Тяговое устройство

 

ТЯГОВОЕ УСТРОЙСТВО, содержа iKee тележку с направляющими роликги и Ешчажнуй систему, имеющую пружины начального затяга, связанные хомутами угловые рычаги, расположенные в концевых зонах тележки, и связанные с угловыми рычагами рычаги с установленными на них цяговьо га колесами, отличающееся .-г&ы, что, с целью повышения надежности, рычажная система снабжена .парой стержней , подпружиненных относительно корпуса тележки указанными пружинами и раз .мещенных на продольнойхоси тележки и Двумя парами вcпo югaтeльньDc стержней , попарно соединенных шарнирно с соответствующим продольным стержйеМг при этом угловые рычаги ориентированы Длинными плечами в сторону продольной оси симметрии тележки, коыцами этих плеч шарнирно соединены со свободными концами соответств ощей пары вспомогательных стержней и расположены в одной горизонтальной плес кости с хомутами.

„„SU„„598 А

СООЗ,: СОВЕТСКИХ

СОЩййщбтИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (д) В 61 С 13/04

/ с ф

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOINV СВИДЕТЕЛЬСТВ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ГЮ ДЕЛАН ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21 ) 3403881/27-11 (22) 01.03.82 (46) 23.08.83. Бюл. Р 31 (72) И ;П.тимофеев, Е.N.Óëüÿíoâ и

l0.С.Федоров (71) Ленинградский ордена Ленина, Ф ордена Октябрьской Революции н ордена

Трудового Красного Знамени, горный институт им. Г.В. Плеханова — (53) 625. 32г 621. 335. 2 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

В 335138, кл. В 61 С 15/08, 1970 (прототип). (54)-(57-) ТЯГОВОЕ УСТРОИСТВО, содержащее тележку с направляющими роликами рычажную систему, имеющую пружины

/ начального затяга, связанные хомутами угловые рычаги, расположенные в концевых зонах тележки, и связанные с угловыми рычагами рычаги с установленными на них тяговыми колесами, о т л и ч а ю щ е е с я -тем, что, с целью повышения надежности, рычажная система снабжена парой стержней, .: подпружиненных относительно корпуса тележки указанными пружинами и размещенных на продольной оси тележки . и двумя парами вспомогательных- стерж-. ней,попарно соединенных шарнирно с соответствующим продольньы стержнем, при этом угловые рычаги ориентировайы длинными плечами в сторону продольной оси симметрии тележки, концами этих плеч шарнирно соедииеиы оо свободными концами соответствувщей пары вспомогательных стержней а -рас- Я. положены в одной горизонтальной. плоскости с хомутами.

1036598

ВНИИПИ Заказ 5915/18

Тираж 507 Подписное

Филиал ППП "Патент", r.Óæãîpoä,óë.Ïðoåêòíàÿ,4

Изобретение относится к монорель= совому транспорту и касается конст рукции самоходных машин для наклонных рельсовых дорог, например, горных предприятий.

Известно тяговое устройство, содержащее тележку с направляющими роликами, рычажную систему, имеющую пружины начального затяга и связанные хомутами угловые рычаги, расположенные в концевых. зонах тележки и свя- 10 эанные с угловыми рычагами, рычаги с установленными на них тяговыми колесами (1 .

Однако при наличии в данном устройстве четырех пружин начального 15 затяга, одинаковую жесткость которых трудно обеспечить, возникают его перекосы, снижающие надежность сцеп" ления тяговых колес с опорной поверх ностью.

Цель изобретения повышение надежности сцепления тяговых колес с опорной поверхностью.

Поставленная цель достигается тем, что в тяговом устройстве, содер- 25 ,жащем тележку с направляющими роликами, рычажную систему, имеющую пружины начального затяга и связанные хомутами угловые рычаги, располо,женные в концевых зонах тележки, и связанные с угловыми рычагами рычаги с установленными на них,тяговыми колесами, рычажная система снабжена парой стержней, подпружиненных отно" сительно корпуса тележки, и двумя па- рами вспомогательных стержней,-попар- З5 оо соединенных шарниряо с соответствующим продольным стержнем, при этом угловые рычаги ориентированы длинными плечами в сторону продольной оси симметрии тележки, концами 40 этих плеч шарнирно соединены со свободными. концами соответствующей пары вспомогательных стержней и расположены в одной:горизонтальной плоскости с хомутами..

На чертеже схематически изображено данное тяговое устройство.

Тяговое устройство имеет тележку 1 которая фиксируется относительно опорной поверхности 2 с помощью роли- О ков 3, Тяговые колеса 4 тягового устройства установлены посредством подшипняков 5 на рычагах 6. Концы рычагов 6 шарнирно соединены с концами коротких плеч 7 угловых рычагов 8. Концы длинных плеч 9 угловых рычагов 8 шарнирно через вспомогательные стержни 10 соединены с продольным стержнем 11, связанным с тележкой 1 через пружину начального затяга 12. Вершины угловых рычагов 8 шарнирно соединены между собой хомутом 13, расположенным в одной плоскости с угловыми рычагами 8. Пружины начального затяга 12 посредством рычажной системы, состоящей иэ продольных стержней 11, вспомогательных стержней 10, угловых рычагов 8 и рычагов 6, обеспечивают прижатие тяговых колес 4 с опорной поверхностью 2.

Устройство работает следующим обраэом.—

При порожней тележке 1 к концам длинных плеч 9 угловых рычагов 8 приложено усилие начального затяга, создаваемое пружинами начального затяга 12. Это усилие, направленное вдоль продольной оси тягового устройства, уравновешивается парой сил, действующих на концах коротких плеч 7 угловых рычагов 8 в направлении, перпендикулярном опорной поверхности

2 тяговых колес 4.

Пара сил, действующая на концах коротких плеч 7 угловых рычагов 8> заставляет тяговые колеса 4, смонтированные на рычагах б прижаться к опорной поверхности 2.

Усилие начального затяга и соотношение плеч угловых рычагов 8 принимаются такими, что создаваемое при этом давление тяговых колес 4 на опорную поверхность 2 достаточно для уравновешивания силами сцепления их с опорной поверхностью 2 силы тяжести тягового устройства, которое может находиться в покое или передвигаться вдоль опорной поверхности 2.

Если тележку нагрузить оборудованием или.другими грузами, то соответственно возрастают рассмотренные пары сил и на соответствующую величину возрастает давление тяговых колес 4 на опорную поверхность 2, которое при всех режимах работы достаточное для надежного сцепления тяговых колес 4 с опорной поверхностью 2.

Использование предлагаемого изобретения в транспортной технике позволит транспортировать грузы при практически неограниченных углах наклона упорной поверхности, так как обеспечивается автоматическое регулирование давления тяг6вых колес на опорную поверхность в зависимости от величины силы тяжести массы поднимаемого груза.. KpoMe того, дополнительный эффект дает отсутствие дополнительного тягового рельса.

Тяговое устройство Тяговое устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рельсовому транспорту со значительными углами наклона транснортных путей

Изобретение относится к монорельсовому транспорту

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к установкам для подачи грузов, уложенных в тару, к кранамштабелерам на складах
Наверх