Тяговое устройство

 

Изобретение относится к рельсовому транспорту со значительными углами наклона транснортных путей. Цель изобретения - повышение надежности. Тяговое устройство содержит тяговое колесо 4, установленное на оси 6 шарнирного крепления трехплечего рычага 8 к 1, а его привод размещен эксцентрично оси 6 и связан с ним через зубчатые колеса 9 и 10. Короткие плечи 11 и 12 рычага 8 связаны посредством хомутов 13 и 14, концы которых и.меют упоры 15 и 16 одностороннего действия , опирающиеся на большее плечо двуплечего рычага 7, несущего на меньшем плече второе тяговое колесо 5. При передаче вращения от привода тягового колеса 4 через зубчатые колеса 9 и 10 на рычаг 8 действует усилие, пропорциональное силе тяги и противоположное ей. Это усилие поворачивает рычаг 8 в зависимости от направления движения тележки по часовой или против часовой стрелки. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5в4 В 61 С 13 04

1 х»

"i

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2!) 4196714/27-11 (22) 26.12.86 (46) 15.07.88. Бюл. № 26 (75) И. О. Покрышкин и В. В. Герасимов (53) 625.32;621.335.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1036598, кл. В 61 С 13/04, 1982. (54) ТЯГОВОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к рельсовому транспорту со значительными углами наклона транспортных путей. Цель изобретения— повышение надежности. Тяговое устройство содержит тяговое колесо 4, установленное на оси 6 н арнирного крепления трехплечего рычага 8 к тележке 1, а его привод

„„SU„„1409497 А 1 размещен эксцентрично оси 6 и связан с ним через зубчатые колеса 9 и 10. Короткие плечи 11 и 2 рычага 8 связаны посредством хомутов 13 и 4, концы которых имеют упоры !5 и 16 одностороннего действия, опирающиеся на большее плечо двуплечего рычага 7, несущего на меньшем плече второе тяговое колесо 5. При передаче вращения от привода тягового колеса 4 через зубчатые колеса 9 и 10 на рычаг 8 действует усилие, пропорциональное силе тяги и противоположное ей. Это усилие поворачивает рычаг 8 в зависимости от направления движения тележки по часовой или против часовой стрелки. 1 ил.

09497 формула изобретения

14

1 !

Изобретение относится к монорельсовому транспорту и касается конструкции самоходHblx машин для наклонных рельсовых дорог.

Цель изобретения — повышение надежности.

На чертеже представлена схема тягового устройства.

Тяговое устройство содержит тележку 1, размещенную между опорными поверхностями 2 с помощью направляющих роликов 3, установленных по концам одной стороны тележки, тяговые колеса 4 и 5, одно из которых (4) осью 6 размещено на тележке с противоположной от роликов 3 стороны, а второе колесо 5 с приводом установлено на меньшем плече двуплечего рычага 7, шарнирно закрепленного вершиной угла на тележке 1.

11а оси 6 тягового колеса 4 установлен трехилечий рычаг 8, несущий привод с приводным зубчатым колесом 9, которое размегцено эксцентрично оси тягового колеса 4 и связано с ним через зубчатое колесо !О, установленное на оси 6 и жестко связанное с колесом 4. Трехплечий рычаг 8 имеет два плеча 11 и 12 разной длины, расположенные с противоположных сторон от оси 6 и шарнирно связанные с хомутами 13 и 14, концы которых огибают длинное плечо рычага 7 и снабжены упорами 15 и 16, имеющими возможность контакта с длинным плечом рычага 7. ((а тележке 1 также размещены пружина начального затяга 17, опирающаяся на длинное плечо рычага 7 и обеспечивающая начальное прижатие колес 4 и 5 к опорным поверхностям 2, и сцепные устройства 18, служащие для присоединения грузовых тележек.

Г!ри неподвижной тележке 1, когда приводы ие врагцают тяговые колеса 4 и 5, последние удерживаются в контакте с опорными поверхностями 2 пружиной 17 начального затяга, которая, воздействуя на двуплечий рычаг 7, прижимает колесо 5 к опорной поверхности. Реакция поверхности 2 на тяговое колесо 5 уравновешивается равной и противоположно направленной силой ирижатия тягового колеса 4 к противоположной опорной поверхности 2.

Для движения тягового устройства в направлении, соответствующем стрелке 1, приводы тяговых колес заставляют вращаться колесо 5 по часовой стрелке, а колесо 4-против часовой стрелки. Вращение тягового колеса 4 осуществляется через зубчатое колесо 10 от приводного зубчатого колеса 9, которое вращается по часовой стрелке, ири этом в зацеплении зубчатых колес 9 и 10 возникает усилие, действующее на зубчатое колесо 9 с приводом и рычагом 8, на котором они установлены, равное и противоиоло>кное тяговому усилию и стремяшееся повернуть рычаг 8 ио

45 часовой стрелке вокруг оси 6. Это усилие через плечо 12 трехплечего рычага 8, хомут 14 и упор 16 передается длинному плечу рычага 7, стремясь повернуть его против часовой стрелки и прижать тяговое колесо 5 к опорной поверхности 2. Соответственно колесо 4 прижимается с таким же усилием к опорной поверхности 2, как уравновешивающим силу прижима колеса 5.

Так как усилие, действующее на рычаг 8, пропорционально тяговому усилию, создаваемому на колесе 4, то и сила прижатия колес 5 и 4 к опорным поверхностям 2 пропорциональна этому тяговому усилию и определяется плечами рычагов 8 и 7. Плечи выбираются такой длины, чтобы обеспечивалось надежное сцепление тяговых колес с опорными поверхностями на всех режимах работы тягового устройства.

При движении тягового устройства по стрелке l I изменяется напра влен ие вра щения тяговых колес. Приводное зубчатое колесо 9 вращается против часовой стрелки, изменяется направление силы, действующей на рычаг 8, который стремится повернуться против часовой стрелки, при этом в действие вступает плечо 11 рычага 8, воздействующее через хомут 13 и упор 15 на длинное плечо рычага 7, который поворачивается против часовой стрелки и прижимает колесо 5 к опорной поверхности 2. Усилие прижима пропорционально тяговому усилию на колесе 4.

Поскольку к длинному плечу углового рычага сила прикладывается в разных местах при движении тягового устройства по стрелке 1 и по стрелке II, то с целью создания равных сил прижима тяговых колес при движении устройства в обе стороны плечи 11 и 12 трехплечего рычага 8 выполнены разной длины так, чтобы общее передаточное число рычажной системы как ири передаче усилия прижима через плечо 11, так и через плечо 12 оставалось постоянным.

В результате обеспечивается надежное сцепление тяговых колес с - опорными поверхностями при движении тягового усгройства в обе стороны и перемещение грузовых тележек, подсоединенных к сцепкам 18, при значительных углах наклона пути (вплоть до вертикальных).

Тяговое устройство, содержащее раму с направляющими роликами и с противолежащими тяговыми колесами для взаимодействия с противоположными опорными поверхностями, рычажную систему, имеющую закрепленный на раме двуплечий рычаг с плечами разной длины, большее из которых связано с закрепленной на раме пружиной предварительного натяга, а меньшее — с одним из тяговых колес, хомуты, отличаю1409497

Составитель A. Егоров

Редактор Л. Повхан Техред И. Верес Корректор М. Васильева

3а каз 3424/18 Тираж 464 Подписное

ВНИИГ!И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раугиская над.. д. 4, 5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 и ееся тем, что, с целью повышения надежности, рычажная система снабжена закрепленным на оси другого тягового колеса трехплечим рычагом, на одном конце которого закреплена шестерня привода, зацепленная с шестерней, смонтированной на оси другого тягового колеса, а на двух других плечах но обе стороны оси другого тягового колеса смонтированы указанные хомуты, охватываю1цие болыпее плечо двуплечего рычага, на меныпем плече которого своей осью закреплено одно тяговое колесо.

Тяговое устройство Тяговое устройство Тяговое устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к монорельсовому транспорту

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к установкам для подачи грузов, уложенных в тару, к кранамштабелерам на складах
Наверх