Декарбонизатор
1. ДЕКАРБОНИЗАТОР, преимущественно цементной сырьевой смеси, содержащий корпус, тангенциально ус тановленные патрубки воздуха, устройства для подачи топлива и сырья, отвода декарбонизированного метариала и дымовых газов, отличаюии йс я тем, что,-с целью интенсификации процесса декарбонизации, он снабжен по крайней мере двуМя цилиндрическими форкамерами/ расположенными в верхней части корпуса, причем тангенциально установлены патрубки и устройства для ПоДачи топлива и сЬирья соединены с форкамераМи. 2. Декарбонизатор по, п. 1, о т л и ч а ю щ и и с я тем, чта, с целью сжигания различных йнлов топлива в декарбонизаторё,тангенциально установленные патрубки одинаково или противоположно направлены. § (О СО оо
СбЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
3(50 F 27 В 15 00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТИРЬП ИЙОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВ ГОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 2942163/29-33 (22) 13.06.80 (46) 23 ° 08 83. Вюл. Р 31 (72) A.И. Звягинцев, A.С. Степухин
; и В.B.. Лысенко
: (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт цементного машинострое ния (53) 666.972.125(088.8) (56) 1..Патент США Р 3.834.860,кл.432
58, опублнк. 1974.
2. Авторское свидетельство СССР
9. 779785, Кл. F 27 В 15/00, 1977. (54)(57) 1. ДЕКАРБОНИЗАТОР, преимущественно цементной сырьевой смеси, содержавший корпус, тангенциально ус-. тановленные патрубкн воздуха, уст „„SU„„1037037 A ройства для подачи топлива н сырья, отвода декарбонизированного метариала и дымовых газов, о т л и ч а ю m и йс я. тем, что,-с целью интенсификации процесса декарбонизации, он снаб" . жен по крайней мере двумя цилиндри ческими форкамерами, расположенными в верхней части корпуса, причем тангенциально установлены натрубки и устройства для подачи топлива и сЬтрья соединены с форкамераМи.
2. Декарбонизатор по. п. 1, о тл и ч а ю ы и и с я тем, что., с целью сжигания различных видов топлива . в декарбонизаторе, тангенциально установленные патрубки одинаково иЛи противоположно направлены. .Ф
1037037
Изобретение относится к промышенности строительных материалов и может бытЬ использовано для декарбонизации цементного сырья в процессе получения клинкера и тонкоизмельченного известняка в процессе получения извести, Известен декарбониэатор, содержащий рабочую камеру с тангенциальными патрубками для ввода воздуха, устройства для подачи топлива и сырья, отвода декарбонизованного материала и l0 дымовых газов f11.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности является декарбониэатор, содержащий корпус с танГенциальными патрубками для ввода воздуха, устройствами для подачи топлива и исходного сырья, отвода декар ониэованного материала и дымовых газов, причем корпус выполнен из двух касающихся по образующей полых цилиндров, сообщенных между собой каналом, стенки- которого направлены по касательным к боковым поверхностям цилиндров и образуют между собой угол 90-120О, а сопла для воздуха размещены в каждом цилиндре и одинаково направлены (2).
Недостатком указанных .декарбониэаторов является то, что в них не происходит предварительное смешение одного из компонентов, участвующих в процессе горения топлива (воздуха или топлива ) с сырьевым материалом.
При смешении топлива с чистым воздухом наблюдается факельное горение ( топлива.. При этом температура газов 35 может подняться до 1800-2000 С. Часть о
-сырьевого материала, поступающего в факел при соприкосновении с высокотемпературным потоком газов, приобретает пластичность (плавится) . Части- 40 цы размягченного материала при движении сталкиваются и коагулируются .и, соприкасаясь со.стенкой декарбониза тора, образуют настыли. Это явление. недопустимо, поскольку оно приводит к нарушению аэродинамического и теплового режимов не только декарбонизаторов, он и всего печного агрегата . в целом.
Целью изобретения является интенсификация процесса декарбонизации.
Укаэанная цель достигается тем, что декарбониэатор, преимущественно цементной сырьевой смеси, сддержащий корпус, тангенциально установленные патрубки подвода воздуха, устройства 55 для подачи топлива и сырья, отвода декарбинизированного материала и дымовых газов, снабжен по крайне мере двумя цилиндрическими форкамерами, расположенными в верхней части карпу-60 са, причем тангенциально установлены патрубки и устройства для подачи топлива и сырья соединены с форкамерами, Кроме того, с целью сжигания различных видов топлива в декарбонизато-65 ре, целесообразно, чтобы тангенциально установленные патрубки были одинокова или противопс ложно направлены.
На фиг. 1 изображен декарбониза" тор, разрез; на фиг. 2 и 3 — вид A на фиг. 1.
Декарбонизатор содержит две или более цилиндрические форкамеры 1, расположенные в верхней части корпуса 2. К.каждой форкамере подсоединены устройства 3 для подвода топлива, тангенциально установленные патрубки
4 для подвода пылевоэдушной смеси и устройства 5, врезанные в эти патрубки для подвода сырьевого материала.
В нижней части общей камеры имеется отвод декарбонизированного материала и дымовых газов.
Устройство работает следующим образом.
Сырьевая мука, поступающая из-вышерасположенной ступени эапечного теплообменника, подается через. устройство 5 в патрубок 4, где она под хватывается потоком горячого воздуха,. поступащщего из рекуператорного теплообменника, например,из клинкерного холодильника, равномерно распределяется и выносится в форкамеры 1. Топливо, поступающее в форкамеры через устройство 3, смешивается с пылевоэдушным потоком и воспламеняется. Получая вихревое движение, сырьевая мука обменивается теплом с продуктами горения топлива. По иере продвижения в корпусе 2 вихри этих потоков расши ряются и сталкиваются, за счет чего происходит интенсификация процессов горения топлива и тепломассообмена материала с продуктами горения. Кроме того, в результата взаимодействия указанных вихрей крутка потоков по длине общей камеры уменьшается, что повышает эффективность использования (ee объема и снижает гидравлическое сопротивление декарбонизатора. Декарбонизированный материал и дымовые газы через отвод 6 выводятся в нижерасположенную степень эапечного теплообменника, где отделяется декарбонизированный материал, который поступает
:в обжиговую печь °
Тангенциально распаложенные патрубки могут иметь одинаковое или lTpo» тиволожное направлейие в зависимости от вида топлива. В отдельных случаях часть топлива может подводиться сбоку в корпус. Декарбонизатор устанавливается параллельно восходящему от печи трубопроводу и компонуется с запечным теплообменником по известным схемам.
Описанный декарбонизатор можно= использовать в любой известной системе запечных теплообменников на различных видах топлива. Универсальность декарбонизатора по отношению к применяемому топливу объясняется тем, что взаимодействие вихрей потоков материBud A
Составитель И. Иноземцева
Редактор И. Николайчук Техред О.Неце Корректор, В. Гирняк ю
Заказ 5284/39 Тираж 615
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Иосква, Ж-35, Раушская, анб., д.4/5.
Подписное
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проекная, 4
3 1037037 4/ ала и газов увеличивает время пребы- ;обходимый для его полного сгорания. вания не только-частиц материала,что Этот фактор особенно важен при сжигаположительио сказывается на степени нии пылеугольного топлива, которое н равномерности его декарбонизации, в последнее время Получает все блоее но и частиц топлива что является -не- широкое применение.