Гильза цилиндра двигателя внутреннего сгорания

 

ГИЛЬЗА ЦИЛИНДРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, снабженная верхним и нижним направляющими буртами и полимерным покрытием, расположенным на наружной поверхности гильзы цилиндра, омываемой охлаждающей жидкостью , между ее верх11им и нижним буртами , отличающаяся тем, что, с целью увеличения срока службы, полимерное покрытие выполнено в виде пленки и герметично прикреплено к поверхности гильзы по двум кольцевым поверхностям, расположенным на краях пленки, с образованием незакрепленной промежуточной зоны. Л (Л 00 СП со л

СОКИ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН зад F 02 F 1/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Ц А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3375475/25-06 (22) 30. 12.81 (46) 30.08.83. Бюл. № 32 (72) Ю. И. Сенников, Л. В. Ефремов, Л. В. Тузов и К. С. Шандалов (71) Северо-Западный заочный политехнический институт (53) 621.043 (088.8) (56) 1. Патент США № 4202310, кл. 123 — !91, опублик. 1980. (54) (57) ГИЛЬЗА ЦИЛИНДРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРА1-(ИЯ, снаб„„SU„„1038519 А женная верхним и нижним направляющими буртами и полимерным покрытием, расположенным на наружной поверхности гильзы цилиндра, омываемой охлаждающей жидкостью, между ее верхНим и нижним буртами, отличающаяся тем, что, с целью увеличения срока службы, полимерное покрытие выполнено в виде пленки и герметично прикреплено к поверхности гильзы по двум кольцевым поверхностям, расположенным на краях пленки, с образованием незакрепленной промежуточной зоны.

10385!9

A-A

Составитель В. Зима

Редактор H. Безродная Техред И. Верес Корректор А. Ференц

Заказ 6173/34 Тираж 550 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к поршневым двигателям внутреннего сгорания.

Известна гильза цилиндра двигателя внутреннего сгорания, снабженная верхним и нижним направляющими буртами и полимерным покрытием, расположенным на наружной поверхности гильзы цилиндров, омываемой охлаждающей жидкостью, между ее верхним и нижним буртами (1).

Однако полимерное покрытие, герметично прикрепленное к гильзе, подвержено воздействию тех же вибраций, что и гильза.

Вследствие этого на наружной поверхности полимерного покрытия происходит разрыв сплошности охлаждающей жидкости и образование кавитационных коверн. Причем кавитационные разрушения локализуются в средней части гильзы цилиндра со стороны ударов поршня при перекладках из ВМТ (верхней мертвой точки) в НМТ (нижнюю мертвую точку). Кавитационным разрушениям подвержена также рубашка охлаждения блока цилиндра со стороны наибольшей вибрации гильзы.

Цель изобретения — увеличение срока службы гильзы цилиндра двигателя внутреннего сгорания.

Указанная цель достигается тем, что в гильзе цилиндра, снабженной верхним и ижним направляющими буртами и полиерным покрытием, расположенным на наружной поверхности гильзы цилиндра, омываемой охлаждающей жидкостью, между ее верхним и нижним буртами, полимерное покрытие выполнено в виде пленки и герметично прикреплено к поверхности г/4льзы по двум кольцевым поверхностям, расположенным на краях пленки, с образованием незакрепленной промежуточной зоны.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, разрез; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.

Гильза 1 установлена в рубашке 2 посредством опорного 3 и направляющих верхнего 4 и нижнего 5 буртов. Полимерное покрытие выполнено в виде пленки 6 и герметично прикреплено к наружной поверхности гильзы цилиндра по двум кольцевым поверхностям 7, расположенным на краях пленки 6, с образованием незакрепленной промежуточ н ой зоны 8.

При работе двигателя вибрация гильзы

1, которая не снижается при использовании предлагаемого устройства, не вызывает разрыва сплошности жидкости и кавитации на смачиваемой поверхности покрытия, так как само покрытие, имея только герметичное прикрепление к гильзе по двум кольцевым

15 поверхностям, не успевает вибрировать с той же частотой и амплитудой, что и гильза. Происходит кратковременное местное отслаивание полимерной пленки от поверхности гильзы. По этой же причине рубашка

2 двигателя не претерпевает кавитационных

20 разрушений. Охлаждаемая поверхность самой гильзы 1, несмотря на ее вибрацию, не подвергается кавитационным разрушениям, так как не имеет смачиваемой поверхности. Теплоотвод от гильзы гарантирован

25 за счет наличия в системе охлаждения двигателя повышенного давления и плотного обжатия гильзы полимерным покрытием.

Покрытие в виде полимерной пленки на гильзу может быть нанесено двумя спосо30 бами: пленка в виде «чулка» натягивается на гильзу через нижнюю ее часть и затем прикрепляется по двум окружностям; в пленку в виде полотна заворачивается гильза, пленка склеивается по образуюшей и прикрепляется по двум окружностям.

Таким образом, использование изобретения позволит без значительных конструктивных изменений увеличить срок службы гильзы цилиндра и двигателя в целом.

Гильза цилиндра двигателя внутреннего сгорания Гильза цилиндра двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для увеличения срока службы двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению
Наверх