Устройство для вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) 511 Р 01 М 13/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ. ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ц К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3328187/25-06 (22) 11. 08. 81 (46) 15.09.83.6юл. N 34 (72) С.Д.Антонюк (53) 621.43-784.2(088.8) (56) l. Мухин П.В. и др. Мотоцикл

К-750 В. Устройство, уход и эксплуатация, М., 1963, с.22-24; (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЕНТИЛЯЦИИ

КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащее корпус, цилиндричес» кое гнездо и выходной канал корпуса, полый золотник с отверстиями и фланцем, установленный в гнезде и жестко связанный через фланец с закрепленной на валу шестерней, и радиальные сепарирующие каналы, причем полость золотника сообщена через последние с полостью картера двигателя и через отверстия золотника - с выходным каналом корпуса, о т л и ч а ю щ е ес я. тем, что, с целью повышения надежности работы путем снижения массы и момента инерции золотника, устройство снабжено экраном, установленным между фланцем золотника и торцом шестерни, а радиальные сепарирующие каналы выполнены в виде пазов на торце.

1041720 город, ул. Проектная, Изобретение относится к двигателестроению, а именно к устройствам для вентиляции картеров двигателя внутреннего сгорания с маслоотделителями.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому является устройство для вентиляции картера двигателя внутрейнего сгорания, содержащее корпус, 10 цилиндрическое гнездо и выходной канал корпуса, полый золотник с отверстиями и фланцем, установленный в гнезде и жестко связанный через

Фланец с закрепленной на валу шестерней, и радиальные сепарирующие каналы, причем полость золотника сообщена через последние с полостью картера двигателя и через отверстия золотника - с выходным каналом корпуса. В этом устройстве радиальные сепарирующие каналы выполнены на фланце золотника, связанного с . г шестерней при помощи штифта l|.

Недостатком такого устройства 25 является малая надежность его работы из-за большого диаметра Фланца золотника для обеспечения эффективной сепарации масла в каналах, а следовательно, из-за больших массы и момен а инерции золотника, вследствие чего при вращении шестерни и золотника имеются случаи поломки штифта.

Цель изобретения — повышение на- дежности работы устройства путем сни. жения массы и момента инерции золот35 ника.

Укаэанная цель достигается тем, что устройство для вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания, содержащее корпус, цилиндрическое

40 гнездо и выходной канал корпуса, полый золотник.с отверстиями и Фланцем установленный в гнезде и жестко связанный через фланец с закрепленной на валу шестерней, и радиальные сепа-45 рирующие каналы, причем полость золотника сообщена через последние с полостью картера двигателя и через отверстия золотника - с выходным ка-. налом корпуса, снабжено экраном, ус-. 50 тановленным между Фланцем- золотника и торцом шестерни, а радиально сепарирующие каналы выполнены в виде пазов на торце.

На чертеже представлено устройство, продольный разрез.

ВНИИПИ Заказ 7089/34

Филиал ППП "Патент", г. Уж

Устройство для вентиляции картер двигателя внутреннего сгорания содер жит корпус 1 (крышку газораспределительного механизма двигателя}, цилиндрическое гнездо 2 и выходной канал 3 корпуса 1, золотник 4 с отверстиями 5 и фланцем 6, установленный в гнезде 2, и жестко связанный при помощи штифтов 7 через Фланец 6 с шестерней 8, закрепленной на кулачковом валу 9 механизма газораспределения. Между фланцем 6 и левым торцом шестерни 8 установлен тонкостенный экран 10 с центральным отверстием 11, выполненный из пластмассы или легкого металла, например магния. На левом торце шестерни 8 выполнены радиальные сепарирующие каналы 12 в виде пазов. Полость 13 золотника 4 со: общена через отверстие 11, каналы

12 и отверстия 14 в диске шестерни

8 с полостью 15 картера двигателя, а через отверстия 5 - с выходным каналом 3 корпуса 1; сообщенным с атмосФерой или с впускной системой двигателя.

Устройство работает следующим образом.

При работе двигателя и схождении поршней (не показаны) газы из картера поступают в полость 13 золотника 4 через отверстия 14, каналы 12 и центральное отверстие 11 экрана 1О. При вращении золотника 4 вместе с шестерней 8 и при совпадении его отверстий 5 с выходным каналом 3 корпуса

1 газы выбрасываются через, канал 3 в атмосферу. За оборот коленчатого вала двигателя отверстие 5 золотника 4 один раз соединяет полость 13 с атмосферой в момент схождения поршней и повышения давления в картере. При вращении шестерни 8 и экрана 10 картерные газы, проходя через радиальные сепарирующие каналы !2, под действием центробежных сил отделяются от находящихся в газах более тяжелых ,частиц масла.

Предлагаемое устройство обеспечивает эффективную сепарацию картерных газов от масла при надежной работе, поскольку Фланец 6 имеет небольшой наружный диаметр, массу и момент инерции, а сепарирующие каналы 12 - оптимальную длину, при этом исключается возможность поломки штифтов 7.

Тираж 535 Подписное

Устройство для вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания Устройство для вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системе вентиляции картера ДВС

Изобретение относится к области двигателестроения, а конкретно к объектам работы картерных систем ДВС

Изобретение относится к двигателестроению и м.б

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для отделения жидкостей из потока картерных газов двигателя

Изобретение относится к области редукторостроения, а именно к редукторам, применяемым в различного рода энергетических установках
Наверх