Всесоюзная [

 

О П И С А Н И Е 359424

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

СоюЗ Советссвик

Социалистически к

Республин

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 08.1Х.1969 (№ 1373653/24-6) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 21.XI.1972. Бюллетень № 35

Дата опубликования описания 24.I.1973

М. Кл. F 021 1J12

Комитет по делам изобретений и открытий нри Совете Министров

СССР

УДК 621.43-222:620. .197.5 (088.8) Автор изобретения

Ю. С. Рахубовский

Заявитель

СПОСОБ ЗАЩИТЫ ЗЕРКАЛА ЦИЛИНДРА ОТ КОРРОЗИИ

Изобретение относится к области двигателестроения.

Известчы способы защиты зеркала цилиндра от коррозии для двигателя внутреннего сгорания, преимущественно, с жидкостным охлаждением путем поляризации поверхности гильзы подключением источника постоянного тока.

Предложенный способ отличается от известных тем, что создает переменную плотность защитного тока по высоте гильзы установкой на нерабочей поверхности последней, преимущественно, в зоне верхней мертвой точки кольца из металла с меньшим удельным электрическим сопротивлением по отношению к металлу гильзы и подключением его к отрицательному полюсу источника тока, положительный полюс которого подключают к токопроводящей жидкости, омывающей гильзу, Такой способ позволяет уменьшить износ гильзы.

Способ осуществляют следующим образом.

Для поляризации поверхности гильз на нерабочей поверхности каждой гильзы двигателя в зоне верхней мертвой точки устанавливают кольца из металла с меньшим удельным электрическим сопротивлением, чем металл гильз. Кольца по однопроводной схеме соединяют с отрицательным полюсом источника постоянного тока, положительный полюс которого подключают к массе. Таким образом, замыкание цепи происходит через омывающую гильзы токопроводящую жидкость.

При работе двигателя вследствие неравно5 мерного нагрева гильз по высоте между верхней и нижней частями гильзы возникает термо- э.д.с., переменная по образующей цилиндра, вызывающая электрохимпческую коррозию зеркала цилиндра. Снижение электрохи10 мической коррозии происходит в результате создания переменной плотности защитного 1ока по высоте гильзы от постороннего источника тока. Установка колец в зоне верхней мертвой точки и использование в качестве второ15 го проводника охлаждающей жидкости ооеспечивают высокую плотность защитного тока ь верхней, наиболее подверженной коррозии части гильзы.

Посторонним источником постоянного тока

20 может служить гальванический элемент с электродами магний-железо и электролитом— охлаждающей жидкостью. Такой элемент имеет положительный полюс — корпус из железа, а отрицательный — центральный электрод в

25 виде блока протекторов из магния. При работе гальванического элемента происходит растворение протекторов и осуществляется защита зеркала цилиндра от коррозии и износа. Размер протекторов из магния рассчи30 тывают по величине межремонтного пробега

359424

Составитель Л. Синай

Редактор А. Пейсоченко Техред 3. Тараненко Корректоры: Л. Новожилова н А. Дзесова

Заказ 4409/6 Изд. Ке 1789 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 двигателя. При ремонте двигателя использованный блок протекторов замечяют.

Предмет изобретения

Способ защиты зеркала цилиндра от коррозии для двигателя внутреннего сгорания, преимущественно, с жидкостным охлаждением путем поляризации поверхности гильзы подключением источника постоянного тока, отличающийся тем, что, с целью уменьшения износа гильзы, создают переменную плотность защитного тока по высоте гильзы установкой на нерабочей поверхности последней, преимущественно в зоне верхней мертвой точ5 ки кольца из металла с меньшим удельным электрическим сопротивлением по отношению к металлу гильзы и подключением его к отрицательному полюсу источника тока, положительный полюс ксторого подключают к то10 еопроводящей жидкости, омывающей гильзу.

Всесоюзная [ Всесоюзная [ 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для увеличения срока службы двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению
Наверх