Установка для кондиционирования воздуха транспортного средства

 

.1. УСТАНОВКА ДЛЯ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ЮЗДУХА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА по авт.св. №688351, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения эффективности и нат .дежности путем выравнивания температурного поля радиационно-конвёктив .ных панелей в направлении от входного воздушного коллектора к выходному коллектору, в воздушных каналах радиационно-конвективных панелей установлены перфорированные трубки , выполненные сужающимися в сторону выходного воздушного коллектора. 2.Установка по п. 1, о т л ичающаясй тем, что отверстия в стенках перфорированных трубок выполнены с уменьшающимися в направлении к выходному коллектору диаметром и шагом между ними. 3.Установка по п. 1, о т л ич а ю щ а я. с я тем, что зазор между трубками и стенками воздушного канала выполнен увеличивающимся по длине каналов в направлении от входного воздушного коллектора к выходному, а наружная поверхность (Л трубок и внутренние стенки воздушных каналов покрыты веществом с высокой степенью черноты. ы ( Ф с

СОЮЗ. СОВЕТСНИХ

ЭЭЮЛИЯИ М

РЕСПУБЛИК

ИВ (В

Юа> В 60 Н 3 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

fl0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ,(61) 6 88351 (21) 3416030/27-11 (22) 24.03.82 (46) 15.08.83 ° Вюл. Р 30 (72) В.И.Муравейник, 9).B.Ïàöîâñèèé, П.Н.Стрижка, В.Н.Сеферовский, С.Т.Пашкевич и Н.Е. Шлыкова (71) Днепропетровский электровозостроительный завод . (53) 629.113 ° Обз628.8(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Ю 688351, кл. В 60 Н 3/00, 1978 (прототип). (54)(57),1. УСТАНОВКА ДДЯ КОНДИЦНОННРОВАНИЯ ВОЗДУХА ТРАНСПОРТНОГО

СРБДСТВА по авт.св. В 688351, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с

"целью повышения эффективности и на-. ,дежности путем выравнивания температурного поля радиационно-конвектив.ных панелей в направлении от входного воздушного коллектора к выходному коллектору, в воздушных каналах радиационно-конвективных панелей установлены перфорированные труб. ки, выполненные сужающимися в сторону выходного воздушного коллектора.

2. Установка по п. 1, о т л ич а ю щ а я с Й тем, что отверстия в стенках перфорированных трубок выполнены с уменьшающимися в направлении к выходному коллектору диаметром и шагом между ними.

3. Установка по . 1, о т л ич а ю щ а я, с я тем, что зазор между трубками и стенками воздушного канала выполнен увеличивающимся по длине каналов в направлении от входного воздушного коллектора Pg к выходному, а наружная поверхность трубок и внутренние стенки воздушных каналов покрыты веществом с высокой степенью черноты.

1034931

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к установкам кондиционирования воздуха, и предназначено для нормализации микроклимата в кабинах транспортных средств, в частности тяговых

5 агрегатов.

По основному авт.св. Р 688351 известна установка для кондиционирования воздуха транспортного средства, содержащая термоэлектрические радиа- 10 ционно-конвективные панели с внутренними воздушными каналами и устройством.отвода тепла, источник постоянного тока, пульт управления, фильтро-вентиляционную систему, подключен->$ ную входным коллектором к воздушным каналам панелей, которые соединены с выходным коллектором, имеющим выпускные регулирующие краны $1).

Однако такая Установка не обеспечивает равномерности температурного поля радиационной поверхности и термоэлектрических батарей, в результате снижается энергетическая и гигиеническая эффективность., а 25 также надежность установки, поскольку на радиационной поверхности возникают переохлажденние и перегретые участки, а в .панелях - вредные температурные напряжения. Кроме того, ухудшаются температурные условия работы термоэлектрических батарей на участках, прилегающих к выходному коллектору, что снижает холодиль ный коэффициент батарей. Все это ограничивает применяемость установки радиационно-конвективного типа на транспортных средствах, Цель изобретения - повышение эффективности и надежности установки путем выравнивания температурного 40 поля радиационно-конвективных панелей в направлении от входного воздушного коллектора к выходному коллектору. г

Цель достигается тем„что в кана- 45 лах радиационно-конвективных панелей установлены перфорированные трубки, выполненные сужающимися в сторону выходного.воздушного коллектора.

Отверстия в стенках перфорирован- 5п ных трубок выполнены с уменьшающимся в направлении к выходному коллектору диаметром и шагом между .ними, Зазор между трубками и стенками воздушных каналов выполнен увеличивающимся по длине каналов в направлении от входного воздушного коллектора к выходному, а наружная поверхность трубок и внутренние стенки воздушных каналов покрыты веществом с высокой степенью черноты.

На фиг. 1 изображена принципиальная схема предлагаемой установки; на фиг. 2 - воздушный канал, продольный разрез. 65

Установка для кондиционирования воздуха состоит из радиационно-конвективйых панелей 1 с направленными внутрь кабины радиационными поверхностями 2 и содержащих воздушные каналы 3. К этим панелям теплоабменными поверхностями примыкают полупроводниковые термобатареи 4, а их противоположные спаи имеют тепловой контакт с жидкостными кондуктивными тепдообменниками 5, включенными в циркуляционную систему охлаждения, содержащую насос 6, радиатор 7, вентилятор 8 и трубопроводы. Фильтровентиляционная система включает вентилятор 9, Фильтр 10, воздухопровод 11 и задвижку 12. Регулируемые воздушные краны 13 расположены на выходном 14 и входном 15 коллекторах.

Для повышения энергетической и гигиенической эффективности, а также надежности работы установки в воздушных каналах панелей установлены (фиг. 2} перфорированные трубки 16, выполненные сужающимися в сторону выходного воздушного коллектора 14, причем отверстия 17 в стенках этих трубок выполнены с уменьшакщимися в направлении к выходному коллектору диаметром и шагом между ними.

Кроме того, зазор 18 между трубками и стенками воздушных каналов выполнен увеличивающимся по длине каналов в направлении от входного.

1 воздушного коллектора к выходному, а наружная поверхность 19.перфорированных трубок и внутренние поверхности стенок 20 воздушных каналов покрыты веществом с высокой степенью черноты.

Перфорированная трубка снабжена приводным устройством 21 для изменения положения ее стенок в воздушном канале.

При работе установки теплый воздух из коллектора 15 при входе в воздушный канал разделяется на два потока: один из них поступает в перфорированную трубку 16,,а второй в зазор 18 между трубкой и стенками воздушного канала. При движении воздуха в направлении к выходному коллектору 14 эти два потока смешиваются за счет того, что воздух из трубки 16 поступает через отверстия 17 в пограничный слой у внутренних стенок 20 воздушного канала. Сужающаяся в сторону выходного воздушного коллектора перфорированная трубка, а также то, что отверстия в стенках трубок выполнены с уменьшающимися в направлении к выходному коллектору диаметром и шагом между ними обеспечивает выравнивание теплового потока от воздуха к стенкам каналов.

При этом повышается степень турбу леитности и температура погранично1034931

Составитель Л,Смольская

ТехредN,Гергель Корректор А.Зимокосов

Редактор А.Химчук

Заказ 5733/1б Тираж 675 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и окрытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4 го слоя воздуха в канале, что обес- печивает интенсификацию конвективного теплообмена между воздухом и стенками канала. Этому также способствует окраска наружной поверхности трубок и внутренних стенок воздушных каналов веществом с высокой степенью черноты. управление потоками воздуха осу-! ществляется путем изменения площади свободного сечения трубки и зазора ва счет изменения положения подвиж1 ных стенок трубки с помощью приводного устройства 21 °

Такое конструктивное решение обеспечивает выравнивание тепловой з нагрузки термоэлектрических батарей, расположенных на общих воздушных каналах, н снижение градиента температурного поля радиационно-конвективных панелей, чем обеспечивается

tO повышение эффективности и надежности установки.

Установка для кондиционирования воздуха транспортного средства Установка для кондиционирования воздуха транспортного средства Установка для кондиционирования воздуха транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для кондиционирования воздуха транспортного средства

Изобретение относится к устройствам для кондиционирования воздуха транспортных средств, в частности кабин управления, преимущественно грузовых автомобилей

Изобретение относится к системам кондиционирования воздуха и может быть использовано в транспортных средствах, а также в качестве бытового кондиционера в системах подогрева и охлаждения воздуха в помещениях

Изобретение относится к оборудованию рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к оборудованию рельсовых транспортных средств, обеспечивающему комфортные условия в пассажирских вагонах, в частности, к климатической установке для кондиционирования воздухом скоростного вагона

Изобретение относится к термоэлектрическим кондиционирующим и холодильно-морозильным устройствам, применяемым, например, на пассажирском железнодорожном и другом транспорте

Изобретение относится к устройствам теплообмена и теплопередачи

Изобретение относится к технике мокрой очистки газов от взвешенных частиц, пыли и других примесей и может быть использовано для очистки запыленного воздуха и/или отходящих производственных газов в различных отраслях промышленности
Изобретение относится к способам и устройствам для регенерации активированного угля, используемым преимущественно в устройствах для обработки воздуха в транспортных средствах, в частности в их салонах
Наверх