Электромагниторезонансный подвес

 

ЭЛЕКТРОМАГНИТОРЕЗОНАНСС: НЫЙ ПОДВЕС, содержащий ротор, craftop с несколькими парами электропроводных, пзол1фованных орут от друга магнитопроводов , на которых расположе Е1ы обмотки, в источник пфеменного тока с трансфер матором с заземленными средними точка ми вторичных обмоток, разноименные вы воды которых электрически связаны с соседними магнитопроводами, отличающийся тем, что, с целью, увеличения подиемной силы и жесткости, жа9|здая обмотка расположенная на магптсяфоводе , подключена одним концом X зтому магнитопроводу, а другим к незаземпенному выводу вторичной обмотки трансффматора, {фичем обмо1 JK8 на сосепних магнитопроводах яеиа встречно. (Л о 00 со 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

UNACTED

РЕСПУБЛИК

t39I (И) 3ai3) 01 19/ 4

Г ОСУДАРСТВЕННЦЙ КОМИТЕТ СССР

ГЮ ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ASTOPCNOMV СВИДЕТВ\ЬЮВМ (21) 3294122/40 23 (22) 28.05.81. (46) 07.08.83. Бюл. l4 29 (72) С. А. шахов (71) Мосховское ордена Ленина, ордена

Октябрьской Революции и ордена 1рудово.

ro Красного Знамени высшее техничесюе учи йпце им. Н. Э. Баумана (53) 531.383 (088.8) (56) 1. Осокин Ю. А. и др, Теории и . . применение электромагнитных подвесов, "Машиностроение, 19 80, с. 27.

2, Авторское свидетельство СССР

Ж 709950, кл. Я 01 С 19/24, 19 У7 (прототип). (54) (57) ЭЛЕКТРОМАГНИТОРЕЭОНАНС .НЫИ ПОДВЕС, содержащий ротор, статор с несколькими нарами электропроводных, изолированных друг от друга магнитопрэводов, на которых расположены обмотки, и источник переменного тока с трансформатором с заземленными средними точками вторичных обмоток, разноименные вы воды которых электрически связаны с

:соседними магнитопроводами, о т л ичающийся тем,что, сцелью. увеличения подъемной силы и жестхости, каищан обмотка; расположенная на мат нщоироводе, подключена одним концом к этому магнитопроводу, а другим хонпом к незаземленному выводу вторичной обмотки трансформатора, причем обмотi 33K на соседних магнитопроводах включены встречно.

4 1033

Изобретение относится к приборострое нию и .может быть использовано при проектировании прецизионных опор.

Известен,электромагнитный подвес, содержащий ротор, статор с обмотками, соединенными с настроечными емкостями и подключенными.к источнику переменного тока (1) .

Однако данный.подвес обладает недостаточной жесткостью, ограниченной величиной добротности .резонансного контура.. Наиболее близким к изобретению по совокупности признаков является электромагнитный подвес, содержащий ротор, статор с несколькими парами электропр - r5 водных, изолированных друг от друга магнитопроводов, на которых расположены обмотки, и источник переменного тока с трансформатором с заземленными средин ми точками вторичных обмоток, разно- 2О именные выводы которых электрически связаны с соседними магнитопроводами 21.

Известный подвес обладает недоста точной начальной подъемной силой и 25 жесткостью е

Ueab изобретения - увеличение подъемной силы и жесткости подвеса.

Указанная цель достигается тем, что в электромагнитном подвесе, содержащем ротор, статор с несколькими парами электропроводных, изолированных друг от друга магнитопроводов, на которых расположены обмотки, и источник переменного тока с трансформатором с заземленными средними точками вторич35 ных обмоток, разноименные выводы которых электрически связаны с соседними магнитопроводами, каждая обмоя ка, расположенная на магнщоцроводе, 4О подключена одним концом к этому маг нитопроводу, а другим концом к незаземлвнному выводу вторичной обмотки трансформатора, причем обмотки на сосед них магнитопроводах включены встречно, На чертеже изображен электромагнито

45 резонансный подвес..

Злвктромагниторезонансный подвес содержит ротор 1, статор 2 с несколь кими парами элвктропроводных, изолированных друг от друга магнитопроводов 3,, на. которых расположены обмотки 4, и источник. 8, переменного тока с трансформатором 6 с заземленными средними;точками 7 вторичных обмо» ток 8, разноименные выводы которых электрически связаны с. Соседними мат-. нитопроводами, каждая обмотка, распо» ложенная на магнитопроводе, подключена, 87,1 2 одним концом к этому магнитопроводу, а другим концом к незаземленному выводу вторичной обмотки трансформатора, причем обмотки на соседних магнитопроводах включены встречно.

Подвес работает следующим образом.

Перемещение ротора 1 вызывает изменение емкостей, образованных рабочими поверхностями ротора 1 и магнитопроводов 3, а также изменение индуктивностей, состоящих из П-образных магнитопроводов с обмотками 4 и ротора. При этом емкости и инцуктивности, включенныв в резонансные контуры, изменяются таким образом, что вызывают увеличение токов в обмотках и потенциалов магнитопроводов при увеличении зазора между ротором и этими магнитопроводами и уменьшение токов в обмотках и потенциалов магнитопроводов при уменьшении зазора. Перемеще ние ротора вызывает перераспределение электростатических и магнитных сил, действующих на ротор, приводя к его центрированию. Подключение соседних магнитопроводов к разноименным выводам вторичных обмоток трансформатора необходимо для обеспечения работоспособности схемы, так как при одноименной мгновенной полярности электр рических потенциалов соседних магнитопроводов- не будет осуществляться регулирование токов в обмотках и потек- . циалов на магнитопроводах при перемещениях ротора. При этом встречное включение обмоток одной оси подвеса по отношению к драй обеспечивает одноименную мгновенную полярность мат нитных полюсов магнитоцроводов, расположенных по окружности ротора.

При одноименной мгновенной полярности магнитных полюсов, расположенных по окружности ротора, имеется возможность уменьшения междуполюсного расстояния между соседними П-образными магнитопроводами, что приводит к увеличению равномерности магнитного поля на поверхности и внутри ротора и следовательно к уменьшению возмущающих моментов опоры.

Демпфирование pегоpa осуществляется с помощью жидкости или электрических контуров, включенных в резонансные пепит

Увеличение подъемной силы и жест кости электромагниторезонансного подвеса обеспечивается суммарным действием на ротор электростатическйх, и ма ъ нитных сил при переменной, автомати3 чески регулируемой точке настройки каждого резонансного контура прн пер мещвнии ротора. Это возможно при о яовременно изменяемых в зависимости фавора между ротором н магннтопро

103387 1 4 В е-, ченных в резонансные контуры. д- - Преимуществом електромагннтарееонан от. снего подвеся является уменьшение елеменво- тов схемы, упрощение и увеличение надемсностн.

Подписное

Заказ 5608/43 Тираж 602

ВНИИПИ Гоеударственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент", r. Ужгород, ул, Проектная, 4

Составитель Т. Алешечкнна

Редактор П. Макаревич Техред Т.Фанта Корректор А, Повх

Электромагниторезонансный подвес Электромагниторезонансный подвес Электромагниторезонансный подвес 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области гироскопической техники

Изобретение относится к области гироскопической и навигационной техники и может быть использовано при изготовлении гироскопов с электрическим подвесом ротора (ЭСГ)

Изобретение относится к области точного приборостроения, в частности к гироскопам на магнитном подвесе, и может быть использовано в качестве двухосного инерциального блока

Изобретение относится к области электротехники, а точнее к устройствам с использованием сверхпроводников

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано, например, в неконтактных гироскопах, акселерометрах и магнитных подшипниках

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано в системах ориентации, навигации и управления таких подвижных объектов, как самолет, корабль, автомобиль, микроробот и другие, где требуется информация об угловых скоростях и кажущихся ускорениях

Изобретение относится к гироскопическим устройствам и может быть применено в навигации и ориентации различных объектов, а также в других областях, где необходимо обеспечить управление подвижной массой при энергетических и временных ограничениях

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения перемещения измерительного центра инерционной массы чувствительного элемента приборов, в которых используется магнитный или электростатический подвес тела
Наверх