Двигатель внутреннего сгорания

 

ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРА ИМЯ, содержащий топливный насос высо кого давления, снабженный управляющим каналом и трубопроводом высокого давления и связанный с блоком управления и с распылителем жидкого топлива, источник газообразного топлива, сообщенный через газовую магистраль с распыливающим каналом, о т л и ч а и щи и с я тем, что, с целью повышения точности регулирования подачи жидкого и газообразного топлив, блок управления выполнен в виде двух гидроуправляемых элементов, первый из которых установлен в трубопроводе высокого давления, а второй - в газовой магистрали и подключен к управляющему каналу, примем между распыливающим каналом и вторым гидроуправляемым элементом установлен обратный клапан.

-СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1041-726

3(5D F 02 В 4 10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOt4Y СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 330458)/25-06 (22) 11.06.81 (46) 15.09.83. Бюл. и 34 (72) А.П.Кудряш, В.П.Мараховский и В.М.Писарев (71) Институт проблем машиностроения

АН Украинской ССР (53) 621.434 ° 033(088.8) (56) 1. Варшавский И.Л. и др. Исследование работы дизеля при подаче водорода в конце такта сжатия. Тезисы докладов Всесоюзной научной конференции "Пути повышения топливной экономичности и снижения токсичности автотракторных двигателей". Баку. 1979, с. 102-105. (54) (57) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий топливный насос высокого давления, снабженный управляющим каналом и трубопроводом высокого давления и связанный с блоком управления и с распылителем жидкого топлива, источник газообразного топлива, сообщенный через газовую магистраль с распыливающим каналом, о т л и ч аЮ шийся тем, что, с целью повы-. шения точности регулирования подачи жидкого и газообразного топлив, блок управления выполнен в виде двух гидроуправляемых элементов, первый из которых установлен в трубопроводе высокого давления, а второй - в газовой магистрали и подключен к управляющему каналу, причем между рас- Q пыливающим каналом и вторым гидроуправляемым элементом устанбвлен обратный клапан.

4 1041

Изобретение относится к машино" строению, а именно к двигателям внутреннего сгорания.

Известны двигатели внутреннего сгорания, содержащие топливный насос высокого давления, снабженный управляющим каналом и трубопроводом высокого давления и связанный с блоком управления и с распылителем жидкого топлива, источник газообразного топлива, сообщенный через газовую ма" гистраль с распыливающим каналом.

8 таких двигателях впрыск жидкого топлива осуществляют в поток водорода, в результате чего образуется горючая смесь, обладающая стабильными характеристиками.

Однако в этих двигателях диапазон соотношений количеств жидкого и газо- образного топлив невысок, что отрица- 20 ,тельно сказывается на работе двига, теля ..

Цель изобретения - повышение точности регулирования подачи жидкого и газообразного топлив. 25

Указанная цель достигается тем, ° что в двигателе внутреннего сгорания . блок управления выполнен в виде двух гидроуправляемых элементов, первый из которых установлен в трубопроводе высокого давления, а второй - в газовой магистрали и подключен к управ;ляющему каналу, причем между распыливающим каналом и вторым гидроупрввляемым элементом установлен обратный клапан.

На фиг,1 изображена схема двигателя; на фиг.2 - устройство для по« дачи жидкого и газообразного топлив, разрез.

Топливный насос 1 высокого давле" ния соединен при помощи трубопроводов 2 высокого давления с блоком управления, который выполнен в виде двух гидроуправляемых элементов, nåðвый иэ которых размещен в устройстве "

3 для подачи жидкого и газообразного топлив и состоит из клапана 4, седла 5 и пружины 6. Седло 5 расположено в корпусе 7 и в нижней части упирается в распылитель 8, а в верхней закреплено при помощи штуцера 9. В корпусе 7 выполнен распыливающий канал 10, в котором установлен обратный клапан 11 с пружиной 12. Штуцер 13 для подвода газообразного топлива, выполнен заодно с корпусом 7, кото. рый вворачивает в головку 14 цилиндра 15.

726

Второй гидроуправляемый элемент 16 блока управления установлен в газовой магистрали 17, сообщенной с источником 18 газообразного топлива.

Двигатель внутреннего сгорания работает следующим образом.

Во время нагнетания топливным насосом 1 жидкое топливо по трубопроводу 2 высокого давления поступает к первому гидроуправляемому элементу (штуцеру 5), преодолевая усилие пружины 6, открывает клапан 4 и через

/ распылитель 8 впрыскивается в камеру сгорания цилиндра 15. Параллельно жидкое топливо по трубопроводу 2 поступает к второму гидроуправляемому элементу ° 16, который управляет пода, чей газообьазного топлива. Гаэообраэ" ное топливо от источника 18 через второй гидроуправляемый элемент 16 по магистрали 17 подается к штуцеру

13, преодолевая усилие пружины 12, открывает обратный клапан 11 и поступает в камеру сгорания цилиндра 15.

После отсечки топлива в топливном насосе 1 клапан 4 под действием пру мины 6 прижимается к седлу и подача жидкого топлива прекращается.

Одновременно закрывается второй гидроуправляемый элемент 16, пружина

12 закрывает обратный клапан 11, подача газообразного топлива прекращается.

Выполнение блока управления в виде двух гидроуправляемых элементов и распыливающего канала газообразного топлива с установкой в нем обратного клапана расширяет диапазон соотношений газообразного и жидкого топлив, подаваемых в двигатель, повышает точность регулирования их подачи.

Кроме этого, подача газообразного и жидкого топлив в цилиндр двигателя обеспечивает его работу на двухкомпонентном-топливе (жидком.и газообраз" ном) с улучшенным качеством рабочей смеси; на жидком топливе без нарушений процесса его подачи; на газообразном топливе по гаэодизельному циклу.

Таким образом, предлагаемый двигатель внутреннего сгорания значительно расширяет мощностные ряды дизелей, работающих на двухкомпонентном (комбинированном) топливе или на газообразном по газодиэельному циклу, имеющих только одну форсунку на цилиндр, позволяет осуществлять конвертацию любого дизельного двигателя на водоi ,родное топливо. (1041726 .М а р O к

) Ъ

Я

Составитель В.Шилов

Редактор И.Касарда Техред И.Костий Корректор А.Ференц

«е ее

Заказ 7090/34 Тираж 550 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССРпо делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 !

Й

1 филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, использующим в качестве дополнительного топлива водород

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам и устройствам для плазменной конверсии жидких углеводородов, например моторных топлив, в синтез-газ с использованием СВЧ-плазмы в присутствии воздуха или кислорода и, возможно, воды, и может найти применение в автомобилестроении, а также в химической нефтеперерабатывающей промышленности, энергетике

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам хранения газового топлива и питания двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, более конкретно к двигателестроению, и предназначено для использования в машинах наземного, водного и воздушного транспорта, в стационарных наземных и космических энергоустановках

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к системам питания двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двухтактным двигателям
Наверх