Система дистанционного управления главной судовой дизельной установкой

 

СИСТЕМА ДИСТ НЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ГЛАВНОЙ СУДОВОЙ ДИЗЕЛЬНОЙ УСТАНОВКОЙ, содержащая подключенные к входам логического устройства реверса дистанционные посты управления,, датчик скорости и датчик реверса, имеющий выходы, вырабатывающие сигналы Включен передний ход Включен задний ход и Нет нейтрали, при этом логическое устройство реверса подключено к входам исполнительного устройства реверса и включает логические элементы цепей Вперед и Назад с блокирующими команду управляквдими входами,.инвертор и переключа тель задания скорости, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности ее работы, блокирующие входы логических элементов цепей Вперед и Назад соединены соответственно с выходами датчика реверса , вырабатывающими сигналы Включен задний ход и Включен передний ход, причем в переключателе задания скорости управляющий вход прямого действия соединен с выходом fi датчика реверса, вырабатывающим сиг (Л нал Нет нейтрали, а управляющий вход обратного действия - с выходом инвертора.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

Ц5Н B 63 Н 21/22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3481896/27-11 (22) 11. 08 ° 82 (46) 30.12. 83. Бюл. 9 48 (72) В.A. Николаев, Л. П. Васильев

В ° П. Голубев . (71) Центральный научно-исследовательский дизельный институт (53) 629.12.001 ° 54 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

М 254355, кл. G 05 В 19/44, 1964 (прототип) . (54)(57) СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО

УПРАВЛЕНИЯ ГЛАВНОЙ СУДОВОЙ ДИЗЕЛЬНОЙ

УСТАНОВКОЙ, содержащая подключенные к входам логического устройства реверса дистанционные посты управления, датчик скорости и датчик .реверса, имений выходы, вырабатывакицие сигналы "Включен передний ход", "Включен задний ход" и "Нет нрйтрали", при

„„Я0„„1063709 А этом логическое устройство реверса подключено к входам исполнительного устройства реверса и включает логические элементы цепей "Вперед" и "Назад" с блокирующими команду управляющими входами,.инвертор и переключатель задания скорости, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности ее работы, блокирующие входы логических элементов цепей "Вперед" и "Назад" соединены соответственно с выходами датчика реверса, вырабатывающими сигналы

"Включен задний ход" и "Включен передний ход", причем в переключателе задания скорости управляющий вход прямого действия соединен с выходом щ датчика реверса, вырабатывающим сигнал "Нет нейтрали", а управляющий вход обратного действия — с выходом инвертора.

1063709

Изобретение относится к судостроению, н частности к системам для дистанционного управления реверсом главных судовых дизельных установок.

Известна система дистанционного управления главной судовой дизельной установкой (ДАУ ), содержащая подключенные к входам логического устройства реверса дистанционные посты управления, датчик скорости, датчик реверса, имеющий выходы, вырабатыва- 10 ющие сигналы "Включен передний вход", "Включен задний вход" и "Нет нейтрали", при этом логическое устройство реверса подключено к входам исполнительного устройства реверса 15 и включает логические элементы цепей

"Вперед" и "Назад" с блокирующими когланду управляющими входами, инвертор и переключатель задания скорости (1). 20

Недостатком известной системы дистанционного автоматизированного управления главной судовой дизельной установки является низкая надежность (при работе. 25

Цель изобретения — повышение надежности работы системы.

Поставленная цель достигается тем, что в системе дистанционного управления главной судовой дизельной уста- 30 нонкой, содержащей подключенные к входам логического устройства реверса дистанционные посты управления, датчик скорости и датчик реверса,. имеющий ныходы, вырабатывающие сигналы "Включен передний ход"„ "Включен задний ход" и "Нет нейтрали", при этом логическое .устройство ренерса подключено к входам исполнительного устройства реверса и включает логические элементы цепей "Вперед" и

"Назад" с блокирующими команду управляющими входами, инвертор и переключатель задания скорости, блокирующие входы логических элементов цепей

"Вперед" и "Назад" соединены соответственно с выходами датчика реверса, вырабатывающими сигналы "Включен задний ход" и "Включен передний ход", причем в переключателе задания скорости управляющий вход прямого действия соединен с Выходом датчика реверса, вырабатывающим сигнал "Нет нейтрали", а управляющий вход обратного действия — с выходом инвертора.

На чертеже представлена принципиальная схема пневматического варианта системы.

Система ДАУ реверсом главной судовой дизельной установки содержит дистанционные посты 1 управления, 60 датчики реверса 2 и скорости 3, исполнительные устройства (задающее

4 и исполнительное 5 устройства реверса ) и лбгическое устройство 6 реверса (ЛУР ), состоящее иэ элементов 65 для автоматической выработки воздействий на исполнительные устройства.

Пост 1 управления передает обобщенную командную информацию о требуемом направлении хода и величине скорости по двум дистанциснньм каналам связи. Необходимый уровень скорости задается соответствующими значениями давления, которое подается н зависимости от требуемого направления вращения в верхний (вперед )или нижний (назад ) каналы связи поста.

Преобразование этого переменного (аналогового ) сигнала в дискретную команду "Вперед" X 6ï и "Назад" Хнз осуществляется соответственно реле

7 или 8, настроенным на нижние значения диапазона изменения давления.

Объединенная аналоговая команда "Скорость" (Х с ) формируется на выходе элемента 9, а оптимальная скорость реверса определяется задатчиком 10, заранее настроенным на соответствующий уронень давления Рс . Система ,позволяет применять и дистанционные посты с тремя дистанционными каналами связи, по которым передаются дискретные команды "Вперед" Хвп "Назад" Х > и аналоговая команда "СкоРость X c

Датчик 2 реверса выдает информацию о режиме реверсивной передачи (включен передний вход - сигнал С

Вп задний ход - сигнал С> включен один из входов (нет нейтрали ) С .

В качестве датчика реверса может использоваться, например, реле давления масла н муфтах включения переднего или заднего хода, конечные (путевые ) выключатели и др.

Датчик 3 скорости вырабатывает сигнал о достижении оптима.льной скорости, при которой допускается включение хода (муфты ).

Задающее устройство 4 обеспечивает в соответствии с величиной подаваемого давления (V„ ) изменение . затяга задающей пружины регулятора скорости дизеля.

Исполнительное устройство 5 реверса при подаче воздействий "ВпеРед" (>>), "Назад" (,+. ), нейтраль (Ув) переключает в.соответствуныее положение ооган упоавления ревеосивчой передачей. логическое устройство 6 реверса (ЛУР ) на основании полученных с дистанции команд о направлении хода

X 6ä и ) н и требуемой после гланенра скорости Х „ с учетом информации о режиме работй реверсивной передачи (сигн алы С ВП., С нЭ, С 1 с помощью элементов 11-16 реализует алгоритм управления установкой.

В логических цепях прохождения команд "Вперед" Х „ и "Назад" Х

Нэ необходимые блокировки реализуются

1063709 элементами 11 и 12 соответственно, непосредственно на выходе которых формируются выходные воэдег.ствия

Y8„и Y а с помощью цепи иэ элементов 13 (функция ИЛИ ), 14 (ин.вертор входного сигнала ) и 15 (запрет по сигналу С к о превышении допустимых обсротов ) — Yp .

Функции переключателя задания скорости с заранее выбираемого значения P на изменяемое дистанционcw но Х „ выполняются элементом 16.

Сйстема ДАУ работает следующим образом.

При работающем дизеле штурвал дистанционного поста 1 управления пере- 15 водится из зоны "Нейтраль" (холостой .ход двигателя, сигнал С О, и сигналы С „=Сн =О ) в рабочую зону, например в зойу "Вперед".

В этом случае происходит подача gp команды "Вперед" Хвг, к элементу 11.

Элемент 11 открывается, так как в нейтральном положении реверсивной передачи Cä =0 (блокировка снята) и на выходе элемента формируется воз-25 действие (в„ к исполнительному уст.— ройству реверса. При этом воздействие <в, существовавшее на холостом .ходу (нейтрали ), когда Мвя нз=9 через цепочку элементов 13-15 снима Зп ется и орган управления реверсивной, передачей переключается в положение

"Вперед". После фактического включения заданного хода по сигналу С датчика 2 реверса элемент 16 переключает задание скорости Yc„ ñ оптимального значения на изменяемое дистанционно Х<к. Дизель выходит на требуемые после маневра обороты.

Реверсирование с полученного пе40 реднего хода на задний осуществляется перемещением штурвала поста управления в зону "Назад". В этом случае команда "Вперед" ХЭ„ снимается и по:дается команда "Назад" ХН. Вновь поступившая команда задерживается элементом 12 до снятия сигнала Сэп об исполнении предыдущей команды Х>>, T.е. до фактического вйключения переднего хода. Следовательно оба элемента 11 и 12 закрыты, а это означает, что на выходе инвертора 14 образуется сигнал, который поступает на управляющий вход обратного действия элемента 16 и совместно с возвратной пружиной преодолевает поотиводействне сигнала С, подавая на выход задание Р пониженного уровня.

Когда обороты снизятся до соответствующего величине Рс значения, снимается сигнал на выходе датчика 3 скорости (Сс =О ), элемент 15 пропускает к входу "Нейтраль" исполнительного устройства реверса сигнал с выхода инвертора 14 .(Y> — — 1 ).

Орган управления реверсивной передачи переключается в положение

"Нейтраль", обеспечивая отключение переднего хода. После фактического отключения переднего хода, т.е. после снятия сигнала С п, элемент 12 пропускает команду X83i обеспечивая

У„э =1 при У =О. При этом задание скорости по сигналу Х с дистанционного поста будет осуществляться только после фактического включения хода. В этом случае сигнал С =1, преодолевая усилие возвратной пружины (сигнал на выходе инвертора 14 в этот момент отсутствует ), переключает выход элемента 16 на связь с дистанционным постом („=Х,);

При установке штурвала управления дистанционного поста в зону "Нейтраль" команды "Вперед" и "Назад" снимаются (X =X =О.), формируется

YcK PcK

Предлагаемая система обладает высокой надежностью работы, удобна в эксплуатации.

Состави-: ель k7«CcpoB

: <- -а:

"..аказ ".(. 426 /21 Т, раж 460 Подг. и сн ое

ВНИ!4Г . Государстве.—:ного комитета СССР

Ifo делам ив обре" оний и открытий

1.". 3035 Москва, >М" 35, Рауиская наб., д. 4/5 г.ужгород, ул.Проектная, 4 аъинчал т ПП п пате.-! . "

Система дистанционного управления главной судовой дизельной установкой Система дистанционного управления главной судовой дизельной установкой Система дистанционного управления главной судовой дизельной установкой Система дистанционного управления главной судовой дизельной установкой 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности, к системам автоматического контроля и диагностирования технического состояния пропульсивного комплекса судна, включающего в себя двигатель, редуктор, муфту, линию вала, гребной винт

Изобретение относится к судостроению, в частности к дистанционным приводам и системам управления судовыми двигателями, преимущественно судовыми газотурбинными двигателями

Изобретение относится к судостроению, а именно к системам дистанционного управления судовыми двигателями

Изобретение относится к судостроению, в частности к системам дистанционного автоматизированного управления судовыми энергетическими установками (СЭУ)

Изобретение относится к области автоматизации силовых установок транспортных средств, в частности к многодвигательным силовым установкам, установленным, например, на судах

Изобретение относится к судостроению, в частности к системам управления движителями, в том числе винтом регулируемого шага, подруливающим устройством, водометным движителям с реверсивно-рулевым устройством, состоящим из рулей и барабанов, а также крыльчатым движителям
Наверх