Способ уменьшения износа посадочных поясков гильзы

 

Сан!а Советских

Сопиалистических

Республик

Зависимый от патента ¹

Заявлено 05.III.1970 (№ 1410072/24-6),ЧПК Г 02f li12

Приоритет 07.111.1969, ¹ 12237169, Великобритания

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 01.Х.1971. Бюллетень ЛЪ 29

УДК 621.431.3 — 222 (088.8) Дата опубликования описания 17.1.!972

Автор изобретения

Иностранец

Джордж Эрнест Херберт Холл (Великобритания) Иностранная фирма

«Шипбридж Стокс Лимитед» (Великобритания) Заявитель

СПОСОБ УМЕНЬШЕНИЯ ИЗНОСА ПОСАДОЧНЫХ

ПОЯСКОВ ГИЛЬЗЫ

Известны способы уменьшения износа посадочных поясков гильзы, например, цилиндра двигателя внутреннего сгорания и втулки, в которой она установлена, с использованием, по крайней мере, на части посадочной поверхности поясков гильзы защитного слоя, например резины, Недостаток этих способов заключается в повышенной эрозии кромок посадочных поясков гильзы.

Предлагаемый способ позволяет уменьшить эрозию кромок посадочных поясков гильзы и втулки, в которой она установлена. Это достигается тем, что защитный слой выполняют из пластического материала.

Пластическим материалом служит полиамид, например найлон-66.

Пластический материал наносят напылением.

Защитный слой выполняют в виде ленты, устанавливают в горячем состоянии на гильзе и обрабатывают до требуемого размера.

На чертегке показана часть гильзы цилиндра.

Часть гильзы цилиндра дизеля выполнена с увеличенным наружным диаметром для ооразования посадочной поверхности, взаимодействующей с втулкой, в которой опа установлена. Посадочная поверхность имеет три канала для образования четырех участков, проходящих вокруг наружной поверхности.

Эрозия проявляется особенно на дву.; наружных участка. . Для уменьшения эрозии на наружных поверхностях крайних участков DOкруг гильзы прорезаны неглубокие канавки, в которые установлены найлоновые полоски

H 2. Эти полоски не только износостойки, но и водостойки. IIIHpHH3 кагкдой поло -,l H joe 1 аточна, чтооы заполнить канавку, а толщшга достаточна, чтобы кольцо выступало над Но10 верхностью крайних участков. Каиавк11 Для колец обезжиривают трихлорэтилсном и д110 канавок и о к р ! в а !от H 1 е. É H o É 3 H 0 H >. 11д н О и с il o

Лой. Д1!3Х>!Етр 110ЛОСОК ДОЛЖЕН ОЫТЬ 1.3К11Х1> чтобы при нагревании в кипящей воде найло15 новые кольца расширились в Достаточной степени и сократились при охла кдении, в результате чего останется установочное напряжение.

Пластическ1ш материал может быть папылен па посадочную поверхность гил1.зы. После

20 нанесения слоя найлона п1льза цилиндра по;1ле;кит ъ!еханичесlсой Обраоотке ДО треоуемых размеров.

Предмет изобретения

25 1. Способ уменьшения износа посадочных поясков гильзы, например, цилиндра двигателя внутреш1его сгорания и втулки, в к.1торой она установлена, с использованием, по крайней мере, на части посадочной поверхности

30 поясков гильзы защитного слоя, огли>1а10111ии316252

С1стапитсл<, 11. Рожнова

Т< хрсд 3. Тараненко

1 <диктор А. Пейсо IcHK0

1,орр<п<торы; E. Михеева

T. Гревнова

Заказ 3835, 9 Изд. 1<в 1482 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ 1<,омитст!< по делам изобрстсни1 . и открытий при Советс Министров СССР

Москва, )К-35, Раугнскап н«б., д. 4<5

Типографа<1, ".р. Сапунова, 2

est тем, что, с целью уменьшения эрозии крох QK посадочных поясков, слой выпо,пгяют из "!ас!ического материала

2. CIIOc06 ио ii 1. от.i!! <опо!!1111<оп тем, I I <1 пластl!чески м <мате J) ll аlлОхl с1 !и<111 I I<ê< I аl1 I:.1.1, например найлон-бб.

3. Спосоо по п, 1 > от,222чы1022(22йся тем, I Ã

4. Спосоо:lo и. 1, от.шча1ощ!!12сл тем, ч-.о

3

Способ уменьшения износа посадочных поясков гильзы Способ уменьшения износа посадочных поясков гильзы 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для увеличения срока службы двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению
Наверх