Подвеска колеса транспортного средства

 

1. ПОДВЕСКА КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая направляющее устройство, соединякмдее колесо .с рамой транспортного средства , связанное с рамой транспортного средства коромысло, на концах которого шарнирно смонтированы связанные с рамой транспортного средства амортизаторы и упругие элементы, о чающаяся тем, что, с ,., I i целью повышения проходимости транспортного средства, она снабжена связанными с рамой валами и еще одним коромыслом с шарнирно смонтированными на нем амортизатором и упругим элементом, причем коромысла жестко смонтированы на валах, а направляющее устройство расположено в продольной вертикальной плоскости и выполнено в виде смонтированного на оси колеса двуплечего рычага, шарнирно связанного своими концами с рычагами, один из которых жестко связан с одним из валов, а другой - шарнирно с промежуточным рычагом, жестко связаннйм с другим валом. 2, Подвеска по п. 1, о т л и чающаяся тем, что, с целью W повьяиения надежности подвески, упругие элементы и амортизаторы расположены в мзсленнс ванне, в герметичном корпусе, смонтированном на раме транспортного средства. а СП О5

СООЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

PECl1VEiËÈН (19) (Ю рад В 60 С 3/18

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛ,АМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТЖ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

«- а

I л (21) 3433324/27-11 (22) 05.05.82 (46) 23 08.83 Бюл., М 31 (72) Е,Б. Михайлов, А.Г. Башкардин и Б.H. Подзоров (71) Ленинградский ордена Трудового

Красного Знамени инженерно-строительный институт (53) 629.113.012.857.3(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

М 398420, кл. 3 В 60 4 3/18, 1971 (прототип) . (54)(57) 1. ПОДВЕСКА КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая направляющее устройство, соединяющее колесо .с рамой транспортного средства, связанное с рамой транспортного средства коромысло, на концах которого шарнирно смонтированы связанные с рамой транспортного средства амортизаторы и упругие элементы, о т," л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения проходимости транспортного средства, она снабжена связанными с рамой валами и еще одним коромыслом с шарнирно смонтированными на нем амортизатором и упругим элементом, причем кщтомысла жестко смонтированы на валах, а направляющее устройство расположено в продольной вертикальной плоскости и выполнено в виде смонтированного на оси колеса двуплечего рычага, шарнирно связанного своими концами с рычагами, один из которых жестко связан с одним из валов, а другой - шарнирно с промежуточным рычагом, жестко связанным с другим валом.

2. Подвеска по и. 1, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности подвески, упру.гие элементы и амортизаторы расположены в масленной ванне, в герметичном корпусе, смонтированном на раме тран.спортного средства.

1 103Ь

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к независимым подвескам транспортных, средств.

Известна подвеска колеса транспортного средства, содержащая направляющее устройство, соединяющее колесо с рамой транспортного средства, свяэацное с рамой транспортного средства коромысло, на концах ко- 1О торого шарнирно смонтированы связанные с рамой транспортного средства амортизаторы и упругие элементы ).

Недостатком этой подвески является то, что она не обеспечивает достаточной, проходимости транспортного средства.Цель изобретения - повышение, проходимости транспортного средства и надежности подвески. 20

Поставленная цель достигается тем, что подвеска колеса транспортного средства, содержащая направляющее устройство, соединяющее колесо с ра,мой транспортного средства, связан- 2S ное с рамой транспортного средства коромысло, на концах которого шарнирно смонтированы связанные с рамой транспортного средства амортизаторы и упругйе элементы, снабжена связанными с рамой валами и еще одним коромыслом с шарнирно смонтированными на нем. амортизатором и упругим элементом, причем коромысла жестко смонтированы на валах, а направляющее .устройство расположено в продольной вертикальной плоскости и выполнено в виде смонтированного на оси колеса двуплечего рычага, шарнирно связан-. ного своими концами с рычагами, один 40 из которых жестко связан с одним из валов, а другой - шарнирно с промежуточным рычагом, жестко связанным с другим валом.

Кроме того, с целью повышения. на- 45 дежности подвески, упругие элементы и амортизаторы. расположены в масленной ванне, в герметичном корпусе, смонтированном на раме транспортного средства.

На фиг. 1 показана подвеска, общий вид; на фиг. 2 " кинематическая схема; на фиг. 3 - положение рычагов направляющего устройства подвески при преодолении препятствия тран- 55 спортным средством; на фиг. 4 - то же, при преодолении препятствия большой высоты.

57Ь 2

Подвеска состоит иэ направляющего устройства, включающего в себя промежуточный рычаг 1, рычаги 2 и 3 и двуплечий рычаг 4. Рычаги 1 и 3 верхними концами жестко закреплены на валах 5, находящихся в подшипниках 6 корпуса транспортного средст- ва. На других концах валов 5 также жестко закреплены коромысла 7, каждый иэ которых через вилки и пальцы связан с штоками 8 упругих элементов

9 и с штоками 10 амортизаторов 11.

Для- защиты от попадания грязи, воды или снега упругие элементы 9 и амортизаторы 11 помещены в герметичный корпус 12.

Рычаги 1 и 3 нижними концами шарнирно соединены соответственно с рычагами 2 и 4, причем рычаги. 2 и 4 связаны между собой также шарнирно.

На рычаге 4 закреплена ось 13, на которой посажено колесо 14.

Для обеспечения регулирования жесткости упругих элементов тарелки

15 закреплены на штоках на.резьбе и застопорены контргайками.

Подвеска работает следующим образом.

При наезде на неровность небольшой крутизны с малой и средней скоростью колесо 14 перемещается вертикально вверх (фиг. 3) . При этом передний верхний рычаг поворачивается и перемещает шток 8 упругого элемента 9 и шток 10 амортизатора

11, а задний верхний рычаг 3 остается в первоначальном положении. Такая работа подвески обеспечивается соответствующей кинематикой направляющего устройства.

При съезде колеса с неровности работа подвески осуществляется в обратной последовательности.

При наезде колеса на неровность большой крутизны с малой и средней скоростями (фиг. 4) за счет возникновения продольной составляющей колесо перемещается не только вверх, но и назад. При этом оба верхних рычага 1 и 3 поворачиваются примерно на одинаковые углы и равномерно сжимают упругие элементы 9. На одинаковые же расстояния перемещаются и штоки 10 амортизаторов 11. При сьеэде колеса с неровности работа подвески происходит в обратной последовательности.

Таким образом, предлагаемая конструкция независимой подвески допус3 1036576 4 кает перемещение колеса не только . и влаги и поместить наиболее. ответвверх, но и назад, в результате чего ственные и нагруженные детали в масуменьшаются динамические нагрузки, ленную ванну. действующие на детали подвески и корпус транспортного средства. Кро- 5 Закрепление тарелок упругих элеме того, расположение упругих элемен- ментов на штоках с помощью резьбы тов и амортизаторов в верхней части позволяет регулировать упругую хан в герметичном корпусе позволяет .рактеристику подвески и при необхоисключить воздействие на них грязи димости быстро заменить .пружину.

1036576

Составитель А. Никитин

Редактор А. Шанцор Техред И,Иетелейа. Корректор

1 А. Дзятко

Заказ 5911/16 Тираж 675 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР ло делам изобретений и открытий

11)ОЯ Москва Ж-Ц Ра шская наб. ц. 4/5

Филиал ППП "Патент", г, Ужгород, ул, Проектная,

Подвеска колеса транспортного средства Подвеска колеса транспортного средства Подвеска колеса транспортного средства Подвеска колеса транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к эластичным подвескам

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к подвескам

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкции независимой подвески колеса транспортного средства. Независимая подвеска транспортного средства содержит поворотный кулак, верхний и нижний шкворни, размещенные в кулаке на подшипниках и расположенные на расстоянии друг от друга, верхний и нижний поперечные рычаги, закрепленные на кулаке. Верхний поперечный рычаг закреплен на кулаке посредством верхнего шкворня, выполненного с присоединительным элементом. Нижний поперечный рычаг закреплен на кулаке посредством нижнего шкворня через серьгу. Оси соединения внешних концов поперечных рычагов смещены относительно осей шкворней. Достигается обеспечение увеличения нагрузки на ось и возможность использования подвески для автомобилей с разной грузоподъемностью, за счет смещения осей соединения внешних концов поперечных рычагов относительно осей шкворней. 1 ил.
Наверх