Фрикционная предохранительная муфта

 

ФРИКЦИОННАЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА, содержащая подвижную в осевом направлении ведущую полумуфту и ведомую полумуфту, расположен:ны )е между нажимным диском и ведущей /полумуфтойпакет фрикционных дисков ;и кулачковые элементы, между кото:;рыми расположены тела качения, о т л-и чающая с я тем, что, с Целью повышения точности срабатываййя , она снабжена пружиной и штоком с буртом выполненным на одном из его концов, в ведомой полумуфте вы:полнены радиальный паз и центральное глухое отверстие, в котором свободно установлен гладкий конец штока, а на другом -конце штока с возможностью взаимодействия с его буртом установлен кулачковый элемент, подпружиненный относительно ведомой полумуфты, причем гладкий конец S штока жестко соединен с нажимным диском через радиальный паз ведомой (Л :;полумуфты.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3459 F 16 D 7/02 с

1 1

f . -

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ . (Р вФ

С0

Ю Фь мы

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3258224/25-27, 1 (22)12 ° 03.81 (46) 07.09.83. Бюл. Р 33 (72) A.П.Левин (71) Минский филиал Государственного проектно- технологического и экспериментального института "Оргстанкинпром"(53) 621-825.54(088.8) (56) 1. Поляков Б.С., Барбаш И.Д и Ряховский О.A. Справочник по муфтам. Л., "Машиностроение", 1979, с.. 266, рис. УП.15.

2. Там же, с. 279, рис. УП.26 (прототип). (54)(57) ФРИКЦИОННАЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА, содержащая подвижную в осевом направлении ведущую полумуфту и ведомую полумуфту, расположен„„SU„„1040241 А

% ные между нажимным диском и ведущей полумуфтой пакет фрикционных дисков и кулачковые элементы, между кото.рыми расположены тела качения, о тл -и ч а ю щ а я с я тем, что, с

:целью повышения точности срабатывания, она снабжена пружиной и штоком .с буртом выполненным на одном из его концов, в ведомой полумуфте вы;полнены радиальный паз и центральное глухое отверстие, в котором свободно установлен гладкий конец штока, а на другом конце штока с возможностью взаимодействия с его буртом установлен кулачковый элемент, подпружиненный относительно ведомой

-полумуфты, причем гладкий конец штока жестко соединен с нажимным диском через радиальный паз ведомой полумуфты. э

1040 241

Ф

Регулировка усилия сжатия пружин

13 и 19 осуществляется посредством гаек соответственно 20,21 и упорного диска 22 (элементы фиксации положения гаек 20 и 21 не показаны ) при монтаже и за счет завинчивания крышек при эксплуатации с фиксацией

60 винтами "Г". Пружины 19 установлены . в гнездах фланца 23, имеющего штифты 24, входяцие в пазы нажимного диска 1б.и предотврацаюцие проворачивание фланца 23 относительно нажимного диска 16.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам, в которых необходима передача точного крутящего момента.

Известна предохранительная фрикционная муфта, содержащая ведущую 5 и ведомую части, пакет фрикционных дисков, сжатый пружинами, расположенными по окружности в гнездах нажимного кольца 1 ).

Недостатком устройства является низкая точность срабатывания из-за того, что в.нем нельзя точно установить допустимый крутящий момент, кроме того, данным устройством н предусмотрено вообще восприятие удар ных нагрузок.

Наиболее близким к изрбретению по технической сущности и достигаемому эффекту является предохранительная фрикционная муфта, содержащая подвижную в осевом направлении ведущую полумуфту и ведомую полумуфту, расположенные между нажимным диском и ведущей полумуфтой подпружиненный пакет фрикционных дисков и разжимные кулачковые эле- 25 менты с обоймами, между которыми расположены в сепараторе тела качения. Сила сжатия фрикционных дисков, а следовательно и допустимый крутящий момент, регулируется регулировочной 30 гайкой f2 ).

Недостатком известного устройст.ва является невысокая точность срабатывания, что приводит к интенсивному износу фрикционных дисков. д

Для обеспечения выключения устройство (в т.ч. и при ударных нагрузках ) в нем применены разжимные кулачковые элементы. Однако связь этих элементов с нажимным элементом устройства жесткая, поэтому распорная сила, воз- 40 никающая при изменении крутящего момента в результате взаимодействия роликов.со скосами пазов обоймы, уменьшит силу трения между дисками до величины, при которой произой- 45 дет их взаимное проскальзывание прежде, чем крутяций момент превысит предельно допустимый. Кроме этого, жесткая связь обоймы с нажим.ным элементом приводит к повышенному износу элементов муфты при ударных нагрузках, что снижает долговечность деталей устройства.

Целью изобретения является повышение точности срабатывания.

Поставленная цель достигается. тем,. что фрикционная предохранительная муфта, содержащая подвижную в осевом направлении ведущую полумуфту и ведомую полумуфту, расположенные между,нажимным диском и ведущей полумуфтой пакет фрикционных дисков и. разумные кулачковые элементы,между которыми расположены тела качения, снабжена пружиной и штоком с буртом, выполненным на одном из его концов, в ведомой полумуфте выполнены радиальный паз и центральное глухое отверстие, в котором свободно установлен гладкий конец штока, а на другом конце штока с возможностью взаимодействия с его буртом установлен кулачковый элемент, подпружиненный относительно ведомой полумуфты, причем гладкий конец штока жестко соединен с нажимным диском через радиальный паз. ведомой полумуфты.

На фиг. 2 изображена муфта, .продольный разрез; на фиг. 2 — кулачковый элемент; на фиг. 3 — разрез

A-A на фиг. 1; на фиг. 4 - шарнирный сепаратор с шариками; на фиг.5разрез Б-Б на фиг. 4; на фиг. б разрез H-В на фиг, 4.

Фрикционная предохранительная муфта содержит ведущую полумуфту 1, установленную с возможностью осевогр перемещения в подшипнике (напри-. мер, подшипнике скольжения ) 2, смонтированном в крышке 3.

Полумуфта 1 имеет радиальный паз, который через шарики 4, заключенные в гибкий сепаратор 5, прикрепленный к полумуфте 1, взаимодействует с выступами кулачка б, установленного на штоке 7 с возможностью поворота, осевого перемещения и взаимодействия с буртом штока. 7.

Кулачок б своими продольными пазами через шарики 8, поджимаемые пружинами 9 и продольные пазы сухариков 10, закрепленных с помощью винтов 11 на корпусе 12, взаимодействует с последнйм, передавая на него крутящий момент с ведущей полумуфты 1. Причем, шарики 8 и сухарики 10 установлены одновременно в корпусе 12. Установка произведена при помощи специального цинкового приспособления. Пружина 13 поджимает кулачок б к ведущей полумуфте

Шток 7 свободно установлен в центральном, глухом отверстии ведомой полумуфты 14 и с помоцью, например, пальца 15, проходяцего через радиальный паз последней, связан с нажимным диском 16, который взаимодействует с ведущим 17 и ведомыми

18.дисками, сжимаемыми пружинами 19.

1040241

Фланец 23 через кольцо 25 опирается на радиально-упорные подшипники 26, установленные в крышке 27 и центрирующие ведомую полумуфту 14.

Корпус 12 предохранительной муфты заполнен смазкой и герметизирован. Узлы скольжения предохранены от попадания продуктов износа уп-" лотнениями 28.

Предохранительная муфта работает следующим образом.

Ведущая полумуфта 1, взаимодействуя скосами радиального паза через шарики 4 с выступами кулачка 6, передает на него крутящий момент.

При этом кулачок 6 через шарики 8, сухарики 10, корпус 12 и фрикционные диски 17 и 18 передает крутящий момент на ведомую полумуфту 14.

В случае превышения передаваемого крутящего момента выше предельно допустимого кулачок 6, смещаясь в осевом направлении, сжимает пружину 13,и, взаимодействуя с буртом. штока 7 также перемещает его в осевом направлении. Шток 7 через палец

15 перемещает нажимной диск 16..При этом происходит рассоединение ведущих 17 и ведомых 18 дисков, и муфта выключается, а передача крутящего момента на ведомую полумуфту 14 прекращается.

При воздействии на муфту осевых ударных нагрузок полумуфта 1, перемещаясь в осевом направлении, через шарики 4 воздействует на кулачок 6, который передает усилие ударной осевой нагрузки на пружину 13. Пружина 13, сжимаясь, поглощает энергию удара и предотвращает поломку как

5 муфты, так и взаимодействующего с ней механизма.

Наличие подвижного штока, соединенного через палец с нажимным диском, и подпружиненного кулачка, имеющего возможность вращения, осевого перемещения и взаимодействия с буртом указанного штока, позволяет по,:высить точность передаваемого крутящего момента, стабильность срабатывания муфты и уменьшить износ дискон. Это обеспечивается тем, что кулачок не сВязан с нажимным диском жесткой связью и поэтому при нарастании крутящего момента сразу не происходит ослабления связи ведущих

Д9. и ведомых дисков и их проскальзывания, а отключение муфты наступает, когда крутящий момент превысит расчетную величину, на которую отрегулирована пружина 13.

Использование предлагаемой предохранительной муфты позволит создавать более надежные механизмы, на,пример, для сборки резьбовых соеди O нений, что повысит качество сборочных работ и продлит срок службы механизмов, особенно в условиях воз.никновения бсевЫх ударных нагрузок.

1040241

1040241

Составитель В. Розанов

Редактор Н. Пушненкова ТеКред В.Далекорей Корректор A. Ференц

Подписное

Заказ 6899/40 Тираж 925

BHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Фрикционная предохранительная муфта Фрикционная предохранительная муфта Фрикционная предохранительная муфта Фрикционная предохранительная муфта Фрикционная предохранительная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводам гидропульсационных прессов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах приводов различных машин

Муфта // 2195589

Изобретение относится к машиностроению и является средством защиты механических трансмиссий от моментов вращения, превышающих допустимую величину

Изобретение относится к области электротехники, а именно к магнитным муфтам, имеющим взаимодействующие друг с другом роторы с постоянными магнитами и с проводниками, разделенные воздушным зазором

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к фрикционным предохранительным муфтам ременных и цепных передач сельскохозяйственных машин, а также может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах точной механики для передачи заданного вращающего момента, а также является средством защиты механической трансмиссии от моментов вращения, превышающих допустимую величину

Изобретение относится к предохранительным муфтам
Наверх