфта свободного хода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в приводах пуска двигателя автомобиля, в импульсных вариаторах и других высокоскоростных приводах машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных областях техники, где требуется осуществлять реверсирование ведомого вала при нереверсивных природных двигателях

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в импульсных бесступенчатых передачах, трансмиссиях и мотор-вариаторах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двухдвигательном приводе

Изобретение относится к машиностроению, а именно к механизмам свободного хода, и может найти применение, в частности, в импульсных приводах и устройствах

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах стартеров для пуска двигателей автомобилей и сельхозмашин

Изобретение относится к механизмам свободного хода и может найти применение в импульсных вариаторах и для передачи полезного момента в одном направлении

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к механизмам свободного хода, и может найти применение в импульсных вариаторах и для передачи полезного момента в одном направлении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах ускоренного перемещения, например, суппорта в металлообрабатывающих станках
Наверх