Спортивные сани

 

СНОРТИВНЫЕ САНИ, содержащие полозья с выполненными в их передних и задних частях и расположенными в плоскостях, параллельных боковым поверхностям полозьев, проушинами, в задних из которых установлены стаканы, передний и задний кронштейны, каждый из которых имеет нестко связанные поперечиной стойки, установленные в соответствующих проушинах полозьев и связанные с ними посредством горизонтальных поперечных осей, и закрепленные на кронштейнах лонжероны, несущие сиденье, а стойки переднего кронш теина оснащены амортизаторами, отличающиеся тем, что, с целью облегчения управления санями, стойки заднего кронштейна снабжены амортизаторами, каждый из которых включает жгут, расположенный с возможностью охватывания торцовых поверхностей стойки в стакане полоза, при этом амортизатор каждой стойки переднего кронштейна представляет собой упругую пластину , размещенную в проущине полоза с а возможностью охватывания боковых поверхностей стойки.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК д(5и В 62 В 13/06

l!

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

42. 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР пО делАм изОБРетений и ОткРытий (21) 3369761/27-11

/ (22) 04.01.82 (46) 15.09.83. Бюл. № 34 (72) А. Н. Кондратьев, Д. И. Круглов, С. Ф. Нистратов, П. М. Рыбин, А. А. Шахназаров, В. П. Шилкин, Э. Л. Гилинская, Ю. Н. Урбанович и В. Г. Иванов (71) Научно-исследовательский институт механики Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова (53) 629.111.762 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 755661, кл. В 62 В 13/06, 1979 (прототип). (54) (57) СПОРТИВНЫЕ САНИ, содержащие полозья с выполненными в их передних и задних частях и расположенными в плоскостях, параллельных боковым поверхностям полозьев, проушинами, в задних из

„„SU„„3 041382 А которых установлены стаканы, передний и задний кронштейны, каждый из которых имеет жестко связанные поперечиной стойки, установленные в соответствующих проушинах полозьев и связанные с ними посредством горизонтальных поперечных осей, и закрепленные на кронштейнах лонжероны, несущие сиденье, а стойки переднего кронштейна оснащены амортизаторами, отличаюи1иеся тем, что, с целью облегчения управления санями, стойки заднего кронштейна снабжены амортизаторами, каждый из которых включает жгут, расположенный с возможностью охватывания торцовых поверхностей стойки в стакане полоза, при этом амортизатор каждой стойки переднего кронштейна представляет собой упругую пластину, размещенную в проушине полоза с ф возможностью охватывания боковых поверхностей стойки.

1041382

Изобретение относится к транспортным спортивным средствам, а именно к спортивным саням, предназначенным преимущественно для детей.

Известны спортивные сани, содержащие полозья с выполненными в их передних и задних частях и расположенными в плоскостях, параллельных боковым поверхнотям полозьев, проушинами, в задних из которых установлены стаканы, передний и задний кронштейны, каждый из которых имеет жестко связанные поперечиной стойки, установленные в соответствующих проушинах полозьев и связанные с ними посредством горизонтальных поперечных осей, и закрепленные на кронштейнах лонжероны, несущие сиденье, а стойки переднего кронштейна оснащены амортизаторами . (1).

В известных спортивных санях с целью повышения скоростных показателей к металлической части полоза крепится скользящая накладка сложной конфигурации, выполненная из высоколигированной стали.

Спортсмены-саночники развивают скорость до 120 км/ч, что является небезопасным для детей. Управлять известными санями сложно, кроме того они тяжелы.

Цель изобретения — облегчение управления санями.

Указанная цель достигается тем, что в спортивных санях, содержащих полозья с выполненными в их передних и задних частях и расположенными в плоскостях, параллельных боковым поверхностям полозьев, проушинами, в задних из которых установлены стаканы, передний и задний кронштейны, каждый из которых имеет жестко связанные поперечиной стойки, установленные в соответствующих проушинах полозьев и связанные с ними посредством горизонтальных поперечных осей, и закрепленные на кронштейнах лонжероны, несущие сиденье, а стойки переднего кронштейна оснащены амортизаторами, стойки заднего кронштейна снабжены амортизаторами, каждый из которых включает жгут, расположенный с возможностью охватывания торцовых поверхностей стойки в стакане полоза, при этом амортизатор каждой стойки переднего кронштейна представляет собой упругую пластину, размещенную в проушине полоза с возможностью охватывания боковых поверхностей стойки.

На фиг. 1 изображены спортивные сани, обгций вид; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1 в аксонометрии; на фиг. 3 — узел II на фиг. 1, в аксонометрии.

Спортивные сани содержат полозья 1, в их передних и задних частях в плоскостях, параллельных боковым поверхностям полозьев, расположены проушины 2, в задних из которых размещены металлические стаканы 3. В проушины полозьев установлены стойки 4 и 5 переднего и заднего кронштейнов, соответственно. Стойки 4 переднего кронштейна жестко связаны поперечиной 6. Стойки заднего кронштейна жестко связаны поперечиной 7. Стойки 4 и 5 связаны с полозьями 1 посредством горизонтальных поперечных осей 8. На кронштейнах закреплены лонжероны 9, несущие сиденье 10. Стойки 5 снабжены амортизаторами, каждый из которых включает жгут, 11, расположенный с возможностью охватывания торцовых поверхностей стойки, установленной в стакане 3 полоза. Амортизатор каждой стойки 4 представляет собой упругую пластину 12, размещенную в проушине полоза с возможностью охватывания боковых поверхностей этой стойки.

Для управления санями на повороте саночник прикладывает к передней части одного из полозьев небольшое усилие, в результате чего упругая, например резиновая, пластина 12 деформируется в направлении приложения усилия, и происходит поворот полова. Выполнение амортизатора в виде резиновой пластины позволяет значительно снизить усилия, необходимые при управлении санями.

Амортизаторы заднего кронштейна, выполненные в виде жгута, обеспечивают возврат заднего кронштейна в нейтральное положение после того, как сани проходят криволинейный участок трассы. Такое выполнение амортизаторов позволяет обеспечить с большой точностью параллельность полозьев и значительно уменьшить усилия, необходимые для управления санями, что делает их пригодными для детей.

В предлагаемых санях для уменьшения нагрузок, испытываемых спортсменом-подростком, лонжероны расположены так, что саночник кладет ноги на них и стопой упирается в полоз. Такая конструкция лонжеронов делает сани более удобными по сравнению с известными, где спортсмену приходится удерживать ногу на весу.

Предлагаемые сани имеют вес и габариты меньше, чем габариты известных саней, предназначенных для взрослых, при этом металлическая часть полоза выполнена в виде монотонной прямоугольной шины небольшой толщины, что позволяет пользоваться ими детям.

1041382

Редактор А. Тяско

Заказ 7039/17

Состав ител ь Н. Веял ко

Техред И. Верес Корректор A. Тяско

Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Спортивные сани Спортивные сани Спортивные сани 

 

Похожие патенты:

Сани // 700368

Сани // 2129967
Изобретение относится к зимнему транспорту, а именно к конструкции саней

Изобретение относится к спортивным транспортным средствам, а именно к спортивным одноместным саням для естественных трасс

Изобретение относится к саням с рессорной подвеской

Изобретение относится к спортивным саням для скоростных искусственных трасс и может быть использовано для других транспортных средств, подвергающихся воздействию вибраций

Изобретение относится к саням с рессорной подвеской

Изобретение относится к спортивным снарядам, конкретно к бобслейным саням

Изобретение относится к механизации трудоемких процессов в животноводстве, в частности к техническим средствам для сбора, транспортировки и выгрузки навоза на животноводческих фермах. Прицепной кузов на полозьях имеет металлический кузов, снабженный крышками, открывающимся задним бортом. Задний борт фиксируется в закрытом положении клиновыми запорами. Кузов установлен на полозья, дышло для транспортировки прицепного кузова на полозьях крепится шарнирно к передней части полозьев. Имеется стопор в виде металлического стержня, который вставляется в петли, закрепленные к полозьям, при выгрузке прицепного кузова на полозьях. Достигается упрощение загрузки прицепного кузова и уменьшение стоимости изготовления. 2 ил.
Наверх